Это интересно! У всех корифеев ампостроения точно такая же картина наблюдается?
Надеюсь, осциллографы найдутся у кого-нибудь ещё, чтобы продемонстрировать этот эффект живьём
А зачем это показывать, если можно просто подумать?
В момент перегруза выходных ламп уже на сетке срезается одна полуволна (течет сеточный ток).
Вторая полуволна остается, как есть.
Что получаем? - правильно, однополупериодный выпрямитель "об сетку" лампы. т.е. .... динамическое изменение уровня смещения. в "холодную" сторону.
Там плавный процесс выходит. Сначала срез верхней полуволны небольшой, но уже течет сеточный ток. Стекать ему можно только через пару сотен килоОм, процесс этот медленный, поэтому он остается на правой обкладке разделительного кондера, и так же немного "смещает" смещение в "холод".
И уже при сильном перегрузе вступает эффект выпрямления сигнала и сильное смещение.
Это одна из причин "лампового" звука, причем довольно важная.
Происходит и в преампе, особенно перед 4ым каскадом хайгейнеров.
Эффект можно уменьшить, например режимом АБ-2, с мощным управлением сетками выходных ламп без кондеров (интерстейдж транс).
плюс конечно ограничение нижней полуволны, например выбором рабочей точки в фазике
Эта ступенька особенно сильно появляется у ламп с большим усилением. т.е. el84, или же мелкие триоды. Которым для раскачки нужно мало.
Именно там выход фазика обычно слишком большой и сильно перегружает лампу. ( если не подумать и делать все "как у Фендера"
)
И почти не виден у четверки 6L6, там фазик просто не может перегрузить их сильно, грузиться сразу после мощных ламп.
Эффект конечно Зависит от тока покоя, и от транса (от приведенки), от рабочей точки (уровня смещения) ламп, от усиления по напряжению.
От величины разделительных кондеров и сопротивлений об землю на сетках лампы