Miguel Gonsalez, Я бы уточнил по другому. Керамика плоха не искажениями, коих не так и много, а в первую очередь микрофонным и пьезоэффектом. К примеру, стоит голова на кабинете, аппарат раскачен на полную. Вибрации некислые. От вибраций конденсатор слегка трясется, не дай бог от что-то стучится. В итоге имеем паразитные щелчки и грязь в звуке. Оно нам надо?
Это довод сильный, безусловно. Впрочем, опять же, думаю, всё это относится в первую очередь к мелким кондерам с относительно большим номиналом, где используются ферроэлектрики. Но, по сути, да... оно нам не надо, определенно.
Плюс есть виды керамики (КМ и т.п.), которые очень сильно искажают сигнал, задирают определенные частоты и т.п. Выражается как подсер и песок по верхам, достаточно сильный срез по низам.
Гы-гы... понимаю, о чем Вы говорите. Но это тоже к ферроэлектрикам, в-основном. Вот такое чудо:
Вроде бы, пассивный овредрайв. Я его топором не рубил, конечно, но готов биться об заклад, что унутре у него многообкладочный кондер с ферроэлектриком каким-то. Насыщение по верхним гармоникам типично для искажухи, в-общем-то.
У многих типов керамики очень малый ТКЕ (температурный коэффициент емкости), который важен для лампового аппарата, ибо он нагревается. И с нагревом емкость может уплыть, в итоге мы получаем совсем другой звук аппарата, нет никакой стабильности звучания.
Это согласен. Правда, ферроэлектрики и тут чемпионы, особенно поближе к точке Кюри. Там при перепадах в десяток градусов емкость может на порядки меняться.
В-общем, мысель понятна. Спасибо!
... и добавил:Miguel Gonsalez, не все йогурты искажения одинаково полезны. И если ламповые искажения как правило приятны слуху, то от керамических кондёров - как правило нет.
Утечка в конденсаторах плоха тем, что она сбивает режимы ламп по постоянному току, вплоть до полной потери работоспособности.
Спасибо за комментарий, Ден. Но я не про лампы, скорее, а про захватившую всех тенденцию к смене кондеров в твердотельных педалях.
Про лампу базара нет...