Всем привет! Я думаю, что немало найдется людей, желающих получить такую вещь. И дело не в самом поиске своего звука, что и так происходит, поскольку музыкант и инструмент - это единое целое, а там и манера своя, и звукоизвлечение и т.д., т.е как отпечатки пальцев, если кто-то особо не подделывает, то уникальны. А если к уникальности добавить талант, харизму, утонченность и проч., то получим разнообразную плеяду известных нам музыкантов, в данном контексте - гитаристов. И любят их не за что-то, а больше опираясь на ощущения, внутреннюю вибрацию... А уже потом начинают умом разбирать на составляющие грани таланта, споря до пены, до хрипоты, чей талант гениальнее и кто более преуспел в своем умении. Просто, многие из числа поклонников, не являясь серьезными музыкантами, часто наигрывая для души, хотели бы иметь звук, хоть как-то напоминающий звук их кумира. Отсюда и именные гитары, и описание используемого оборудования и т.д. И, несомненно, все это востребовано, как и людьми, посветившими себя музыке, так и теми, кто этому посвещает некоторое время досуга. Я отношусь ко вторым и с удовольствием бы хотел иметь такой девайс у себя дома, а для эксперементов можно и проц какой-нить юзать, потом возвращаясь (с удовольствием
) к звуку, с детства живущим в сердце... Так-то.
А по поводу рук, приведу цитату одного, мною уважаемого человека, ник- Борисыч, который на форуме deep-purple.ru на этот вопрос ответил так:
Попробую. Все началось с In Rock, до этого альбома Блэкмор с точки зрения звучания ничем особенным от других гитаристов-современников не отличался, хотя претензии на некий outstanding просматривались, но свою индивидуальность еще предстояло найти. А вот на In Rock что-то такое произошло, после чего у Блэкмора звукоизвлечение кардинально поменялось, мало того, оно у него стало уникальным, ведь даже у самых яростных фанатов-подражателей такого звукоизвлечения не получается, хотя гитары и примочки давно все известны. Значит есть какой-то секрет, который остался не разгаданным. Когда я занимался Блэкмором, то именно этот аспект меня больше всего заинтересовал, не ноты и пассажи, а именно какалось бы банальная вещь - акцент. как его забороть, этот Блэкморский акцент, вот основной вопрос. У меня есть товарищ, гитарист, мегафанат Блэкмора, я таких редко встречал, и вот мы с нима над этим секретом долгое время возились, чисто теоретически, но ответ (по крайней мере довольно убедительная версия) был получен случайно. Все дело в Гибсоне, точнее в том, что была использована полуакустика. У нас обоих в то время были полуакустические гитары, а они имеют несколько очень неприятных свойств - стоит чуть поддать гейна на перегрузе и инструмент становится почти неуправляемым, т.к. гитара начинает бурно реагировать на малейшие телодвижения, буквально даже кашлянуть нельзя, сразу возникает куча звуковых артефактов, которые страшно замусоривают звук. Но с другой стороны потенциально можно извлечь звук очень вкусный. Так что мы с ним шаманили на предмет как бы оно было так чтобы звучало только то, что нужно. Если поподробнее, то происходит такое: надо, например сыграть три ноты на одной струне. Если играть как положено, т.е. не отрывать пальцев от грифа, то получается мазня, если струну отпускать, то она моментально заводится (специфика полуакустики!) и между нотами возникает артефакт. Значит надо найти какое-то промежуточное положение, т.е. каждый раз чуть-чуть сруну приотпускать, но так чтобы не завелась. Кроме того очень важна синхронность удара медиатором, т.к. на перегруженных полуакустиках даже сам факт прикосновения медиатора к струне явно слышен, хотя и длится ничтожное время. Ну еще там куча ньюансов, не буду утомлять. Просто во время возни с этими делами у нас вдруг изредка стал проскакивать тот самый Блэкморский акцент! Правда осознанно его получить не выходило, но это был просто вопрос времени: словить это телодвижение и постепенно закрепить, но жизненные обстоятелства так сложились что мы оба надолго прервали эти занятия, а потом я в армию ушел, потом у меня уже другие гитары были, в общем так оно и осталось. Но я уверен, что Блэкмор во время записи In Rock неизбежно вынужден был решать и решить эти же проблемы, в итоге он-то их решил и такую специфическую моторику выработал, а молодой организьм легко такие мелочи закрепляет на рефлекторном уровне. Потом, когда Блэкмор переехал на страт, эта моторика осталась, оттого-то он так уникально звучит. Думаю, Блэкмор и сам не смог бы точно объяснить как он это делает, всё в подсознании сидит. Отсюда, в частности, следует вывод, что тренируясь на страте такого звукоизвлечения выработать невозможно, нужно именно весь путь повторить сначала. Вот такая теория. В принципе можно проверить, только сам я этим не буду заниматься, может найдется какой доброволец, повторит путь маэстро?
И еще с того же ресурса. Есть там участник, ник - Циклон, мой земляк.
Я не только из гордости за него и не в качестве рекламы, сколько для демонстрации его способностей, а как частности - звука, хоть и без его согласия вставлю фрагмент его репетиции. Вот что он сам про это сказал:
...Просто я пришел в студию совершенно за другим - записать свои партии для новой песни группы, в которой я играю, а перед этим сидел и разыгрывался - заодно звук настраивал... Вот меня и записали
:-)
Кстати, сетап такой:
гитара - Fender Stratocaster
комбарь - Peavey Bandite 100 Вт
эффект - Maxon Real Over Drive (Tube King)
studio_test.mp3