Автор Тема: Ребята извиняйте я не выдержал...  (Прочитано 959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gizma Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +223/-228
  • Нельзя такие гадости в подпись писать
    • - 1812 custom - guitar amplification
Ребята извиняйте я не выдержал...
« : Января 30, 2010, 20:40:55 »
Ребят ну не выдержал!
Конечно в нашем отечестве много старателей пера на всякую музыкальную тему, и зачастую читать их просто невозможно особенно когда речь заходит о практических советах... Но этот кадр меня очень порадовал...  итак давече пришлось мне заглянуть в еще один такой труд *Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство* тов. Севашко... сразу открываю о нашей любимой электро-гитаре ибо если там все норм можно книжку дальше полистать...

итак...

Цитировать
Классический способ записи электрических гитар — микрофон плюс комбик. Плюсы очевидны — знакомые по репети¬циям динамика и тембр звука; обогащение звучания четными гармониками (обычно на уровне  10%) за счет использования лампового усилителя в режиме перегрузки по входу.


Начало весьма воодушевляющее, вроде бы автор понимает что да как...

Цитировать
Недостатков не меньше, фон уси¬лителя, нелинейность АЧХ микрофона, про¬никновение внешних акустических шумов и звучания других инструментов В дополне¬ние ко всему, во многих студиях, располо¬женных на обширной постсоветской терри¬тории, применяются схемы электропита¬ния, которые по-прежнему не оснащены третьей заземляющей линией. Эксплуатация гитарных комбиков традиционной конст¬рукции без заземления категорически запре¬щена!

Ну не то что бы запрещена(точнее запрещена не более чем для любой другой аппаратуры*)) - живы останетесь еще и поиграть сумеете :p... Но наличие заземление дает дополнительную безопасность...

Цитировать
В электрогитарах могут применяться самые разные типы звукоснимате¬лей. Простейший звукосниматель (pickup) представляет собой катушку ин¬дуктивности, выполненную в виде магнита с обмоткой из провода. Колеба¬ния струны изменяют магнитное поле катушки, что ведег к образованию тока, который усиливается и затем преобразуется в звук. Поскольку металли¬ческие струны физически не в состоянии наводить в приемной индуктивнос¬ти значительные напряжения, конструкторы вынуждены создавать звукосни¬матели с очень высокой чувствительностью. Вместе с полезным сигналом звукосниматель начинает воспринимать и иные электромагнитые колебания, в том числе наводки с частотой сети и гармоники, кратные 50 Гц Чтобы уменьшить уровень наводок, применяется схема из двух противофазно вклю¬ченных катушек....


Ну в принципе пока все верно...

Цитировать
Обработку гитарного звука можно осуществить на базе одной из двух тех¬нологий — аналоговой или цифровой Самый простой путь — запустить одну из компьютерных подпрограмм стандарта Direct X, например, плагин Amp Sim фирмы Cakewalk. Несколько дороже обойдется вариант применения тех же самых алгоритмов, но «зашитых» в память гитарных процессоров Описание возможностей этих технологий впечатляют На словах все очень красиво и за¬манчиво. Однако, на сегодняшний день, мода на все цифровое постепенно затухает. И, если в других областях речь идет о спаде после пика интереса, то цифровые гитарные технологии изначально не получили широкого примене¬ния. Думается, что производители справедливо пожинают плоды, мягко гово¬ря, «неправильного позиционирования» товара на рынке. Фактически, про¬цессоры предназначены для любителей, не владеющих ни хорошими гитара¬ми, ни хорошей техникой исполнения. А должны были бы улучшать нюансировку, порождать новые приемы и стили игры Вместо этого цифро¬вые программы приближают и без того «полуживой» инструмент к динами¬ческим мидиклавиатурам.
Самой популярной и по сей день остается старая добрая аналоговая обра¬ботка гитарного звука, вдоль и поперек изученная радиолюбителями и реали¬зованная в «самопальных примочках».

Ну вроде верно все! Хоть и коряво написано, но не криминально...
Я уже начал ждать дельных советов по сведению и записи...


Но тут Остапа(который Бендер) понесло...

Цитировать
Структурные схемы всех аналоговых устройств одинаковы.
•   на первом этапе выходной сигнал звукоснимателя согласуется по сопротивлению с усилителем;
•   после предварительного усиления он поступает на пороговый ограничи
тель шумов — гейт;
:o У меня небольшой шок :o :o... после фактически страницы адекватной писанины....
Какой к черту гейт на входе?? Шоб мля вообще всю нюансировку убить? В каких аппаратах он его сыскал?

Цитировать
•   затем   на   обрезной   низкочастотный   фильтр   с   частотой   среза  до 100...200 Гц;
:pozor:  :pozor: Остапа реально понесло! Не ну серьезно нахрен нам эта нижняя середина сдалась то... тьфу на неё...  нет такой фильтр конечно может быть, но это чисто особенность прибра а никак не аксиома для всех...

Цитировать
•   на следующем этапе сигнал получает второе, более значительное усиление;
•   и в таком виде поступает на компрессор — ограничитель, проходя который, обогащается новыми гармониками;

Сразу видно что автар либо очень далек от понимая работы приборов, а скорее всего вообще пишет со слов какого-нибудь горе-инженера, который к музыке относится только прослушиванием радио "Шансона" через магнитолу в своем Пыже по дороге на работу...


Цитировать

•   одна их часть (в области 3...6 кГц) усиливается, вторая часть (выше
3...10 кГц) отрезается.

Ну про автора и горе инженера со своим пыжом повторятся не хочется...

Цитировать
В зависимости от порога обрезания низких частот, степени компрессиро¬вания, жесткости ограничения, частоты среза выходного фильтра гитарный звук приобретает новый характер По описанной схеме работают программы, получившие название овердрайв, фуз, сустэйн, дистошн.

Самый главный фактор здесь конечно же порог среза басов и выходной фильтр(Кстати где он?©)! :crazy: Без него никогда сустейн от овердрайва не отличишь...

Цитировать
Кроме специфических, гитарный звук можно обрабатывать и универсаль¬ными программами: флэнджером, фэйзером, тембровым вибрато, октавером, тремоло, кольцевой модуляцией, добавлять реверберацию, регулировать громкость и глубину обработки динамическими педалями.
Если в результате обработки звучание электрогитары приобрело «бочко¬образный» характер, манипуляции с эквалайзером, настроенным на частоту 200 Гц, помогут уменьшить досадный дефект; для устранения неприятного резкого призвука рекомендуется ослабить узкую частотную полосу в районе 1 кГц Чтобы добиться высокого резкого звука, бывает полезно поэкспери¬ментировать с эквалайзером в полосе 6 10 кГц Более жесткая атака звука, характерная для рок-исполнения, возникает при удалении узкой полосы час¬тот в интервале 1,5...4 кГц

Cделал вывод:
1. Гитара часто звучит бочкообразно, и в этом, нехороший человек, нижняя середина виновата
2. Хотим более резкий звук крутим высокие частоты(скажите, а в каком инструменте это не так?)...
3.Хотим мяталь - рисуем птичку! 1,5...4 кГц - ну оочень узкая полоса... :pozor:

Цитировать
Итак, какую же технологию записи электрогитары предпочесть? Как показывает опыт, сей электрический инструмент лучше всего подключать к линейному входу пульта через согласованный по выходному сопротивлению звукоснимателя ламповый предусилитель, имеющий небольшое количество высококачественных программ аналоговой гармонизации и компрессии звука. В крайнем случае, функцию согласующего усилителя может выполнить комбик с дополнительным линейным выходом (не путать с выходом на на-ушники).

Пипец, недавно про тру ламповые с микрофонным съемом звука говорил и тут на тебе... Охрененно оказывается в ламповых девайсах есть программы с гармонизатором... побежал срочно встраивать...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90351
  • Репутация: +10019/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Ребята извиняйте я не выдержал...
« Ответ #1 : Января 30, 2010, 20:48:06 »
Это последствия определенного цикла статей на гитарную тематику в журнале Радио (коневодство) в середине 80-х. Там был представлен гитарный аналоговый "процессор" с более-менее интересными схемными решениями, но именно с таким подходом. Меня там вообще веселило, что на перегрузе максимум можно играть на двух струнах, если больше, то звук получаем грязный и т.п. Типичный совковый подход с полным отсутствием реально базы работы с нормальным гитарным аппаратом. Там, кстати, тоже поднимался вопрос низкоомных датчиков со встроенной активной электроникой и кучкой резонансных фильтров для формирования АЧХ.

Короче, прочитать и забыть.

p.s. ну посмотри же МЫЛО!!!

Оффлайн Norfolk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1491
  • Репутация: +123/-0
  • Блюзовая математика
Re: Ребята извиняйте я не выдержал...
« Ответ #2 : Января 30, 2010, 21:53:11 »
писец  :o :o :o интересно, долго ли автор приходил к таким своим рассуждениям и через что проходил (его опыт) аж подумать страшно ;D ;D :D

Оффлайн lel-84

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 627
  • Репутация: +65/-20
Re: Ребята извиняйте я не выдержал...
« Ответ #3 : Января 30, 2010, 22:12:20 »
Gizma, Если так критично анализировать всю писанину, то башка отвалится. Ну "да "  -чушь. И что? Плевать. Здесь на форуме и нетакое можно начитать.

Оффлайн japanmusic

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • Репутация: +350/-795
  • Japan music
Re: Ребята извиняйте я не выдержал...
« Ответ #4 : Января 30, 2010, 22:21:22 »
lel-84, например почитав меня :D