Я хоть для этой ветки и ренегат (под продал) и как звуковую карту его никогда даже не пытался использовать, но этот вопрос я решаю следующим образом:
- я издревле использую карты, в которых есть свой DSP микшер, сам по себе делающий роутинг и обработку с входа на выход без участия компьютера и без компьютерной же задержки. Т.е. кубендо работает только как магнитофон с известной системе задержкой, которая автоматически компенсируется при воспроизведении и никак не участвует в процессе игры. При игре «сквозь» микшер кубенды фокус будет не так интересен: даже если выставить минимальную из возможных задержек, нужно понимать, что входная и выходная задержки складываются и даже при 3 мс вы всегда будете играть минимум на 6 мс позади, при 7 мс, что уже ближе к реальности для типичных компьютерных систем, лажание будет уже на 14 мс минимум.
- в проекте создаётся нужное число треков; воспроизведение зацикливается; в префренсах нажимается галочка, включающая красную кнопку готовности к записи на выделенном треке.
- на кнопки мидифутконтроллера назначаются функции выбора предыдущего или следующего трека (он автоматически активируется к записи с выставленной выше галочкой), mute, undo, redo. Через макросы пишется функция, выделяющая всё на выбранном треке и удаляющая, тоже назначается на кнопку. Ещё на одну кнопку назначается собственно сам Record Start-Stop. Можно использовать toggle переключатель (кнопку нажал -- пишет, ещё раз нажал -- не пишет), можно просто switch кнопку (нажал -- пишет, отпустил -- не пишет).
Для этого подойдёт вообще любой контроллер, я использую такой, что умеет передавать только Program Change, все нужные мне преобразования делаются внутри самой кубенды в Input transformer, отправляются на midi-выход, принимаются другим midi-входом и уже обработанные принимаются в Remote Devices, где создаётся Generic Remote и задаются функции под все наши кнопки. Если контроллер умный и в нём можно кнопки свободно программировать -- то просто принимать в Remote Devices без напряга. У меня такая сложность от того, что а) контроллер ничего не умеет, просто он есть и не выбрасывать же ветерана и б) в кубенде триггером является контроллер со значением больше нуля, поэтому я при нажатии-отпускании кнопки генерирую разные контроллеры, на которые и назначаются разные функции.
- запускается воспроизведение, выбираются треки, на них пишется и удаляется чего надо. Ну и надо делать паузы в игре, чтобы было где отпустить кнопку записи. Дилеи-реверы я всегда беру не из процессора, а навешиваю средствами описанного выше DSP микшера -- его собственные или в виде внешних приборов, т.е. сигнал пишется сухой и хвостов, с которыми надо решать вопрос с их записью по кольцу -- нетути.
- играть.