Откатав тур "в линию" с пресетами, которые доруливал с одним весьма известным звукачем "живым". В итоге пришел к убеждению, что самый качественно-оптимальный вариант игры - игра в разрыв или оконечник. Также, весьма неплохо работает встроенный алгоритм оптимизации под Инпут. Все эти режимы дают более натуральный, открытый и осязаемый звук, чем игра в линию.
Отмечу, зная что многие здесь играют ультимативное дж-дж, вот дж-дж с приторным причмакиванеием "в линию" рулится легко, а вот мид и лоугейн слабый, неплотный, "бледный" и клеклый. Из всех кабинетов более менее можно что то рулить с Хайватом и Синхайзером 421, и то проблемы с частоткой. Эквалайзеры нормально не работают на деле.
В итоге я рискнул поиграть в разрыв на одном "оупен-эйре" и "о чудо!", звук близкий, сочный, очень натуральный. Потом сравнивал конкретно Маршалы в разрыв (2000, 900, 800 (думал что они с разрывами не бывают, но нет - бывают)), очень похоже на 800 оригинальный. К тому же, даже скример при такой схеме не превращает звук в гундосое безобразие, а работает как следует. Использую его для соло. Ритм саунд - даже с малыми значениями гена и пассивным звучком дает плотное и бодрое звучание с открытой текстурой. Меза и Энгл тоже звучат весьма похоже. "Чистые" и "кранч" модели в разрыв тоже выгодно отличаются более открытым и натуральным звучанием.
Подход нашел такой, в хорошую лампу и кабинет - просто модель Pre и No Cab. Если каб "так себе", то в режиме Output "Compo PWR или Stack PWR" можно выбрать некую модель кабинета, тогда там некий алгоритм частичное эмуляции может немного поправить ситуацию. В "холодный" "транзюковый" оконечник бывает лучше использовать модель без "pre", то есть полную эмуляцию с оконечником. (В случае с Маршал 800 - ставим параметр Master на 0, тогда пропадает подсер по низам и звук становится чистым, это очевидно просто брак. В режиме Pre у 800-го такой проблемы нет).
Сам хочу постепенно собрать связку Pod - оконечник - кабинет хороший. Вот и все. Мой опыт показал, что эта связка дает удобство и гибкость процессора, а звучание и ощущения от игры - очень хороши и весьма тянут на профессиональный "индустриальный" класс.
Отдельно хочу заметить, что даже в транзисторный комбик Фендер и разрыв недорогого marshall jmd 1 звук заметно лучше заполняет и прорезает микс. У нас в команде всего 1 гитара и это - очень заметно. Особенно при малых значениях гейна это становится заметно очень сильно.
Всем удачи, и надеюсь что мой опыт и соображения будут интересны кому то. Руки пока не доходили записать некое сравнение, да и надо ли. Можно самим все попробовать на реп базах =)
... и добавил:
PS. При записи Di POD очень сильно "красит" звук, но не портит его. Звук Di гитары через Pod ярче и более "струнный", чем во многие популярные интерфейсы (например Avid MBox3). В нем немного меньше полноты и низов. Однако, это может быть и в "+". Просто надо иметь это ввиду.
... и добавил:
AD, Ого, а можно ссылочку, что за девайс?