Дэн, ок, давай по порядку...
Ты, кстати, на АКС 2 сидишь, вроде, - вот чего ты сам будешь делать когда услышишь эту самую цифровую подкладку в нем? (это скорее риторический вопрос)
Нет, не на аксе. У Меня кемпер, до которого был первый акс. Это, наверное, не так важно по сути...
Понимаешь, первый акс от пода не так уж и далеко ушел, но все же, я считаю, своих 30-40 тыров стоит хотя бы за более реалистичные ощущения от игры (хотя и звучит он, конечно, интереснее))) С подом все звучало ровно аки робот, игралось легко и непринужденно... Не знаю кому как, для меня это серьезный минус. У меня на момент владения подом были постоянные репетиции в студии на хорошем ламповом аппарате, а дома стоял самый дешевый рендалловский комбик для разучивания материала - так вот, его я включал чаще, чтобы хоть что-то руками почувствовать. Вообще, под я купил тогда на волне разговоров на ГП о том, какую реалистичную динамику на нем лайн6 зафигачили и был просто адово разочарован, что оставалось исключительно моей виной - нужно все-таки всегда знать, что ты хочешь от аппарата получить))
В аксе его артефакты цифровые слышно отлично, кстати. Как охарактеризовал один мой товарищ, у акса всегда призвук будто яичницу жаришь, ему присуще шипение вверху, такое фшшшшш.. Но просто по-человечески более приятная железка. Второй акс - уже другой разговор. У него тоже этот призвук присутствует, но он уже гораздо ближе к настоящему звуку. Кемпер, если найти достойные профили, звучит весьма реалистично. У меня довольно немало ребят знакомых, кто записью себе на жизнь зарабатывают, говорят, что звучит он 1 в 1 как снятый миком усилитель, выведенный в моники в звукрежисерской комнате. Как я уже неоднократно писал, у акса с кемпером разная философия - у кемпера задача добиться максимально реалистичного звука, живая работа на нем будет, наверное, не самой приятной (хотя очень много сейчас музыкантов пересели на кемпер). Акс же со своим обилием ручек дает готовый для микса вылизанный звук, имеет кучу высококлассных эффектов, для живой работы аппарат сказочный.
АКС тебя, кстати, заставялет мучительно крутить ручки или искать пресеты? (в том смысле жрет это много времени или нет?)
Всегда жива была мысль, что можно получить результат и получше) Да, докручивал, иногда проводил подолгу в экспериментах с настройками. При этом имел всего 2 - 3 пресета, на которых играл и писал всякие коротенькие тестовые демки.. Вот этот момент с нерастраченной мощью меня тоже напрягал - поэтому кемпер в итоге))
Недавно смотрел видос какой-то на ютубе, там Головин Сережа на вопросы отвечал, че-то как товатно в целом, но ответ на вопрос: "Подскажите что мне выбрать Меза Марк 5 или АКС 2?" мне понравился. И был от следующим:
"не нужно выбирать между левым и правым ботинком - если есть возможность нужно чтобы было и то и то".
Это лирика все. Кто может позволить себе "и то, и то", тот нашими вопросами не задается. Стоит понимать, что лучший и идеальный вариант - это живой амп. Даже если уши этого не слышат и руки не чувствуют, чисто из перфекционизма)) а в остальных случаях проц - это всегда компромисс. Я вот кемпер использую только дома, с мониторами. На репетициях сейчас играю в недорогой, но честный аппарат (меса экспресс 5:25, энгл гигмастер, орандж тайни террор) - не обламываюсь ни там, ни там. Но дома всегда есть возможность сходу что-то накидать или просто поиграть в наушниках со спящей за спиной девушкой с нормальными ощущениями и приятным звуком.
К нам недавно Арея приезжала - я как-то случайно пару фото с концерта видел - да Холстинин играет в процессор, но пишется чисто в бошки - я на его сайте читал.
Буквально на днях видел его интервью, он там как раз говорил, что использует акс, в основном, для эффектов... Имеет право
В конце этого текстового полотна хочу резюмировать - хочется что-то живого и универсального - башка (или пред + моща) и торпеда. Этот вариант можно и в каб использовать, и в линию использовать, и писать слету и все-все-все делать. Много живой разноплановой работы и куча побочных задач - акс. Где-то между этими двумя вариантами - кемпер. Опять же, под тоже тут, дешево и сердито, свои задачи он выполнит..
Хочу напоследок рассказать маленькую историю.
Когда я продавал акс - мне в комментах начал писать один не очень разбирающийся юзер. Мол, железка, конечно, збс, но эра халявного софта на дворе и по результату может с аксами всякими потягаться. Что лучше купить аудиоинтерфейс, юзать лепоу и ника кроу. Только вот не для таких ребят эти аппараты делаются. Покупая железку ты получаешь не только звук, собственно, ты и платишь не только за звук, а за универсальность применения. За то, что после нажатия тумблера включения ты сразу можешь накидать аудиодорожку или отыграть концерт. За то, что комп твой не захлебывается, за то, что не приходится возиться с варезом, что не приходится увеличивать буфер, бороться с задержками etc. За то, что это добро без лишнего напряга берется на репетицию, на концерт, в тур. Тут любят кивать на Олу и говорить, что он из подов и ямах выжимает неплохой звук... Ну что сказать - прямые руки профессионала... Только сам Ола на подах не играет, у него всегда живой амп, из которого он достает звук на голову выше... А его друг Кит Мерроу играет на кемпере. А Миша Мансур доволен аксом. Здесь нет плохих вариантов)) Просто каждый сам решает что ему нужно.
Что буду делать, когда от аппарата будет воротить? Да продам, делов-то. Кемперы влет уходят в барахолке. Когда я его покупал - всем написал, у всех продано, причем при цене на тот момент на новый в 64к продавали его от 58к до 62к за БУ и нету, разобрали)) Я даже написал знакомому с предложением выкупить у него кемпер (у него и марк 5 и кемпер). Он подумал день и отказался. Такие дела.