nixxxon, даже если прослушать 9 часов этого шума в подарок, ничего ясно тебе не станет. Гугл в помощь.
Вкратце, Вики пишет так - Розовый, мерцательный (фликкер) шум[править | править вики-текст]
В прикладных областях известен также как мерцательный (фликкер-шум), 1/f шум. Спектральная плотность мощности розового шума определяется формулой ~ (плотность обратно пропорциональна частоте), то есть он является равномерно убывающим в логарифмической шкале частот. Например, мощность сигнала в полосе частот между 40 и 60 Герц равна мощности в полосе между 4000 и 6000 Герц. Спектральная плотность такого сигнала по сравнению с белым шумом затухает на 3 децибела на каждую октаву. Шум мерцаний обладает «памятью» о своём прошлом равномерной в логарифмической шкале времени.
Розовый шум обнаруживается, например, в сердечных ритмах, в графиках электрической активности мозга, в электромагнитном излучении космических тел, а также практически в любых электронных и механических устройствах.
Иногда обобщённым розовым шумом называют любой шум, спектральная плотность которого уменьшается с увеличением частоты, то есть включают также красный (броуновский) и другие случайные процессы с забыванием во времени.вот, еще - применение на практике:
Прогрев колонок
Производители акустических систем рекомендуют прогревать новые аппараты, то есть начинать прослушивание после нескольких часов их работы как бы на холостом ходу. Лучше всего для прогрева подойдет розовый шум - специальный сигнал, содержащий все частоты слухового диапазона, у которого самые громкие звуки - басовые, а чем выше частота, тем меньше громкость. В этом случае правильно распределяется нагрузка на СЧ/НЧ-динамики и твитер. Но слушать такой «концерт», да еще в течение нескольких часов, весьма неприятно, поэтому можно использовать и обычную музыку, но «пошумнее».
Что же происходит за это время?
Воспринимаемый человеком звук — это движение воздуха, и порождается он тоже движением: поверхности стены, если вы слышите голоса из соседней комнаты, или диффузоров динамиков колонок при прослушивании CD. Так что в колонках происходит то же, что и в других движущихся механизмах, - их составные части «притираются», то есть от трения сглаживаются даже мельчайшие неровности поверхностей, требующие дополнительной энергии при работе. И автомобили рекомендуется не использовать на повышенных скоростях, пока у них не наберется несколько тысяч километров пробега, да и новые туфли могут доставить неприятности, пока не разносятся. А еще не надо забывать, что в динамиках применяется много эластичных материалов. Из них изготавливаются, например, подвесы и центрирующие шайбы. Многие детали склеиваются, и клей не просто лежит между ними - он проникает в их поверхностные слои, образуя новую структуру. Сначала она застывает, но потом ее эластичность необходимо восстановить.
Это и происходит в процессе первоначальной работы АС. От движения материалы нагреваются, меняются их свойства, и эти изменения сохраняются, как бы запоминаются. Колонки с динамиками, имеющими металлические диффузоры, надо греть дольше - у металлов небольшая теплоемкость, они быстрее остывают, поэтому медленнее прогреваются слои клея и резины подвеса, к которому они прикрепляются. А именно подвес и является одним из главных источников нелинейных искажений в звуке, и если его характеристики еще не пришли в норму, то прямая зависимость смещения диффузора от приложенной к нему силы может быть нарушена. Это приведет к появлению гармоник, нарушающих правильность воспроизведения, и просто шумов. Искажения хорошо различимы на слух, поэтому часто звук новых колонок резкий и неприятный. Не стоит заставлять их играть на полную громкость — это может привести к перегреву и выходу из строя динамиков.
Некоторые производители акустики прогревают колонки еще на заводе, но в любом случае полезно просмотреть инструкцию по эксплуатации, где изготовитель дает свои рекомендации. Бывает и так, что без этой процедуры не обойтись и перед каждым прослушиванием — все зависит от свойств материалов.Мы с собой на работу возим железяку DBX DRIVERACK 260
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА СИСТЕМНОГО КОНТРОЛЛЕРА DBX DRIVERACK 260:
• Подавление обратной связи
• 2,7 секунды дилэй “Alignment” и “Zone”
• Управление RS-232 PC GUI
• Классическая компрессия и лимитинг dbx
• Графический и параметрический эквалайзер
• Функция “Auto-EQ”
• Полные конфигурации полосы пропускания фильтра, кроссовера и маршрутизации
• Автоматическое регулирование гейна
• Генератор розового шума и полный RTA
• Мастер установки с акустикой JBL и настройками усилителя Crown
Если интересно, как работает эта железка и что получается в итоге, то вот, по ссылке
http://www.muztorg.ru/news/cat_files/dbx260rus1.pdfможно почитать руководство.
Ежели в двух словах, то после полной инсталляции и коммутации обрудования - а это портальная система, сабы, рэк с обработкой и усилителями ... короч, полный фарш. Мы "шумим" зал/помещение с использованием психоакустического микрофона. Эта железяка умно всё выстраивает и запоминает (отражения всякие, эквализацию и пр). После этого можно уже на пульте ничего не крутить - звучит всё, как на пластинке.
Остается только выстроить мониторные линии с собственной эквализацией, "уложить" в микс гитарный и басовый поддув в спину (как правило громкость поддува минимальна ... так, для комфорта музыканта, а не для впечатления зала) и всё - в ПУТЬ!!
Железяка запоминает 25 настроек (если мне память не изменяет) .... так, что практически все залы по городу, где приходилось работать в памяти и времени на отстройку нужно совсем немного. Т.е. работа практически без сюрпризов.