Этот процессор можно по нескольку месяцев настраивать потому, что там очень много влияющих на звук настроек. А нужно ли это - решает непосредственно пользователь. Я долго приходил к тому, как, например, сделать объемный, широкий сольный звук, чтобы он был максимально жирным и круглым, в то же время не особо жертвуя читаемостью. Допер в итоге, и то время от времени доруливаю его.
То же самое с чистым - нужен был звук с одной стороны чистый, а с другой - обладающей определенной опять же жирностью, чтобы на концерте звучало не цыканье по нотам, а полноценные ноты. Если хотите более точно попробовать разобраться, что я имею ввиду - попробуйте сыграть аккомпанемент под любой минус сначала на стерильно чистом звуке, а потом - на чистом, который немного переходит в брейк-ап. Заметно будет очень, что подгруженный звук будет чуть более "тугим", чтоли, конкретным. Стерильный чистый часто подходит, например, если в коллективе не так много музыкантов и микс разреженный - там его широта очень подойдет. А когда инструментов много и звук плотный - нужно что-то более конкретное и "стенобитное".
Про запись дома или даже на студии я вообще молчу. Бывает, что нужный звук может дать только определенный каб и определенный микрофон. Далеко не на каждой студии наберется несколько гитарных кабинетов (про десятов-другой я вообще молчу), хотя с парком микрофонов будет получше, но какой-нибудь ленточный Royer - точно нет

Хотя может статься так, что нужен именно он.
Да чего уж там говорить - на половине (в лучшем случае!) студий звукорежиссеры крутят аппараты, которые записывают, на шару - он слышит, например, что звук какой-то не такой, а как сделать "такой" - не знает. И начинается просто тупо кручение ручек - оно другим и не может быть, если не знаешь аппарат и не знаешь, как он работает и какая ручка на что конкретно влияет. Я был свидетелем этому много-много раз, к сожалению. Кстати, относится не только к гитарным приборам - вокальная обработка, финалайзеры и прочее. А уж как барабаны в этих случая пишутся - это вообще позор (зато каждый из таких людей пинает DFH Superior - щас типа я так запишу, что будет слышно, что настоящие барабасы!).
Понятно, что лампа - есть лампа. Но можете мне поверить, что я очень хорошо знаю, как трудно записать ламповый звук. Когда вы слушаете звук с демо на ютубе или даже вживую еще где-то - да, там можно услышать "структуру" звука или все, что угодно, но нужно понимать, что это - не готовый студийный звук, который кладется в запись или в концерт. Причем советую не ориентироваться на звук, который слышится в партии, сыгранной поверх оригинальной записи (фирмачей, например) или просто под фирменный минус. Для полноты ощущений можно взять и сделать минус самому, прописав все гитары. Многое становится понятно обычно после таких вот вещей. Ну особенно то, можешь ли ты раскрыть свой аппарат и перенести его ощущение на пленку, или же не можешь.
Я не слышал практически ни одной записи, где дома был бы получен действительно серьезный ламповый фирменный звук. Это не получится хотя бы потому, что дома вы не раскачаете кабинет и оконечник (isolation box и подобное в расчет не берем - это детский сад).
Последним моим ламповым ригом было следующее: преамп Soldano X88R, мощник VHT 2/90/2, кабинет Bogner Cube и Marshall 1960, три стареньких Shure SM57 и 58 Beta, несколько конденсаторных AKG, Sennheiser и Rode, микрофонный преамп Joemeek TwinQ или напрямую в RME Fireface либо ProTools Digi002. В разное время были аппараты: VHT Deliverance 60, Mesa/Boogie Dual Rectifier, Mesa/Boogie Mark IV, Bogner Shiva, Soldano SLO100, Soldano SP77, VHT GP3, ну и множества других аппаратов, менее знакомых и известных. Так что есть с чем сравнивать конечный результат.
Кстати, пишу не рекламы ради (я Аксы не продаю) и не для защиты прибора (от кого?) - просто часто даже на занятиях спрашивают, как ты нарулил вот то или вот это и мол как мне нарулить такое же. А выясняется, что для наруливания конкретной вещи конкретный аппарат может вообще не катить. Для многих, как ни странно, это открытие.