Про мониторы на самом деле вот какое мнение имею. Я могу показать записи, сделанные и сведенные дома на обычном хай-фае.
Долгое время я работал на дешевых мониторах Yamaha MSP5. Никаких проблем.
Фишка дорогих мониторов в их честности и в полноте отображения звуковой картины. Понятно, что при наличии рук из правильного места они дают в первую очередь правильный контроль за ситуацией и просто более удобный способ рулить звук - все слышно, не надо ничего додумывать и так далее. Но если мониторов нет, а звук хочется - ну придется приложить больше усилий, делать поправку на звук самих колонок, сравнивать с записями фирмачей (по балансу, к примеру) и подруливать свой микс соответственно. Однако демо-запись приличного уровня таким образом сделать - вполне себе возможно. Опять же, примеров тому - миллион.
А вот в обычной комнате дома ставить дорогие студийные мониторы - нецелесообразно. Потому как работать они должны в связке с правильной геометрией помещения, со звукоизоляцией и подобными вещами. Что превращает вашу комнату уже в аппаратную, а стоимость ее постройки и отделки будет многократно превышать стоимость самих мониторов (даже не пары ближних, а комплекта).
Я вообще в один момент начал отталкиваться не от рекомендаций дрочеров (так было недавно у меня со звуковой картой, например - насоветовали дорогущую аудио-карту, а простейшие задачи для меня она выполняла с таким вопиющим неудобством - туши свет), а от непосредственных задач, передо мной стоящих. Мне вот нужно делать записи дома - я взял P11A. Большего мне не нужно.
Когда нужно получить уже запись уровня пластинки (не самопальной домашней типа "мой сольный альбом", а чтобы продавать, для т.н. "звезд") - делаю фанеру и несу проект на студию. Там уже пускай сводят, рулят, доаранжируют и так далее.
Когда начинаешь четко формулировать конкретные задачи - жизнь упрощается в разы, у меня по крайней мере точно
