Начало.Сей монстр теперь принадлежит Shad'у, который в погоне за своим звуком радикально изменил свое отношение к нему. Модерн канул в лету, а вместе с ним примерно туда же и отправился Splawn Nitro. На его смену пришел дичайший винтаж – Matamp V14.
Данный аппарат – вещь редкая. По сути, о ней почти ничего неизвестно, поэтому и обзорчик будет скудным. Заранее предупреждаю всех адептов «трушного»-звука и всяких теоретиков – не разводите здесь срач, пожалуйста. Ветка не для этого.

Усил злой.. реально вид затаившегося чудовища!

О самой конторе Матамп я говорить не буду. Если вы следили за моими обзорами, то я уже писал про историю этих аппаратов, схемы которых чирикались с нуля. Ввиду вполне доступных заводских опций и кастомайзинга, разница между двумя, казалось бы, одинаковыми усилителями часто бывает существенной . Однако было и время, когда аппараты штамповали. Именно в эти 70ые годы был сделан ограниченный выпуск V14 – всего 40 аппаратов, 10 последних из которых – с фичей встроенного аттенюатора. Нам попался с серийником 037, что не может не радовать.
Как я уже сказал, ничего про этот аппарат, кроме того, что это самый хай-гейновый из «серийных» матампов, ничего неизвестно. Все мои амерские знакомые разводили руками. В лучшем случае об аппарате что-то слышали.
Я звонил в Матамп, чтобы мне хоть что-то рассказали про него, но они вообще смешные ребята. Для них, каждое их детище – нечто новое, поэтому объяснять по телефону звук аппарата они считают делом бессмысленным. Впрочем, это действительно так.
Тем не менее, Shad – отчаянный парень. И уж позволить себе из-за каких-то сомнений упустить такую редкую вкуснятину он не мог.
Функционал. В усилке две громкости, мастер громкость и POWER – ручка аттенюатора.
Звук каким-то хитрым образом наруливается именно первыми тремя ручками. Как – никому не разобраться. Далее идет темброблок с презенсом, также есть свитчи Bright и Boost. Есть пружинный ревер с огромным запасом, но лично мне пружинки не очень нравятся. С футсвича контролируется буст, переключение каналов (хотя что там за каналы?) и ревер.
Сзади есть регулятор вольтажа.. выходы на Slave Out, Int/Ext Speaker и свитч On/Off.
Звук.Мы общались в аське, когда усил приехал к Диме домой. Поэтому распаковывал и подключал он его в режиме «реального времени». Надо отметить, что в усил выдает 150Вт на чистом звуке, а сколько на перегрузе – остается только гадать. Ходят слухи, что все 300!
Зная, что у Димы дома живет куча всякой живности, я задал вопрос: «слушь, а у тебя все твои паучки да скорпионы вообще не сдохнут от такого звука?» На что Дима ответил: «какие паучки? У меня сейчас дом рухнет!»
У усилка нереальная середина. Неподготовленному уху может показаться, что только она там и есть. Пожалуй, от современных матампов там только характер. Звук пробивной, насыщенный. Когда я включил его на точке, у всех друзей одновременно поднялись брови – настолько этот звук прошибает тебя сквозь позвоночник. Атака размазана, очень много баса.
С первых же аккордов мне хотелось уже играть самый тяжелый сладж.. скорее даже дроун. Sunn O))), Hyatari, Corrupted, Khanate – вот для какой музыки создан такой звук. Интересная особенность.. если включить буст и овердрайв канал, а при этом выкрутить ручки вправо, то усил на первом ударе как бы захлебывается по низам, а хвост компрессируется. Не знаю как это описать, т.е. сначала идет низкочастотный удар по ушам, а потом уже приходит звук. Думаю, в какой-нибудь мясотягомотине эта фича очень пригодится.
При этом, феноменальная динамика (жаль забыл на видео продемонстрировать).. можно из хай-гейна почти до чистого «опускаться» не меняя громкость на гитаре. Другая сторона этого – вылезание абсолютно ВСЕХ косяков при игре на гейне. Такое ощущение, что ты все равно играешь на чистом. Угол медиатора, сила удара.. вот после таких аппаратов понимаешь, насколько ты – бякамузыкант.
Думаю, Дима дополнит обзор своими ощущениями. Реально описывать этот тракторный звук больше – гиблое дело. Из того, что мне НЕ понравилось.. мне кажется, усил несколько однобокий. Очень вяло реагирует на крутибельность ручек в темброблоке. С другой стороны, я уже давно приверженец того, что самый плохие усилители – самые универсальные. Под каждый звук должен быть свой аппарат, который выдает его лучше других.
Ладно.. далее видео. На сей раз писали на камеру. С миками какие-то неоднозначные эксперименты получаются.
p.s. Лампы в усилке б/у, не менялись, возможно, после замены он зазвучит покруче.
p.p.s. Дима, с тебя усил на запись нашего альбома
Matamp V14гитарко слегка расстроено

у нас че-то с микроклиматом какие-то траблы в помещении
... и добавил:p.p.s. не представляю, как Дима собирается на нем техно-дет-брутальщину играть
