Вот такая вот вкусняга к нам прилетела!
Как всегда, я больше игрался с самим усилком, чем записывал что-то и подготавливал материал для обзора. Ну, если что не так, извиняйте.
Предыстория.Для тех, кто не в теме (по идее вам должно быть очень стыдно, но на первый раз прощается), Матамп – легендарная английская шарага, которая очень давно делает хэндмэйд усилки. Начинали они с сотрудничества с Orange, потом стали полностью автономными. В середине 80-х, если не ошибаюсь, начали поставлять свои усилки в Штаты через дистрибьютора Electric Amps. Со временем Electric отпочковались и начали делать свои усилки для Штатовского рынка по тем же технологиям. Их коронной фишкой стали разноцветные усилки, которые получили названия в соответствии со своими цветами.. от Black до White. Больше всего выпускается Green. Все эти события проходили плавно, поэтому в мире существуют интересные раритетные зверьки со сдвоенными названиями типа Matamp/Orange или Green Matamp.
В нашей дремучей стране, конечно же, никто про них не знает. За весь этот год только два человека у меня поинтересовались подобными усилками. Первый получил свой Matamp GTV Custom Twin Channel и живет припеваючи, второй вот скоро получит сабж. Среди знакомых музыкантов, если кто и слышал о Matamp, то явно не играли на нем. Поэтому, подозреваю, что на всю страну Матампов меньше чем пальцев на руке.
Вкратце описать эти усилки можно одним словом – инопланетные. Все они делались полностью с «нуля», поэтому их звук не является очередным клоном Британского или Американского стандартов. Это Матамп, не больше, ни меньше.
Функционал сабжа.В мои руки попал Matamp 1224 mkII. Это одноканальный усилитель, собранный как и все Матампы навесным монтажом. Арсенал боеприпасов составляет: 4 х 12АХ7, 1 х хз-что-забыл-посмотреть для Reverb и 4х EL34.
Усилок имеет:
- переключатель режимов ламп (Pentode/Triode)
- 28 Ватт, замерянных на чистом канале (хз сколько оно в перегрузе выдает)
- Реверб
- дополнительный каскад овердрайва
- переключатель класса A/AB
- крутилка войсинга
- переключаемые конфигурации выходных ламп (1, 2 или 4)
- буст средних частот
- 2 входа (high/low)
- 2 выхода (4-16Ом)
- автобиасинг (EL34, 6CA7, 5881)
- селектор кабинетов 212/412
На данной конкретной модели отсутствует переключатель мощности (уменьшает ее на 50%) и петля. Видимо заказчик так пожелал.
В целом усилитель по набору фич производит впечатление игрушки именно для тех, кто хочет реально заморачиваться со всеми нюансами своего звука.
С одной стороны одноканальная схема подразумевает тру-звук, с другой стороны, множество маленьких фишечек позволяют формировать звук так, как тебе хочется. При чем самое интересное, что каждая из крутилок и кнопок очень здорово влияет на звук. Исключение разве что составляет кнопка 212/412. По-видимому, это какой-то дополнительный контроль дэмпинга динамиков, который призван улучшить звучание на кабах 212. Т.к. оных не было под рукой, то и затестить эту фичу не удалось. На 412 особого влияния на звук я не ощутил.
В любом случае - я не помню, когда я последний раз испытывал такое удовольствие именно от стояния раком перед усилителем.
Аппарт по габаритам глубже стандартного, но уже. На кабе сидит превосходно. Для своих 28Вт очень тяжелый. Во всяком случае Кранкенштейн после него кажется совсем пушинкой.
Звук:Я так ждал эту штуковину, что единственная ручка, которую покрутил ДО включения был мастер вольюм чисто из меры предосторожности.
Врубаюсь – мммммммм! Из кабинета меня окатила волна насыщенного ЖИВОГО звука. Вообще, кхм.. звук – настолько тонкая штука, что описывать ее словами – достаточно дурацкое занятие. Но тем не менее.. Перед тем как посмотреть на настройки, я еще несколько раз ударил по струнам, просто не смог удержаться.. Очевидно, был настроен слабый гейн, который меня - пионера, признаться, не очень интересовал, но я просто не мог оторваться от гитары! Звук буквально обволакивает меня. Такой пробивной, мощный и в то же время дружелюбный, со сглаженными верхами. Смотрю на усил.. Gain на половине. Это явно не хай-гейновый девайс.
Наконец подхожу к усилку.. принюхиваюсь, смотрю как бы получить более привычный мне звук. Ставлю плоский эквалайзер, поигрываю немного.. таак.. чуть добавим чуть больше серединки, прибираем верха, включаю mid boost, режим Pentode, класс AB, gain на максимум, выключаю ревер, включаю весь каскад ламп…. Кумекаю пару секунд, включаю overdrive и выкручиваю ручку overdrive вправо. Да, смейтесь, если хотите, но настоящего бойца можно проверить только в бою – это моя философия!
Отхожу подальше.. касаюсь ручки громкости на гитаре. ЖЖЖУУУФФФФ…
Подошел, кручу ручку громкости, пытаясь раскочегарить мощник. Когда я дошел еще только до положения половины громкости, мой спинной мозг уже чувствовал, что сейчас будет пипец! Усил загудел, зашумел, как какой-то зверь, готовящийся порвать своего оппонента, посягнувшего на жопку хорошенькой самочки.
Бью по струнам.. Я ЧУТЬ НЕ ОГЛОХ! Б, какая сволочь сказала, что в этом усилке 28 Ватт?? В глазах на долю секунды потемнело. Ручка громкости была где-то на 13 часах. Очень ОЧЕНЬ громко. Но звук…. Мммм.. выше всяческих похвал. Именно стена звука, все частоты забиты! В экстремальном положении ручек гейна и овердрайва усил превратился в хай-гейновую машину ада! Конечно, это не тот хай-гейн в привычном нашем понимании а ля Кранк или Ректа. У него.. как бы это сказать, совсем другая структура. Никакой собранности, никакого фокуса и четкости, но удивительно, что при этом присутствует отличная читаемость.
Интересно, что мы подрубили грелку Maxon OD-9, прибрали гейна на самом усилке, а на ней добавили. Усил засвучал на удивление модерново.. именно в духе лучших хайгейновых аппаратов современности! Ну ваще..
Далее делаю то, чем я обычно редко страдаю: вырубаю овердрайв и играю на кранче. Усил заводится с полтычка даже на низком гейне, флажки слетают с грифа даже у такого неумехи как я.
Неимоверное количество настроек компенсирует одноканальность усилка. Я даже скажу более, несмотря на то, что я брежу трехканальным усилителем (уже веду переговоры с Матампом на эту тему), я даже не использовал футсвич, когда мы играли одну из наших песен с барабанщиком. Я всегда ненавидел ручку громкости на гитаре: когда ее прибираешь, как бы ты не хотел, но звук становится хуже.. худой такой и плоский.. А тут непонятно почему, но чистый, созданный именно «на гитаре», звучит вполне адекватно и вкусно. Надеюсь, местные электрогуру смогут пролить свет на то, как это достигается?
Ну да ладно. Устали уже наверное читать. Вот видео.. оно отображает где-то 5% реального звука (сорри, пока еще толком не научился нормально писать - любые советы - вэлкам!). По игре не глумитесь.. мы не знали, че играть, да и особого желания писать видео не было.