Я что-то не видел в автосалонах, чтобы продавался автомобиль со сменным двигателем. Вот, дескать, вам "скелет" автомобиля, вообще без движка. А вот рядышком стоят движки, от нашей же компании, не совместимые ни с чем больше. Хотите, помощнее купите, и вставьте, хотите, поменьше и поэкономнее, хотите, весь ассортимент движков купите, будете менять по мере надобности. Ну а если что, ненужный движок на авито.ру выставите на продажу.
Комплектация и выбор компонентов на этапе производства - это совсем другая тема. Некий мелкосерийный кастомшоп с ограниченными возможностями конфигурирования.
Я же выше написал, почему этого нет
Невозможно просто взять и впихнуть в автомобиль другой двигатель. Именно поэтому и нет "съемных двигателей". Зато есть возможность выбрать комплектацию не только с рюшечками ввиде доп подушки безопасности или камеры заднего вида, но и с двигателем разной мощности. В случае с АМТ это тоже самое - только с дополнительной возможностью не только предзаказать конкретный набор, но и менять это дело самому - потому что тут замена модуля будет доступна даже человеку без каких-то особых навыков.
Что касается компьютеров - апгрейды люди все-таки делают, и это даже при том, что в компьютерной технике в большинстве случаев более новые продукты несовместимы с более старыми. Причиной покупки нового компьютера вместо апгрейда как раз и является проблема совместимости, если бы можно было просто купить новый процессор, все бы так и делали. И то - что касается видеокарт и памяти, тут никаких проблем нет, расширить объем оперативки или купить более новую видяху это очень распространенный вариант апгрейда.
И насчет жесткого предзаказа - вот как раз таки если дать возможность людям конфигурировать опции при заказе, но при этом не делать модули сменными - вот тут действительно начнется жопа и будет не слить потом это чудо. Сменные модули дают возможность конфигурировать под себя без ограничений, соответственно среди обладателей материнки будет спрос на отдельные модули.
Сейчас в ассортименте 11 предов LA2 и 2 преда-базы LA-1 (F1 и V1). То есть даже если ограничить возможные конфигурации классической моделью "клин-кранч-лид" и разделить преды по ним (2 клина F1 и V1, 3 кранча O2, M2, C2 и 8 лидов - B2, E2, R2, P2, K2, D2, S2, Vt2), то у нас получается 48 различных сочетаний. Это самая баянистая архитектура, если чуточку расширить ее, убрав разделение на кранч и лид, позволив тем самым выбрать например два хайгейн канала, то кол-во сочетаний увеличивается до 242. Если же дать возможность выбрать любое сочетание каналов - вуаля, уже 2197 возможных сочетаний. И это еще без опции наличия спикосима и петли. Добавляем их - 8788 сочетаний. Допустим колоссальный успех у этих продуктов и после первого года продаж у АМТ аж миллион заказчиков. На деле это по сотне с небольшим обладателей каждой вариации. То есть даже при таких нереальных цифрах спроса, ситуация на вторичке - полное дно. За исключением нескольких самых популярных вариантов типа "Фендер-Меса-Пиви" и подобных, все остальные варианты будут существовать в сотне-другой экземпляров и перепродать их будет нереально.