Тогда в идеале нужно сперва послушать как звучат настоящие инструменты на полной громкости, при которой они максимально отрабатывают, создают эмоции. А уже потом слушать разные записи и симулировать. А то мозгу нечего будет достраивать, будут лишь огрызки на основе из впечатлений, полученных из симуляций.
С другой стороны, если часто слушать плохую музыку, можно привыкнуть и принять её за идеал. Иначе как обяъяснить то, что лютый треш пробивается через динамики прохожих и бомбит по ушам. Ведь слушают уже картавых певцов, которые даже не поют, а читают буквы в автотюн. И этот музыкальный фастфуд продвигают как раз через современные цифровые сервисы по распространению дегенерации, а также в (не очень) умные колонки.
разделю ответ на несколько частей
) Не надо бубнить что "вот в наше то время огого" и блабла бла. А сейчас одни Моргенштерн с Инстасамкой". Фигня все это. Так всегда было, что старики на молодежь бухтели.
2) Конечно ламповый звук это эталон и его надо знать. Если мы рассматриваем музыку как высокое искусство. Но если возвратиться к первому пункту то многмие люди рассматривают ее в комплексе, как медиа явление. А туда входит и концертное шоу и интервью и визуал на плакатах, клипах и прочее. И непосредственно музыка лишь часть этого и до определенной степени людям нужна тусовка, агар и сопричастность на концерте а не аудиофильская тема с ламповым звуком. Надо уметь сохранить баланс - до уровня Сида Вишеза не доходить не надо, но и виртуозом, истуканом стоящим в засалеенной рубашке и с грязынми патлами, пусть и играющим как 10 Паганини одновременно, мало кто восхитится.
3) у меня к цифре такие претензии - основанные на собственном опыте использования процессоров, педалей и просто усилителей. Во первых мы слышим эмуляцию усилителя или педали так, как ее представляют программисты фирмы производителя. И у разных фирм тот же виртуальный JCM 800 будет с одинаковыми настройками звучать по разному. Второй момент - управление может не быть 1 в 1 как на оригинале. Может чего то и не хватать. Сталкивался с тем, что в некоторых процессорах имитация некоторых ручек отсутствовала . Третье - функционал может быть изменен на разных моделях процессоров. И то, что тебе нужно может в одном девайсе не встречаться. Скажем тебе нужно и XLR и дуалтон и педаль экспрессии и USB но все вместе это может быть только в топовой супердорогой версии. Или вообще не быть. Или в новой версии что то заменят на что то иное. Иногда по непонятной логике типа - тут нет импульсов но есть XLR зато на новой версии сделаем наоборот.
4) Адепты аналога, наверное играют что то типа AC\DС или дэт метал. Ок там на все песни может один звук и одни настройки быть. А если в песне есть и жесткий дж-дж в припеве и клин с делем и хорусом на куплетах? С чем проще это все переключать?