Мне пришла другая мысль при просмотре всех этих видео.
Сторонники цифры в своих аргументах напирают как раз на массогабаритные параметры цифровых устройств. И часто можно услышать: я хилый задрот у меня болит спинка таскать эти тяжёлые ламповые гробы, я хочу просто положить процессор в карман гитарного чехла, и пошёл, свистя калинку.
Но компании, производящие оборудование (то есть, определяющие направление развития устройств и технологии), словно издеваясь, говорят: нееееет. Думал уйти от таскания гробов? Не уйдёшь. Будешь таскать, только теперь уже не ламповые, а цифровые.
То есть, получается, один из главных аргументов (масса и размеры) цифровиков при использовании ПАРЫ (как это рекомендуют производители) ФЫРФЫР-кабинетов становится несущественным. Это та же тасканина, и это точно так же неудобно возить в метро, нужно нанимать такси-универсал.
Да и второй аргумент (цена) тоже становится сомнительным. Часто можно услышать "лампа ваша дорогая, полустек стоит полмиллиона, откуда у меня такие деньги я сам стою дешевле". Но если посчитать проц (допустим, кортекс за 200 тысяч), пару FRFR, которые только на томанне обойдутся в 150 (и это без накрутки привозистов), борд с пидолями (без которого процессор тоже не обходится) - то получается 400 тысяч. Это уже примерно сопоставимая цифра одного порядка.
Неоднозначные выводы. Вот например домашний мастер вешающий полку , приходит к вам, и у него в руках простой такой шуруповёрт за 4 копейки, он вешает полку и получает свои бабки, а у вас может быть шуруповёрт маде ин уса, который стоит в 10 раз дороже, но вы его используете раз в пятилетку, и деньги им не зарабатываете. Почем так? ну ответ примерно понятен. И шуруповёрт у профессионала будет тем дороже, чем выше уровень выполняемых им работ, и чем выше сфера его деятельности , в которой он трудится, и тем выше стоимость его работ соответственно. То есть с одной стороны мы имеем дело ,просто с хотелками для себя любимого, которые функционально не оправдывают на самом деле своих вложений, с другой профессиональную сферу, в которой вложенный рубль должен принести два, и все расчёты исходят из этого.
И в музыке происходит примерно тоже самое, кто решает реальные музыкальные задачи, вполне конкретные, вполне понятные, тот понимает что ему нужно и для чего, что он может себе позволить, а что нет, что оправдано а что нет. И наоборот, кто просто играется в музыку, для себя любимого, тот оценивает инструменты с точки зрения фетиша, красиво не красиво, сустуйн не сустейн, циферки или лампочки. И это две полярных стороны, но по мере восхождения по лестнице вверх, в какой то точке они объединяются, и мы видим профессионалов которые пользуются тем, что им прям хочется и нравится, и оно оправдывает свои вложения. Для тех же кто находится внизу этой лестницы, действуют другие реалии , другие законы. Поэтому Лампа и цифра, спор люто бессмысленный вне контекста. Кто ты? Играешь дома для себя, вкладывая миллион в свою личную хотелку? тогда тебе безусловно нужен самый ламповый стек из всех, да, ты на нём ничего не запишешь, и ничего не сыграешь, но он не для этого тебе и нужен. Или же ты музыкант решающий конкретную задачу? тогда тебе нужно то что твою задачу решит, и не оставит без штанов с грыжей. Ну а если же ты достаточно крут, чтоб за тобой ездил автобус, а бабки тебе дают просто так, то ты можешь иметь всё что хочешь, ламповую цифру в портал из 10 4х12.
У меня дома стояла ламповая голова, в итоге она уехала на точку, а играю я в компуктер, ну просто потому что играть дома в лампу занятие крайне редкое, громкое, и не приносит того профита который должна приносить бандурина такого уровня. С другой стороны если бы я работал сессионным гитаристом на студии, то наверное у меня был бы иной подход к формированию звука. А обсуждения ,лампа цифра, с точки зрения задержки, уделывает не уделывает, ну настолько блин оторвано от реальности, что я даже не понимаю как это можно обсуждать. Уделывает ли лампа цифру, в контексте однокомнатной квартыры, и криворукого гитариста который выучил соло из нафинг олс матерс? эммм... да хрен его знает , дичь какая то.