Разница по низу большая, можно ли ее нивелировать эквалайзером? Может быть, но панч/«оумф» на палм мьютах на длинном импульсе интереснее. И как будто, лучше оно пусть будет и если нужно прибрать, чем когда его нет и ты пляшешь с бубном. Хотя повторюсь, я пока сам не решил до конца, в абсолюте насколько это важно. Наверное смотря с какой стороны смотреть на проблему, если рассматривать цифровую модель как полный клон аналога (гусары, молчать, я знаю, что многие процессы в цифре не обсчитывают к сожалению), ну то есть стремление скопировать полную студийную цепь: амп-каб— микрофон - преамп, то наверное всё таки ранние отражения залетающие в микрофон при аналоговом съеме логично все таки оставить. Но если рассматривать цифру как некий формирователь звука без шильдика и бренда и не претендовать на модель студийной цепочки, то как будто и действительно пофиг становится на длину импульса, да и ваще на многое.
Так же вот мне не совсем понятно, допустим в студии ранние отражения нужны, а играя на концерте в линию, по идее нам эти ранние отражения в импульсе и не нужны как будто (на сцене наоборот все здоровые люди с блидами сильно борются), хотя опять же смотря с какой стороны смотреть на ситуацию, со стороны модели аналогового съема микрофоном или со стороны некоего формирователя звука. Короче это очень неоднозначная и комплексная тема, но отрицать факт что разница есть как минимум странно. На данный момент я очевидно понимаю, что для своих целей буду использовать длинные импульсы.
Справедливости ради, давай обратимся к тому, что писали сами фракталовцы: 99% информации в импульсной характеристике кабинета находится в первых нескольких мс. 1024 сэмплов более чем достаточно, чтобы уловить суть кабинета и большую часть микрофонов комнаты. Едем дальше. Чтобы определить, уложится ли импульс гитарного кабинета длительностью 20 мс в 1024 сэмпла, нужно знать частоту дискретизации.
Допустим, частота дискретизации составляет f сэмплов в секунду. Тогда длительность 1024 сэмплов составит 1024/ f секунд.
Нам нужно, чтобы:
1024 / f >= 0.02 секунды (20 мс)
Отсюда, f <= 1024 / 0.02 = 51200 Гц
Таким образом, если частота дискретизации 51.2 кГц или меньше, то импульс длительностью 20 мс уложится в 1024 сэмпла. Стандартные частоты дискретизации для аудио — 44.1 кГц, 48 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц и т.д.
Если частота дискретизации 44.1 кГц или 48 кГц, то импульс уложится в 1024 сэмпла.
Если частота дискретизации 88.2 кГц, 96 кГц или выше, то импульс не уложится в 1024 сэмпла. Так что в принципе логику NDSP в 20 мс можно понять.