Вихрев, эти господа все-таки саундпродюсеры) меня же акс и кемпер больше интересуют с точки зрения игрового аппарата - я уже год как диванный человек, поэтому сугубо студийное оборудование собирать не вижу смысла. Меня, как многих тут, наверное, интересует больше игровая составляющая - чувство отдачи, звуковое "дыхание", эффект присутствия - такие вот злободневные темы. Я могу сказать, в принципе, что требовать такое от процессора - значит, в принципе не понимать его назначения, но все же...
Сейчас у меня первый акс и по ощущениям между ним и более бюджетными процами просто пропасть и по отдаче, и по структуре звука. Но все равно это проц по ощущениям. Скажи мне пожалуйста, а будет ли кемпер по этим же ощущениям усилителем? Смогу ли я без каких-либо жертв таскать его на репетиции и использовать наравне с другим аппаратом? Вопрос записи у меня не стоит до октября.
Теперь у меня два варианта - все-таки взять кемпер на свой страх и риск или взять какую-нибудь башку, а к октябрю какой-нить лодбокс-кабсим типа торпеды. Мог бы ты, как профессионал и просто человек опытный прокомментировать?
Я тебе могу так сказать: по ощущениям кемпер очень близок к реальному аппарату. Дело в том, что я не фанат в принципе "играть в лампу" как многие, ввиду чрезвычайной шумности этой процедуры)), репетиции и концерты рублю исключительно в берушах, но при всем этом у меня практически всегда была возможность играть в ламповый аппарат снятый микрофоном, находясь в другой комнате)), то есть в студийных условиях, где ты гитарный звук слышишь уже в мониторах. Могу сказать, что это уже принципиально другая тема - другая отдача, другой звук, нежели ты слушаешь непосредственно из кабинета, фактически, ты уже слушаешь звук, который практически готов "прыгнуть" в микс. И вот эту цепь, и эту "отдачу" кемпер "снимает" очень хорошо, играя дома ощущения реально сходные со студийными, прям как будто в соседней комнате усил с микрофоном стоит)). Близко, очень близко, процентов 95 я б дал, думаю если такие темпы прогрессирования "убогой цыфры" сохранятся, уже аппарат под условным названием "кемпер2" я уже буду не в состоянии отличать снятый тон от оригинального)). Пока же в прямом сравнении отличаю, прежде всего, как справедливо замечено, по низам. Благо на самом деле, для меня это проблемой не является, все легко компенсируется уже на уровне тонстэка, не говоря о том, что низы еще в последствии в миксе затрагиваются постобработкой в виде мультибэнд компрессора, и по итогу фиг отличишь в миксе готовом. С динамикой, хотя в целом можно сказать что весьма неплохо дела обстоят, но всеж реальная лампа немного более аккуратно работает, это заметно если к примеру на хайгейновом пресете на гитаре прибрать громкость до уровня кранча и посравнивать с оригинальным усилком в таком состоянии, обнаруживается небольшой "шлепочек" на атаке при игре соло на тонких струнах, скажем так, он несколько более выражен нежели на реальной лампе. Причем, интересная особенность, если в таком виде произвести "подгонку" (рефайнд) то в таком режиме (с прибранной громкостью) тон становится неотличимым, но с выкрученной обратно на максимум появляются небольшие отличия)), то есть можно сказать, что динамику кемпер отрабатывает, но тоже не на 100%, хотя явно лучше, чем вся иная цифра. С аксом не сравнивал в прямом сравнении, если честно сказать - лень попросту)), и к тому же, в кемпере сравнение с реальной лампой очень легко осуществимо - сделал профиль, отслушал прямой тон, отслушал тутже спрофилированный, громкость прибрал, также сравнил, со слабой и сильной атакой напрямую и через кемпер - все с нажатием одной кнопки. Теперь представь, как это проверить с аксом?)), практически никак, если на ультимэйте было сравнение второго акса с 6505, с одним положением микрофона гитара через непосредственно бошку была прописана, потом в качестве преампа (с моделью того же усилка) акс - и тон отличался уже на хайгейне, это звучало не одинаково другими словами, и соответственно динамику там уже без мазы сравнивать, раз изначально тон несколько иной.