pinhole, не совсем так.
1. По таможенному кодексу, сколько бы ни стоил твой товар и где бы он ни был, если ты сможешь доказать заявленную цену — они будут (и обязаны) рассчитывать размер пошлины относительно твоей цены. Поэтому указать можно сколько хочешь, только нужно быть готовым эту цифру аргументированно обосновать.
2. Никто не мешает застраховать посылку — стоить будет пару десятков долларов. При этом есть один хитрый момент: в таможенной декларации может быть указана одна цифра, а страховать можешь совсем на другую. Эти два документа никак между собой не связаны, поэтому в случае утери страховая будет возмещать тебе цифру по полису — на цифру в таможенной декларации им наплевать.
1. Окончательное решение все равно за таможенным инспектором. Это как раз по закону. Документ о покупке они могут проигнорировать. И это логично. Ведь документ можно сделать любой. Например, продавец указывает в инвойсе цену 100$ за Акс. Никто ведь не запретит ему продать Акс Вам за 100$.
Вы делаете платеж через Пайпал на 100$ для предъявления в таможню распечатки платежки для доказательств покупки. Или выписку из банка об этих 100$.
А потом делаете второй платеж через пайпал в адрес продавца на 2500$, который естественно таможне не показываете. Таможня ведь не проверит, что суммарно Вы заплатили 2600$ двумя платежами.
Поэтому, Ваш инвойс или выписка из банка не может служить окончательным документом для расчета пошлины. Если бы это было так, то все бы импортеры предъявляли бумажки с ценой 1$.
Так вот, если таможенный инспектор засомневается в Аксе за 100$, то он имеет право потребовать сделать "корректировку таможенной стоимости". Он проверит стоимость по своей базе, по коду ТНВЭД, в которой фиксируются все импортированные эти и аналогичные процессоры. А также заглянет в интернет магазины и ебей. И вполне может взять для расчета пошлины стоимость 2000$, а Ваш инвойс на 100$ проигнорирует. И будет прав. Решает вопрос о пошлине таможня, а не декларант.
Случаи таких корректировок были неоднократно и с юрлицами и с физлицами.
Для юрлиц это частая практика. Можете мне поверить, я по работе с этим связан косвенно.
2. Насчет страховки на полную стоимость согласен. (Сам именно так и делал с одной страховой в США.)
Но в этом случае надо отправителю искать в США страховую и внимательно читать все условия договора , так как подводных камней таких страхований много.
В самой USPS я пока не страховал на полную стоимость(при одновременно низкой таможенной стоимости), но говорят, что так делают.
Но мои знакомые в Америке рассказывали, что так и не смогли выбить из USPS деньги по подобной страховке, когда у них потерялась посылка.