Автор Тема: AXE-Fx II - новый цифровой преамп/процессор эффектов от Fractal Audio Systems!  (Прочитано 669961 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
ребят, а есть такие, кто аксом через усилки D класса топит кабы ?

интересуют варианты кроме матрикса.

А что не так с Матриксом?

На фракталовском форуме многие пользуются Crown'ами, вроде хвалят. Я сам подумывал его купить, но он 2U.

Оффлайн Roman Fadeyev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 90
  • Blues Rock fan!
Денёк подожду, пусть настоится (баги, фиксы)  ;)

хорошо что подождал)) прошивка настоялась до 2.02  8)
http://forum.fractalaudio.com/threads/axe-fx-ii-quantum-rev-2-02-firmware-release.111999/


Mark I/II:
www.fractalaudio.com/downloads/firmware-presets/axe-fx-2/Quantum/2.0/axefx2_Quantum_2p02.zip

XL:
www.fractalaudio.com/downloads/firmware-presets/axe-fx-2/Quantum/2.0/axefx2_xl_Quantum_2p02.zip

XL+:
www.fractalaudio.com/downloads/firmware-presets/axe-fx-2/Quantum/2.0/axefx2_xlplus_Quantum_2p02.zip


2.02 
Fixed some parameters not being recalled correctly when using Global Blocks. 
Refined preamp modeling.  Harmonics value now defaults to zero.  Increasing this value softens preamp distortion, if desired.   

Оффлайн body_cut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
А что не так с Матриксом?

На фракталовском форуме многие пользуются Crown'ами, вроде хвалят. Я сам подумывал его купить, но он 2U.

дорогие. и доставка дорогая получается.

нам нужен один усилок на двоих гитаристов.

пробовали 1200 Ваттный Ерасов, обнаружили что для усилителей Д класса 400 Ватт на канал - это не то же самое, что 400 Ватт мощности гитаного оконечника.
120 Ваттный гитарный оконечник способен раскачать кабинет куда громче, нежели 400 Ватт усилителя класса Д. (кстати, кто сможет объяснить почему ?? )

Если посмотреть на те же Кемперы, то версии со встроенным мощником класса Д имеют номинал 600 Вт. теперь понятно что не зря

поэтому мы смотрим усилок минимум киловатт мощности. Матриксы такого номинала уже стоят теперь довольно хороших денег.

Хочется понять, есть ли альтернативы, с меньшим гемором по доставке и меньшей ценой. Пусть будет даже немного проигрывать матриксу

Что касается сабжевого Ерасова - заваливает верх
« Последнее редактирование: Марта 13, 2016, 21:04:29 от body_cut »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
кстати, кто сможет объяснить почему

Конечно. Компрессия. Ламповый оконечник начинает компрессировать звук до того, как клиповать. Транзисторный сохраняет линейность вплоть до жесткого клиппинга.

Цитировать
поэтому мы смотрим усилок минимум киловатт мощности. Матриксы такого номинала уже стоят теперь довольно хороших денег.

Мне 500 ватт на канал хватает за глаза.

Цитировать
Хочется понять, есть ли альтернативы, с меньшим гемором по доставке и меньшей ценой. Пусть будет даже немного проигрывать матриксу

Crown, QSC, Carvin навскидку.

Цитировать
Что касается сабжевого Ерасова - заваливает верх

Ты уверен, что он заваливает верх, с чем сравнивал? Если с лампой, то она его как раз поднимает.

Оффлайн body_cut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
vangrieg,

сравнивал полностью линейный пресет (в мониторы) с тем же самым пресетом, но где имульс каба заменялся на живой кабинет при помощи сабжевого линейного усилка ерасова

так же вариант [ерасов--кабинет] сравнивал со звуком преампа в разрыв головы, подключенной к этому же кабинету

не спорю, что лампа сатурирует. просто по ощущениям звук моего пресета показался задушенным по верхам, когда пользовался [ерасов--живой каб] вместо импульса либо вместо комбинации [преамп-разрыв ламповой головы - каб].

но. комутировал кабинет простым небалансным джек джеком. нужен может какой-то особый спикерный кабель ?
« Последнее редактирование: Марта 14, 2016, 01:33:42 от body_cut »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
сравнивал полностью линейный пресет (в мониторы) с тем же пресетом, но при отключенном импульсе кабинета (имульс заменялся на живой кабинет при помощи сабжевого линейного усилка)

так же сравнивал со звуком преампа в разрыв головы, подключенной к этому же кабинету

Можно еще раз? Подключил Акс к мониторам. Без усилителя, так? Потом выключил эмуляцию кабинета, и вместо мониторов подключил в ерасовский транзисторник? Эмуляцию оконечника не отключал при этом?

Со звуком какого преампа сравнивал? Или под преампом Акс понимается? То есть подключал его в разрыв, предварительно выключив эмуляцию кабинета? Эмуляция мощника при этом была выключена?

... и добавил:

Цитировать
нужен может какой-то особый спикерный кабель ?

Обычный спикерный кабель нужен, такой же, каким подключаешь ламповую голову к кабинету.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2016, 01:36:22 от vangrieg »

Оффлайн body_cut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
vangrieg,

1) линейный студийный пресет. виртуальный усилитель+импульс кабинета. слушаю его на мониторах

затем я решил попробовать на репе этот же пресет вывести на живой кабинет. подключил так:

2) тот же самый пресет. в глобальных настройках отключил эмуляцию кабинета (импульс). воткнул акс в ерасовский усилок. из усилка направил сигнал в кабинет

сразу услышал мыло по верхам в живом кабинете.

так как сравнивал в общем-то студийный звук с живым кабинетом, понимал что не объективно

поэтому попробовал третий вариант

3) тот же самый пресет. выключил в глобальных настройках эмуляцию кабинета (импульс). выключил эмуляцию паверампа. подключил выход акса в разрыв ламповой головы. выход головы подключил в тот же самый кабинет, который топил через ерасов.

по насышености верха в порядке убывания: линейный звук акса --- акс как преамп --- акс без эмуляции каба в живой кабинет через ерасов

... и добавил:

Обычный спикерный кабель нужен, такой же, каким подключаешь ламповую голову к кабинету.

этот спикерный кабель отличается от инструментального ?
« Последнее редактирование: Марта 14, 2016, 01:43:39 от body_cut »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
body_cut, опять это ваше "мыло" загадочное.  :D Я понятия не имею, что это такое вообще, так что комментировать сложно.

Насчет остального - громкость была через Ерасова меньше, я так понял? Намного? Если да, то это может быть причиной. Флетчер и Мансон тому виной.

В любом случае, как-то сомнительно, что усилитель класса D не может гитарные верха воспроизвести. Там и верхов-то нету толком. То, что для гитары верх, для усилителя такого вообще середина считай.

И еще, насчет киловатта, ты не забывай, что гитарные кабинеты и близко на такую мощность не рассчитаны. 4 винтажа - это 240 ватт, по-моему. Понятно, что пиковую нагрузку кратковременную они выдержат больше без проблем, но киловатт - это перебор.

... и добавил:

Цитировать
этот спикерный кабель отличается от инструментального ?

Конечно! Инструментальным кабелем подключать динамики нельзя ни в коем случае, он на такие нагрузки не рассчитан. Спикерный кабель - это два толстых провода внутри, он только по виду на инструментальный похож.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2016, 01:56:19 от vangrieg »

Оффлайн body_cut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
body_cut,
Насчет остального - громкость была через Ерасова меньше, я так понял? Намного? Если да, то это может быть причиной. Флетчер и Мансон тому виной.
репетиционная громкость, чтобы играть с аккустическими барабанами

не то чтобы верха нет. сольно - более менее. в миксе не прорезает только, бубнеж идёт. речь не о том мыле, о котором тут спорят 400 страниц)))

просто гитарный же мощник в тот же самый кабинет выдаёт же более насыщенный верх. и в микс прорезает.

И еще, насчет киловатта, ты не забывай, что гитарные кабинеты и близко на такую мощность не рассчитаны. 4 винтажа - это 240 ватт, по-моему. Понятно, что пиковую нагрузку кратковременную они выдержат больше без проблем, но киловатт - это перебор.

не) киловат не на канал, а общий номинал

у того же ерасова получается 400 ватт на канал, если два процессора в два кабинета через оный подключать.

запас конечно остаётся небольшой. но это всеравно совсем не то, что если бы я даже всё то же самое подключил не в ерасов а в оконечник 120 Вт головы. там бы у меня мастер дай бог на 12 часов был


а вот что касается спикерного кабеля - тут вопрос. мог ли инструментальный кабель, используемый вместо спикерного, жрать тот самый вожделенный верх ?

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
у того же ерасова получается 400 ватт на канал, если два процессора в два кабинета через оный подключать.

Вполне нормальная мощность, по-моему. Разница между 400 и 500 ватт в громкости около 1 дБ будет. 400 и 600 - около полутора дБ, по-моему. Точно меньше двух. Это хоть и заметная разница, но не столь принципиальная.

Цитировать
там бы у меня мастер дай бог на 12 часов был

Тут надо понимать, что ручки мастер громкости на ламповых усилителях - это маркетинговое надувательство. Там стоят потенциометры с очень крутой логарифмической шкалой, у них сопротивление меняется очень резко в начале и очень медленно, начиная с середины или около того. Сделано это для того, чтобы придя в магазин, человек попробовал на девять часов, офигел, как громко и подумал о том, что если выкрутить на полную, усилитель дыры в стенах делать будет. А нифига подобного, эти девять часов могут быть 90% мощности, а одиннадцать - все 100%, дальше звук просто превращается в давленный баклажан без реального увеличения громкости, а еще дальше вообще ничего не меняется с изменением положения ручки. Из-за этого, кстати, сложно нарулить многие усилители тихо - там минимальные движения ручки приводят к очень большим скачкам громкости. В общем, 12 часов - это скорее всего близко к пределу, хотя разные усилители по-разному себя ведут, конечно, но скорее всего это уже много компрессии, дальше звук пережатый будет. Хотя может тебе это и нужно? В таком случае попробуй увеличить мастер в аксе. Возможно, у тебя просто к компрессии в Аксе
добавляется компрессия лампового оконечника, и с ней субъективно громче становится. Хотя это не очень хорошо, конечно.

Цитировать
что касается спикерного кабеля - тут вопрос. мог ли инструментальный кабель, используемый вместо спикерного, жрать тот самый вожделенный верх ?

Я никогда не пробовал так делать и не то чтобы эксперт в электронике, но, вполне возможно, что может влиять - у инструментального кабеля экран и, скорее всего, больше сопротивление и емкость, так что он, по идее, должен работать как фильтр и точно изменит импеданс нагрузки. По идее, усилитель может вообще навернуться с ним, особенно ламповый. И сам кабель может перегреться и, например, замкнуть. В общем, не стоит таких экспериментов делать.

А что, ламповый усилитель к кабинету тоже инструментальным кабелем подключен?

Еще, кстати, один момент - кабинет сколько ом? У транзисторных усилителей мощность зависит от сопротивления нагрузки - чем оно больше, тем мощность меньше. Те цифры, которые приводятся, обычно для 4 Ом. Сколько будет при 8 или 16, надо в инструкции смотреть. У Матрикса GT800 получается 400 ватт в 4 Ома, 250 в 8 и 125 в 16.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2016, 13:55:08 от vangrieg »

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5714
vangrieg,
кабинет с выходом на 4 и 16ом, с кемпером точно  то же самое, мыло в верхней середине.
На свадьбах этот усилитель нормально играет, такого криминала при воспроизведении фонограмм нет.
Видимо, стоит попробовать другую модель, но что-то похожего по ценам  и близко нет..

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Огни Святого Эльма, ты про тот же усилитель, что body_cut? Для начала все же стоит попробовать нормальный кабель, я так думаю. Ну и, кстати, с другими пресетами попробовать - там тоже провал в верхней середине? Может, пресет настроен на импульс, который там подъем дает? И ламповый усилитель, в который подключали, по совпадению тоже? Ну очень как-то сомнительно, чтобы этот ерасов не мог верхнюю середину воспроизвести нормально.

Кстати, а для чего усилитель вообще? У меня вот Матрикс есть, но я им толком и не пользуюсь, попробовал после покупки и не включал ни разу, ибо на стадионах как-то все не доводится играть, сцену все время тише приходится делать. У меня каб для фидбэка вообще, а если не получается каб нормально включить, я вообще напольным монитором пользуюсь. В этом смысле мне почти пофигу, есть у него верхняя середина или нет. А вы его микрофоном снимать собираетесь? Или в качестве бэклайна?
« Последнее редактирование: Марта 14, 2016, 15:39:35 от vangrieg »

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5714
vangrieg, да, усилитель тот же самый. Судя по его работе на мероприятиях - неисправностей нет.
Вот с кабелем - беда, да, когда тестировали - не нашли спикерный.
Когда тестили с кемпером - пробовали разные профили - как с преампа, так и с аутпута ампа, тенденция одна.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2016, 22:51:48 от Огни Святого Эльма »

Оффлайн body_cut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 578
vangrieg,
в основном тебе уже Огни ответил)

пользоваться чисто для бэклайна. пока двойная цель - в качестве бэклайнового мониторинга и для ближних рядов зрителей одновременно. в порталы при этом линейный звук отправлять (с  импульсом).
для маленьких клубов актуально, ибо там до 50 процетов саунда приходит порой из бэклайна. речь о клубах, где даже железо у ударки не подзвучивают.

ушные мониторы пока не скоро появятся, поэтому вот так.

еще хотелось бы на точке живьем тоже репетировать, не переделывая свои линейные пресеты, а просто отключая импульс и подрубаясь в кабинет через усилок.
но в силу вот этой ваты приходится пока на точке акс использовать только как преамп с эффектами.

Тут надо понимать, что ручки мастер громкости на ламповых усилителях - это маркетинговое надувательство. Там стоят потенциометры с очень крутой логарифмической шкалой, у них сопротивление меняется очень резко в начале и очень медленно, начиная с середины или около того. Сделано это для того, чтобы придя в магазин, человек попробовал на девять часов, офигел, как громко и подумал о том, что если выкрутить на полную, усилитель дыры в стенах делать будет. А нифига подобного, эти девять часов могут быть 90% мощности, а одиннадцать - все 100%, дальше звук просто превращается в давленный баклажан без реального увеличения громкости, а еще дальше вообще ничего не меняется с изменением положения ручки. Из-за этого, кстати, сложно нарулить многие усилители тихо - там минимальные движения ручки приводят к очень большим скачкам громкости. В общем, 12 часов - это скорее всего близко к пределу, хотя разные усилители по-разному себя ведут, конечно, но скорее всего это уже много компрессии, дальше звук пережатый будет. Хотя может тебе это и нужно? В таком случае попробуй увеличить мастер в аксе. Возможно, у тебя просто к компрессии в Аксе
добавляется компрессия лампового оконечника, и с ней субъективно громче становится. Хотя это не очень хорошо, конечно.

кстати очень интересная инфа, спасибо!
обычно я на полную никогда и не раскачивал усилки на точках. всегда что-то около 12 часов. что до акса, что аксом

глянул на точке - кабель не понятный от башки в каб идёт. скорее похож на инструментальный. по крайне мере сечение такое же
« Последнее редактирование: Марта 14, 2016, 20:39:21 от body_cut »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Цитировать
еще хотелось бы на точке живьем тоже репетировать, не переделывая свои линейные пресеты, а просто отключая импульс и подрубаясь в кабинет через усилок.
но в силу вот этой ваты приходится пока на точке акс использовать только как преамп с эффектами.

Ну тут я хз, ничего уже добавить не могу, кроме как попробовать нормальный кабель. Может у вас лампа верхастая, а ерасов нормальный, и покупка нового усилителя не даст ничего, только деньги зря потратите. По порталам тоже судить нельзя - дешёвые часто задирают верх, особенно на приличной громкости. Если с кабелем не выйдет, попробуйте наоборот сделать - настройте пресет как раз на Ерасова, а потом подберите импульс для линии. Это, я думаю, проще будет, чем усилитель под импульс подбирать.

Цитировать
глянул на точке - кабель не понятный от башки в каб идёт. скорее похож на инструментальный. по крайне мере сечение такое же

Они внешне могут быть одинаковые. У спикерного два проводника толстых относительно, у инструментального - проводник в середине, толстая изоляция вокруг центрального проводника и экран, потом внешняя изоляция. Поэтому они внешне могут быть и одного сечения. Можешь раскрутить разъем и посмотреть, что там припаяно. Я, чтобы не путать, спикерные кабели всегда держу другого цвета.