realexxx, да где ж эти фридманы и им подобные послушать?
Я не знаю.
Но рассуждаю так: если играть в студийные мониторы разного уровня (а это ведь тоже FRFR системы), то получается ли в KRK настолько же хуже, чем в Фокалы, насколько они дешевле? ИМХО, нет. Причем в KRK 8-дюймовые играть прикольнее, чем в Фокалы с меньшим размером вуфера, хотя очевидно, что KRK врут сильнее. Ну то есть хорошие мониторы точнее. Микс в целом лучше на них слушать, спору нет. А просто играть? Не настолько большая разница. Хотя при настройке пресетов сложнее бас контролировать, например, в дешевые мониторы, но лично у меня это больше связано с тем, что громко нет возможности слушать и комната не подготовлена. У меня вот пара дешевых пресонусов дома, и если их включить громко, звук получается отличный. Неточный? Ну да. Ну и что? В порталы когда я на концерте играю он еще хуже! Поэтому цель точности в чем? Можно без нее пережить? ИМХО, да.
Другое дело, что в обычную мою стереосистему получается какой-то трэш. И в обычные напольные мониторы, которые в основном для вокала подходят, и то с трудом, тоже. А в хорошую PA/мониторную систему все будет звучать хорошо.
Я для себя вообще пришел к выводу, что мне FRFR гитарный не нужен. Дома играть громче, чем в мониторы, возможности нет. На репе есть порталы и гитарный кабинет, если охота, чтобы дуло. Пройтись по нему свипом, найти резонанс, если есть время - и нормально. Нет времени - ну и ладно. То же и на сцене. Если нужен бэклайн свой - тогда другое дело, конечно. Но опять же, для бэклайна можно найти что угодно, чтобы звучало хорошо, а точность - дело десятое.