Уши музыкантов - это замечательно, но объективная истина всегда берет верх в споре двух вменяемых (хотя и не убеждает никого окончательно). Сегодня выдалась более-менее свободная ночь
, и я решил объективно измерить, что из себя представляет МЕ-80. Понятное дело, что процессор эффектов - прибор художественный, и, так сказать, его звукоискажалка не должна подчиняться никаким техническим правилам, однако это не совсем так. Если вы - поэт и решили продекламировать ваши гениальные вирши в ультразвуковом диапазоне, вас никто не услышит, не поймет. Так же и в приборе МЕ-80 могут быть какие угодно "аудио искажалки", но две вещи должны подчиняться общепринятым стандартам. Это - сам аудиотракт прибора, т.е. если все выключено, прибор не должен никак изменять звук, и, раз уж имеется EQ, встроенный в секцию FX2, то он тоже должен работать корректно, без художественной самодеятельности. Для чего я это сделал ? Ни для чего. Много лет назад я купил аудио-интерфейс E-MU 1616M и сразу же нашел ошибку в драиверах (один из стерео-каналов, не помню уже какой, отставал от другого на несколько семплов. После нескольких писем с доказательствами производитель убедился и засел за новую версию драйвера, где все было исправлено, так, что, владельцы E-MU 1616/1212 корректной работе ваших карт вы в чем-то обязаны и мне
)) Ну да хрен с ним! Итак, что же мы имеем для МЕ-80 ?
1. Серия измерений (аудио-карта E-MU 1616M. прога Spectralab)
1) красный - Это АЧХ темы Jesus Christ Superstar, сыгранной мной со всей дури, на моем Страте с установленным в бридже Hot Rails™ for Strat SHR-1
2) сиреневенький - Это АЧХ генератора, включенного непосредственно на запись, минуя МЕ-80. Частота 86-16000 Hz Уровень подобран, чтобы соответствовать уровню сигнала гитары
3) синий (как я сейчас) - Это АЧХ процессора МЕ-80, когда все выключено (шумодав тоже на "0") Уровень выходного сигнала подобран при помощи "Output Level" так, что бы соответствовать уровню входного сигнала, ~55%
4) голубой - Это АЧХ процессора МЕ-80 со включенным спикосимулятором, в выход "Rec out/phones" вставлен пустой мини-джек 3,5 мм. Никакие уровни сигналов не менялись.
Вывод по первой серии:
Аудиотракт МЕ-80 практически идеален с точки зрения АЧХ аудио-интерфейса. Совпадение АЧХ генератора и МЕ-80 ПОЛНОЕ, т.е. не практически а полное в диапазоне честот 86-16000 Hz, что намного превышает реальный диапазон гитары. Таким образом, при выключении всего мы имеем "true bypass".
2. Серия измерений. Проверка корректности работы EQ в секции FX2
1) красный - МЕ-80 Все выключено. Шумодав "0". Без спикосимулятора
2) сиреневенький - то же самое, но +EQ Все ручки на "50" Level тоже на "50"
3) синий - МЕ-80 Все выключено. Шумодав "0". Включен спикосимулятор.
4) голубой - то же самое, но +EQ Все ручки на "50" Level тоже на "50"
Вывод по второй серии:
Установка всех частот и уровня на "50" на EQ в секции FX2 АБСОЛЮТНО никак не меняет сигнал, совпадение абсолютное, цифра, что поделаешь!
))
3. Серия измерений. Проверка работы уровня сигнала "Level" EQ в секции FX2
1) красный - Все выключено, без спикосимулятора
2) сиреневенький - то же самое, но + EQ, все частоты на "50" но "Level" на 99
3) синий - Все выключено, но со спикосимулятором
4) голубой - то же самое, но + EQ, все частоты на "50" но "Level" на 99
Вывод по третьей серии:
Уровень EQ в секции FX2 практически никак не влияет на АЧХ, т.е. работает совершенно корректно, увеличивая уровень сигнала примерно на ~15dB
4. Серия измерений. Работа EQ в области низких частот.
1) красный - EQ Bass 99, Level 50
2) сиреневенький - EQ Bass 0, Level 50
3) синий - EQ Bass 99, Level 0
4) голубой - EQ Bass 0, Level 99
Вывод по четвертой серии:
В области низких частот EQ работает симметрично, понижая и повышая уровень сигнала в районе 120Hz на +/- ~15dB. При этом сигнал совершенно точно компенсируется уровнем сигнала "Level"
5. Серия измерений. Работа EQ в области СРЕДНИХ частот. Вот тут как раз собака и порылась по сравнению с МЕ-70, где имелся 4-х полосной EQ. Посмотрим, что сотворили программисты BOSS для МЕ-80...
1) красный - EQ Mid 99, Level 50
2) сиреневенький - EQ Mid 0, Level 50
3) синий - EQ Mid 99, Level 0
4) голубой - EQ Mid 0, Level 99
Вывод по пятой серии:
Я постебался насчет ушей гитариста, а именно эта часть тела как раз и сподвигла меня на все эти измерения. С самого начала я чувствовал, что что-то странно работает в этом диапазоне, объяснить себе не мог, но слышал. Оказывается нам предложили некий "псевдопараметрический" EQ в области средних частот. Если вы увеличиваете Mid до 99, то пик повышения средних частот приходится на 1kHz (+15 dB), а вот, если вы уменьшаете уровень средних до нуля, то провал уже придется на 500 Hz (-15dB). Я потратил пару часов, но так и не смог найти комбинацию уровней частот и уровня Level EQ чтобы сделать наоборот, т.е. получить пик на 500 Hz и провал на 1 kHz. Увы, тут думают за нас. А вот МЕ-70 как раз имел две ручки средних частот, в области 400-500 Hz и 1 - 1,2 kHz.
Компенсация уровнем сигнала "Level" идеально точна.
6. Серия измерений. Работа EQ в области высоких частот.
1) красный - EQ Treble 99, Level 50
2) сиреневенький - EQ Treble 0, Level 50
3) синий - EQ Treble 99, Level 0
4) голубой - EQ Treble 0, Level 99
Вывод по шестой серии:
В области высоких частот EQ работает симметрично, понижая и повышая уровень сигнала в районе 4 kHz на +/- ~15dB. При этом сигнал совершенно точно компенсируется уровнем сигнала "Level"
Зачем я все это проделал ? Да ни зачем ! Просто вот показал более-менее объективные характеристики прибора МЕ-80, аудиотракт которого не вызывает вообще никаких вопросов и соответствует цифровым аудиоинтерфейсам высокого уровня. Но вот EQ в области средних частот - это совершенно глупый недостаток. Глупейший.... Средние частоты - как мне кажется, самое главное для гитары. Наличие параметрической середины - совершенно необходимая опция. Почему нах не реализована ? Может одумаются ?