Серия Boss ME присутствует на рынке довольно продолжительное время и тесты последней версии ME-80 показывают,
что Босс относится очень серьезно к своим широко различным по функционалу продуктам.
У меня от Roland/Boss есть в наличии синтерзатор GR-55 года 2 наверно и примерно год ME-80.
Раньше был VG-99. За это время сложилось довольно определенное мнение по данным эффектам, которое уже можно высказать вслух.
ПРЕЛЮДИЯХОРОШИЙ БАЛАНС между ручками управления (крутилками) и новыми технологиямиЕсть много продуктов, ориентированных на музыкантов, которые с удовольствием сидят часами выстраивая свой звук и легко ориентируются по более или менее сложным системам меню. Роланд-Босс имеет такой продукт - GT-100. Но есть также очень много гитаристов, которые не любят длинные меню и не нуждаются в чрезвычайно сложных вариациях маршрутизации прохождения сигнала. У таких музыкантов имеется в основном четыре критерия для ”to be happy”. Система должна: хорошо звучать, с ней приятно работать, проста в управлении и быстро и легко изменяема. При разработке МЕ-80, похоже именно эти критерии легли в основу дизайна.
Фотки (и вместе с GR-55 для сравнения в конце статьи)
ОСНОВНАЯ ТЕМАВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕГКОЯ не особо представляю, какой еще технически передовой продукт можно разработать, чтобы он был еще более удобным, чем МЕ-80.
ME-80 имеет ручки и кнопки управления почти для всех функций. Все органы управления четко обозначены по функционалу. Если вам нужно что-то изменить в каком-то эффекте, просто крутите ручки настройки добиваясь нужного результата. Если вы хотите сохранить данную настройку – просто нажмите на Write (запись), выберите ячейку программы, где вы хотите это сохранить, и нажмите на Write еще раз – все сохранится для потомков. Если это просто корректировка присета и вы хотите сохранить его в том же месте, просто нажмите на запись два раза и все сохранится легко и быстро.
Когда мы говорим об продвинутом использовании, можно упомянуть, что есть бесплатное программное обеспечение для Mac и PC под названием Boss Tone Studio с очень приятным дизайном, которое позволяет программировать ME-80 с компьютера. Кроме того, у Босса есть веб-сайт под названием Boss Tone Central, где есть готовые присеты для загрузки непосредственно в ME-80.
http://bosstonecentral.com/ВСЕ ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ БЫСТРОУчитывая, что ME-80 можно легко настроить крутилками, это дает возможность быстрой подстройки без необходимости залезать в сложную операционную систему с руководством в руках чтобы выяснить, как выйти на нужный режим настройки. Но только подправить звук для оперативности маловато. Должна быть возможность быстрого подключения в муз. систему перед, ну скажем концертом и быстрого сворачивания после. Здесь это только подключение-отключение двух или трех кабелей в зависимости от того, вы работаете в моно или стерео и все дела. Такие вкл-выключения часто происходят довольно грубо, поэтому приятно видеть, что ME-80, по существу, имеет шасси из листового металла, качественные металлические контакты критических входов-выходов и крепкие педаляи-кнопки управления.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕВАЙСА ДОЛЖНО РАДОВАТЬ (ДАВАТЬ КАЙФ)Как продукт чувствуется-ощущается это крайне субъективный характер. Почти настолько субъективный, что я едва осмелюсь что-то сказать конкретно, кроме моих личных размышлений на основе моего собственного опыта.
Например, когда я получил гитарный процессор ВГ-99, воспетый множеством владельцев до крика, я был разочарован как только вытащил его из коробки. Корпус и все остальное – это была обыкновенная пластмасса, чуть наступи и услышишь звук, правда он не под пол был сделан, но Босс наверно эту хлипкость тоже просек, что видно в продолжении линейки.
Боссу удалось разработать в своих продуктах наилучшую динамику и манипуляции звуком, оставаясь при этом в очень привлекательных ценовых диапазонах современного рынка. Модели усилителей четко узнаваемы и сопоставимы с ламповыми оригиналами. Вы услышите разницу, если играть слабо или сильно правой рукой, переходить на ритм, работу с регулятором громкости гитары и как девайс реагирует по-разному в зависимости от того, какая гитара используется в данный момент. Входной каскад спокойно уживается с аналоговыми педалями, включенные в цепочку эффектов, что допольнительно придает популярности.
ДЕВАЙС ДОЛЖЕН ХОРОШО ЗВУЧАТЬЭта область, конечно, тоже не менее субъективна, но думаю ненавязчиво можно туда заглянуть.
Прохождение сигнала структурировано таким образом, чтобы он мог соответствовать максимально возможным требованиям самой широкой пользовательской базы. Сигнал гитары идет сначала к эффектам, принадлежащим к педали экспрессии и далее через Comp / FX1 - OD / DS - предусилитель - NS - Foot Volume - MOD - EQ / FX2 - Задержка - Reverb. (На фото очередность в цепочке отмечена фломастером 1, 2, и тд)
Если мы начнем с предусилителя, то это последняя версия
COSM (Composite Object Sound Modeling), которое разрабатывает и использует Roland/Boss.
Ну и
Tweed звучит как Fender твид, как и ожидалось. Чистый звук с повышенным коэффициентом гейна дает овердрайв, и эффект перегруза становится богаче с увеличением гейна.
Combo основывается на
Vox AC30 периода «до развала СССР» и так как у Вокса другие элементы управления, чем те, которые доступны здесь, то закоренелым Vox пользователям придется запускать привычные настройки больше с помощью ушей. Имитация хорошая но думаю не идеальная.
Lead основан на серии
Boogie Марк *.* и заставляет инстинктивно играть Santana фразы с очень плотным искажением.
Stack – это модель
Маршалл 1959. Дает все, от чистого звука до приличной дисторшн. Работает отлично и подходит для всех видов гитар и типов микрофонов с хорошей динамикой.
Другая модель, которая также подходит для всех видов гитар / микрофонов – это
Clean. Дает нейтральный чистый звук, но не малодушный и безхарактерный. Здесь, регуляторы тембра очень эффективны, что несомненно, может производить теплый звука джаза, четкие звуки аккомпанемента, броские фанк и кантри. Особая фишка в Clean является то, что он выдает еще и классный дисторшн при увеличении гейна. В этом случае МЕ80 ближе к Dumble-идеал и Ларри Карлтон/Роббен Форд, чем любой из конкурентов Boss, которые когда-либо были.
Metal модель, основанная на
Bogner Ubershall выдает достойный звук и желание позажигать.
Модель AC предназначается для игры на акустической гитаре со встроенным микрофоном и с соответствующим нейтральным коэффициентом усиления.
Модели Crunch и Drive является тем, что босс называет «продвинутые модели» - лучше реакция на динамику и способны выдать звук, который обычный гитарный усилитель не дает. Может быть, я неправильно понял что к чему, но думаю, какой-то особенно большой разницы с другими моделями я не заметил.
Из эффектов можно выделить
Compressor, Boost и Sinlge to Ham. Компрессор работает как c хамбакерами, так и с синглами, что встречается не часто, насколько я знаю. Можно получить жирный звук, или чтоб сидел лучше в миксе с другими инструментами или можно получить очень конкретный chicken picking-funk. Boost мне нравится за ощущения, что он как будто встроен в предусилитель. Если чувствуется, что Clean дает недостаточно искажения звука на максимальном усилении, можно использовать бустер для усиления желаемого эффекта дисторшн. Примерно то же самое с моделью Стек-Маршалл. Отличная комбинация с Boost. Чувствуется «от души», динамично и становится интерактивным, если выбрать педаль экспрессии для управления OD/DS. Тогда педалью можно дозировать сколько гейна с буста закачивать в Стек. Если уровни гейна высокие в преампе и бусте, нажатие на педаль вниз до минимума проясняет звук очень приятно-музыкально, ну и моментальный полный газ при подъеме педали вверх. Только это, я думаю, оправдывает цену продукта.
Функция Single-Hum обеспечивает сингл микрофонным характером хамбакера. Если бриджевый сингл выставляется как хочестся регуляторами тембра, то можно однозначно попробовать решить вопрос с помощью данного эффекта.
Остальные эффекты удовлетворяют требованиям высокого качества, ожидаемого от Roland / Boss.
Стоит отметить, что для тех, кто любит модуляции, кроме отдельного эффекта МОД, имеется наиболее распространенный набор и в блоке EQ / FX2. Это означает, что можно использовать две модуляции в цепочке, которые могут обеспечить широкий спектр комбинаций. UniVibe в Chorus или Chorus в слабое тремоло. Chorus в Chorus и так далее.
Есть выход для наушников, к нему «подключен» смоделированый динамик, который работает очень достойно. Возможно даже ME-80 можно использовать в студии для прямой записи. Он может через USB записывать все на компьютере. Драйверы доступны на веб-сайте Roland.
ME-80 наследует от ME-70 фунцию - что если вставить штекер в гнездо для наушников, это активирует имитатор громкоговорителей на гитарных выходах тоже.
Вы можете использовать ME-80 с наушниками, непосредственно в миксере, в выходном каскаде усилителя или прямо любой в гитарный усилитель. Мне больше всего понравилось в выходном каскаде усилителя, когда преамр усилителя «не подкрашивает в свое» модель преампа ME-80. Звучит, как мне показалось, действительно хорошо прямо в миксер для прямой записи или прямого эфира.
Ну и работает от батареек тоже! Что это дает вы сами знаете!
ПОСТЛЮДИЯ (ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ)Босс упрям в том, что если разработчики когда-то зацепились за идею, в которую они верят, так они прорабатывают ее до конца – на пользу многим гитаристам. ME-80 это еще один успешно отшлифованный проект Bossа с еще раз более отточенным концептом. ME-80 отлично и много гранно звучит, работать с ним приятно, очень быстрый и простой в использовании.
P.S.Я ничего не продаю и ни в каких рекламных акциях участия не принимаю. То что я написал – это мое личное мнение, которое может отличаться от мнения других владельцев данного девайса, но оно все равно может быть полезным для форума. Я потратил выходные на эту статью поэтому просьба уважать мой труд (и естественно труд других людей тоже) - комментируйте по делу другими словами...