Незадолго до выхода педали Phlips of Holland лицензировал использование разработанной в компании технологии BBD для фирмы Matsushita/Panasonic . Это сделало ее доступной японским производителям и Roland стал первым из них. Выходные стерео джеки также впервые были применены в CE-1. Roland JC-120 имел два встроенных усилителя мощностью 60вт, что позволяло создать реальный стереоэффект. Идея примочки состояла в том чтобы предоставить в распоряжение музыкантов тот же самый эффект, который можно было использовать без необходимости приобретать весь усилитель. Проблема состояла также и в том, что большинство музыкантов не располагали двумя усилителями, которые были бы нужны, чтобы имитировать звук JC-120. Целых 18 месяцев CE-1 пылился на прилавках, пока Herbie Hancock не сделал CE-1 хороший пиар… Эффект внезапно стал чрезвычайно популярен у клавишников. К концу 70х каждый производитель выпускал собственную версию хоруса… Эффект начинал становится неотъемлемой частью популярной музыки того времени. Хорус доминировал в звуковом ландшафте начала 80х и многие музыканты обрели свой звук не в последнюю очередь благодаря хорусу. Типичным примером этого может служить работа Andy Summers в группе Police. Boss CE-1 Chorus Ensemble считается единственным и неделимым прародителем любого из когда-либо сделанного хорусов