Аналогичная тема была пару недель назад на форуме
Seymour Duncan. В целом все отписавшиеся солидарны с утверждениями типа:
"когда я думаю "британский", я думаю о середине. Когда я думаю "американский", я думаю о прибранной середине (scooped)"
"Американские усилители имеют более жесткий, четкий, твердый звук. Британские усилители звучат разнузданнее, безконтрольно, буквально ревут. У них массивный, хриплый и сердитый звук".
Но два поста я хотел бы отметить отдельно:Author: Glassman
Location: Fort Wayne, IN
Age: 46«В старые времена, когда я начинал заниматься ремонтом и моддингом гитарных усилителей, различия между американским и британским звуком были более отчетливыми. Американский звук был охарактеризован как большие, округлые басы, гавкающие (barky) средние и мерцающие (shimmering) верха. Британский звук характеризовал рычащий бас, агрессивные средние и четкие высокие. Забавно, у меня было много заказов от парней, желающих придать британской тон их Фендерам, но никто никогда не просил меня придать американский тон его Маршаллу ... Также были парни, владевшие разными Silvertones, Ampegs, и другими подобными усилителями, звук которых им нравился. Нравился потому, что звучали они аккурат между тем, что тогда рассматривалось как «американский» и как «британский».
Эта тенденция имела универсальный характер, и в итоге оказалось, что многие "американские" ампостроители сознательно тяготели к тому, что традиционно было названо «Британским звуком».
Я думаю, что сегодня различия в американском и британском звуке размыты».
Author: Wahwah
Location: Melbourne, Australia
Age: 48«Интересно, что общее восприятие различий, как оно представлено здесь, совпадает с объективными различиями между лампами RCA 12AX7 (blackplate 50-х годов) и Mullard ECC83 (short plate) начала 60-х. RCA’s имели расширенные нижнюю и верхнюю границы частотного диапазона, с относительно ровными (нейтральными) средними частотами, в то время как старые Mullards (кстати это были лампы с меньшим коэффициентом эффективности) имели ярко выраженные средние частоты, легкий спад к высокочастотной границе и менее выраженные низы. Это имеет отношение только к Fender (как представителю «американского» звука) и Marshall и Vox (как представителям «британского» звука). Речь идет о стоковых лампах в Фендерах Tweed и самых ранних Маршаллах.
В 60-х годах существовало торговое эмбарго в отношении радиоламп между США и Великобританией. Это означает, что Jim Marshall и Ken Bran не могли получить доступ к RCA, как бы они того ни желали, и в итоге были вынуждены использовать лампы Mullard местного производства в преампах и оконечных усилителях, что было для них в любом случае более дешевым вариантом. Я думаю, что те различия в звуке, о которых мы здесь говорим, возникли благодаря использованию различных ламп в предусилителях на разных сторонах Атлантики.
Интересно, что перемена этих ламп в соотвествующих усилителях (т.е. установка RCA blackplates в Marshall, или Mullards в Fender) дает некоторые довольно странные результаты. RCA звучат неприятно плоско в Маршаллах. Они подгружаются странно, звучат довольно резко в верхах и чересчур усиливают низы, без среднечастотной плотности. В то же время Mullard (short plate 60-х) звучат относительно вяло и слабо в Fender.
По-моему, различие между американским и британским звуком начиналось именно здесь...»
P.S. Так же в теме была подчеркнута роль динамиков, имеющих соответствующий войсинг в традиционных британских и американских кабинетах.