Автор Тема: Бритиш и американ. Запутался...  (Прочитано 1656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8267
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #15 : Января 03, 2011, 15:44:25 »
А сунься в неметальную тусовку. Узнаешь много нового.

Ну есть один стилетто, а так в тех водах все на фендерах, воксах, маршаллах кто не может себе позволить, ланеях плавают, кто-то от куда-то вроде егнейтер привёз (у нас дилерах на них нету), в обьявах вот пару дней назад ректоверб появился, но это - очень очень редкий случай, а на конкретную модель наверно и единичный

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91797
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #16 : Января 03, 2011, 15:45:32 »
Сочувствую!

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8267
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #17 : Января 03, 2011, 15:48:05 »
Сочувствую!

Да у меня наверно единственный в Литве нормальный аппарат 8)  ;D

... и добавил:

Ах да, у одного виртуального знакомого ривера есть
« Последнее редактирование: Января 03, 2011, 17:26:13 от albertas »

Оффлайн S-Off

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 813
  • clean/crunch/lead
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #18 : Января 03, 2011, 18:28:21 »
Аналогичная тема была пару недель назад на форуме Seymour Duncan. В целом все отписавшиеся солидарны с утверждениями типа:
"когда я думаю "британский", я думаю о середине. Когда я думаю "американский", я думаю о прибранной середине (scooped)"
"Американские усилители имеют более жесткий, четкий, твердый звук. Британские усилители звучат разнузданнее, безконтрольно, буквально ревут. У них массивный, хриплый и сердитый звук".

Но два поста я хотел бы отметить отдельно:

Author: Glassman
Location: Fort Wayne, IN
Age: 46

«В старые времена, когда я начинал заниматься ремонтом и моддингом гитарных усилителей, различия между американским и британским звуком были более отчетливыми. Американский звук был охарактеризован как большие, округлые басы, гавкающие (barky) средние и мерцающие (shimmering) верха. Британский звук характеризовал рычащий бас, агрессивные средние и четкие высокие. Забавно, у меня было много заказов от парней, желающих придать британской тон их Фендерам, но никто никогда не просил меня придать американский тон его Маршаллу ... Также были парни, владевшие разными Silvertones, Ampegs, и другими подобными усилителями, звук которых им нравился. Нравился потому, что звучали они аккурат между тем, что тогда рассматривалось как «американский» и как «британский».
Эта тенденция имела универсальный характер, и в итоге оказалось, что многие "американские" ампостроители сознательно тяготели к тому, что традиционно было названо «Британским звуком».
Я думаю, что сегодня различия в американском и британском звуке размыты».

Author: Wahwah
Location: Melbourne, Australia
Age: 48

«Интересно, что общее восприятие различий, как оно представлено здесь, совпадает с объективными различиями между лампами RCA 12AX7 (blackplate 50-х годов) и Mullard ECC83 (short plate) начала 60-х. RCA’s имели расширенные нижнюю и верхнюю границы частотного диапазона, с относительно ровными (нейтральными) средними частотами, в то время как старые Mullards (кстати это были лампы с меньшим коэффициентом эффективности) имели ярко выраженные средние частоты, легкий спад к высокочастотной границе и менее выраженные низы. Это имеет отношение только к Fender (как представителю «американского» звука) и Marshall и Vox (как представителям «британского» звука). Речь идет о стоковых лампах в Фендерах Tweed и самых ранних Маршаллах.
В 60-х годах существовало торговое эмбарго в отношении радиоламп между США и Великобританией. Это означает, что Jim Marshall и Ken Bran не могли получить доступ к RCA, как бы они того ни желали, и в итоге были вынуждены использовать лампы Mullard местного производства в преампах и оконечных усилителях, что было для них в любом случае более дешевым вариантом. Я думаю, что те различия в звуке, о которых мы здесь говорим, возникли благодаря использованию различных ламп в предусилителях на разных сторонах Атлантики.
Интересно, что перемена этих ламп  в соотвествующих усилителях (т.е. установка RCA blackplates в Marshall, или Mullards в Fender) дает некоторые довольно странные результаты. RCA звучат неприятно плоско в Маршаллах. Они подгружаются странно, звучат довольно резко в верхах и чересчур усиливают низы, без среднечастотной плотности. В то же время Mullard (short plate 60-х) звучат относительно вяло и слабо в Fender.
По-моему, различие между американским и британским звуком начиналось именно здесь...»

328730-0

P.S. Так же в теме была подчеркнута роль динамиков, имеющих соответствующий войсинг в традиционных британских и американских кабинетах.
« Последнее редактирование: Января 03, 2011, 19:17:05 от S-Off »

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8267
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #19 : Января 03, 2011, 18:40:08 »
S-Off, Большое спасибо за развёрнутый ответ!!!

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3760
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #20 : Января 03, 2011, 18:45:30 »
S-Off,  не плохо:)

Оффлайн Шарль-Де-Голль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #21 : Января 03, 2011, 19:56:09 »
Да, ответ исчерпывающий, я склонен этому верить, потому что подсознательно и сам так считаю. Вот только хочу поправить автора в сравнении Крэйт Винтаж Клаб и Маршалл, имею и активно использую эти два легендарных усилителя, и хочу сказать, что звук у них очень разный! Крэйт - это чистейший америкос не имеющий никаких даже намёков на английский саунд (в моём случае VC-5112), а Маршалл-Плекси - это Маршалл!

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8267
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #22 : Января 03, 2011, 20:00:42 »
Шарль-Де-Голль, ну с плекси, наверно, да, сравнивать не стоит, но вот, допустим, двухканалки 800-ые или там какой ЖТМ, по колориту, как не бери, похожи, ИМХО, конечно же. Спасибо за мнение, конечно

Оффлайн Шарль-Де-Голль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #23 : Января 03, 2011, 20:05:05 »
У 800-ки клин звучит очень похоже на Плекси и очень НЕ похоже на Крэйт, возможно более поздние "900, 2000" по другому звучат, я их всерьёз не слушал, надо будет обратить внимание.

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8267
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #24 : Января 03, 2011, 20:19:43 »
Шарль-Де-Голль, хотя, в маршаллах такой нежности драйва нету, как в винтаж клаб, чистый, да, другой, ладно, здаюсь :). Только вот чем этот крейт строго американец, а... (ну кто?!) оранж британец  :pardon:. Хотя, наверно, тема изчерпана, ответ вроде получил :) Спасибо всем участвовавшим  :chelobiting:

Оффлайн Шарль-Де-Голль

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #25 : Января 03, 2011, 20:27:37 »
Да, в общем-то добавить нечего к приведённым выше цитатам, звук более стеклянный что ли у америкосов, а у бритишей более мясной - наверно так... Хотя говорить про звук - это всё равно, что танцевать про архитектуру  ;D
Я просто хотел сказать, что у моих усилителей звук очень разный, а провести чёткую грань между английским и американским саундом я не смогу.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91797
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Бритиш и американ. Запутался...
« Ответ #26 : Января 03, 2011, 20:42:37 »
Берем типичных америкосов, Марк 1, марк2 и видим, что провала по середине нет, рычащий и плотный низ и т.п. Даже название есть - калифорния саунд. Так что границы крайне размыты даже еще в те времена.