Ну и советы. Ничего, что 4х12 звучит совсем не так, как, например, 1х12, даже на домашней громкости?
камрады, собсно не зря упоминал "первые" кабы Мяса. именно на 1х12. тогда вроде "алтэки" туда пихали в основном, как и в "мрак-1". если бы не эти кабы - до сих пор пребывал бы в уверенности, что 2х12 в "открытый" каб - самый смак. именно эти старые кабы и пара-тройка кабов, спецом спроектированных под "мелкий" калибр (6.5"-8"-10") под конкретный дин, заставили "призадумаццо" и ознакомитьСЯ с вопросом более конкретно. вплоть до прикладных расчётов.
вопрос собсно зачастую-то в нюансах. например, была вроде такая история: пришёл один чел со своим "скваером" к кенту. кентяра - муж Ъ сурьёзный, десятки лет под себя спокойно оборудование подбирает, т.е. там что-то из "Fender Custom Shop Limited Series/Edition" чуть ли не штучно/экспериментально изготовленное - вполне себе проза жизни. суровая, м-мать ея, реальность. ламповая башка из 60-70-ых и т.п..
втыкает, значит, крендель свой "скваер", хреначит аккорд и садится на попу ровно. чел первый раз услыхал, как его лопата может звучать. матюки, восторг, все дела. и тут свербит же, давай нудеть, типа сравнить с "фендером". не вопрос. втыкают драный "кастомшоп", ля-мажорь и... замолк. потом чуток подумал и говорит: "не, ну чо, ну мой-то скваер-то ведь хорош, а?". собсно всем всё уже понятно, но вопрос-то задать надо. кент в ответ: "хорош, братан, сам же слышишь. чо, плохо разве?" тот мнётся чуток, потом не выдерживает и выдаёт: "не, ну ведь похоже-то на твой кастом! похоже! а стоит-то в разы меньше!" на что кентяра эдак неторопливо: "...похоже, да... но тут, Петька, есть нюансы..."
вот с кабами/динами - где-то та же история, пмсм...