Есть фузы, которые строят звук как в сторону дисторшна, так и фуза. И при необходимости можно отрулит то или иное звучание. Коассические фузы тупо делились германиевые - медленная слоноподобная атака и большой Гейн ( сродни легким большого обьема - хватает долго орать после одного вздоха, читай с одного удара) силикон - побыстрей атака, более управляемы, но Гейна поменьше. Хотя если по мне и те другие требуют определенного умения при использовании. Хорошо использовать хай-гейновый фузз включит в чистый канал , хай гейнового же усилителя. Плотные монументальные и достаточно крупные риффы будут удаваться на славу. Соло не должно изобиловать техникой - простота и певучесть, лучшая сфера применения. Если еще нужно какие-то всхлипы вскрики, шумы и другие неожиданности (иногда звуковые сюрприз происходят на искуственных флажолетах)
Однако,современный материал может требовать даже в области риффов требовать играть подробно. Это приводит к необходимости использования гейтов. Еще одна педаль? Не лучший друг для карманов пешего гитариста.
Поэтому последние несколько лет появляются "двоякодышашие" педали, обьединящие свойства к примеру дисторшна , фуза и даже Гейта.
На вскидку припоминаю
Plush noxious
Tortuga Werewolf
Zvex Box of Metal
Carl Martin the fuzz
Мне тем не менее классические фузы в кайф и хотя я не фанат фузов в чистом виде, мне нравиться например использовать бустер (лучше требл бустер, это конечно на вкус, на цвет), чтобы использовать с фузом для получения хорошего классного управляемого дисторшна, с хорошим лес полом звук неповторимый!