Регулярно играю через комп + музцентр/колонки. Музцентр мощный, дома даже половину громкости включать нельзя, стёкла дрожат.
Но и комбарь есть, хотя и транзюк. Не супер мощный, но всё же на полную громкость в квартире не рекомендуется включать. И гитарный процессор в наличии.
Могу описать разницу на мой вкус. Итак, плюсы и минусы обоих вариантов. Оговорюсь ещё раз, это относится к "комнатным" комбикам. Если есть возможность поставить мощную ламповую голову и 100-ваттный кабинет, пункты будут другие.
Гитарный процессор + комбик.Плюсы:
- Минимальная задержка с процом, если только комбик — вообще без задержки. Сразу чувствуется звук, прям всем телом. Тёплый.
- Возможность ловить фидбек от комбика. С колонками не выходит, видимо из-за задержки.
- Ножное управление эффектами. Процессор на полу куда удобнее, чем плагины в DAW.
- Характерный комбиковский звук. У каждого комбаря он свой, тут уж на вкус надо выбирать. Мне у моего Orange нравится чистый и кранч, но не нравится хайгейн. Наверное из-за транзисторной сущности.

- Простота коммутации. Воткнул гитару в проц, проц — в комбик. И играешь.
Минусы:
- Комбик маломощный, максимум, что можно в квартире держать. Так что низов маловато.
- Если хочется записать звук, то нужно возиться с микрофоном и звуковухой. Хотя часто результат того стоит.

- Ограниченность процессора. Нельзя эффекты поменять местами, многих мне не хватает.
- Предыдущий пункт наталкивает на мысль о покупке педалборда. А это уже недёшево весьма, если хочется хотя бы 10-20 эффектов разных иметь в арсенале.
- Нужно отключать кабсим из цепи настроек процессора, иначе звук значительно хуже. У моего проца для этого есть прям отдельная кнопка, но на неё надо не забывать нажимать.
- На низкой громкости комбик перестаёт быть слышен, потому что стоит на полу. Колонки стоят на кровне стула, так что там с этим делом лучше.
- Чтобы поиграть под бэкинг-трек нужно его отдельно включать в колонки. В некоторых комбиках есть aux-вход, но это значит, что динамик там широкополосный и звук кабинета симулируется эквалайзером.
- Если хочется поиграть в наушниках, то комбик не всегда может помочь. У моего есть выход на наушники, но звук в нём сильно отличается от обычного, так как опять же включается симуляция кабинета.
- При записи не понятно, какой в итоге будет звук после съёма его микрофоном.
- Опять же для записи нужно делать комбик громче, не все могут в квартире себе это позволить.
- Все эффекты расположены ДО комбика, нельзя (за исключением небюджетных моделей) подключить эффекты в разрыв. Ну и при наличии одного лишь проца это даже не оговаривается.
- Хочешь поиграть с другом? Пусть приносит не только инструмент, но и комбик, процессор, педалборд и так далее. И шнуров побольше.
Комп + колонкиПлюсы:
- Эффектов — завались. В DAW много встроенных, а в сети тысячи VST (не говоря уже о Bias и GuitarRig). Можно подобрать по вкусу. И комбинировать как угодно. Хочешь поставить дисторшн ПОСЛЕ дилея? Легко! Есть и такие эффекты, которых в виде педалей просто не существует.
- Ты не ограничен звучанием одного комбика: есть сотни кабсимов, имитирующих большие ламповые комбари, которые при включении дома обрушат перекрытия.
- Колонки выдают больше нижних частот.
- Подключить наушники легче лёгкого.
- Записать в любом виде тоже элементарно. Причём будет звучать так же, как ты это слышишь из колонок.
- Не понравились эффекты на записи? Просто измени их позже, навесь автомацию и любые другие фишки, которые позволяет твоя DAW.
- Играть под бэкинг-трек элементарно.
- Широкополосные колонки позволяют играть с эффектами, которые съедались бы комбиком (например, дилей, уходящий в очень высокие частоты + flanger).
- На небольшой громкости звук лучше.
- При желании можно в начало цепи поставить процессор, а в DAW навешивать уже пост-эффекты. Я так делаю, когда мне нужна педаль громкости, включаю на проце только компрессор, остальное в DAW.
- Комп и колонки обычно у людей уже есть. Остаётся только купить звуковую карту или DI-бокс. Ну для винды ещё драйвера ASIO установить. У меня мак, так что с дровами возни не было.
- Можно в конец цепи вместо усилка и колонок подключить комбик для "утепления" звука.
- Если настроить ноут, звуковуху и DAW как следует, можно с собой на концерты или ещё куда таскать только их, путешествовать налегке, подключаясь куда придётся. Adrian Belew, к примеру, использует такую схему, зная, что почти в любом месте будет комбик Fender или Marshall, к которому можно выход звуковухи подрубить.
- Можно играть вдвоём, если у звуковухи два входа. У моей как раз два, и доводилось подключать гитару и бас одновременно. И гитару + мик.
Минусы:
- Задержка. Из-за неё ощущение игры слабее, нет "отдачи" от дёргания струны. Конечно, покрутив разные настройки, её можно уменьшить до разумных пределов, но ощущения всё равно от игры в комбик отличаются.
- Звук всё же не комбиковский. Хоть какие симуляторы кабинетов навешивай. Не хватает теплоты. Для кого-то это критично.
- Сложность коммутации: нужна внешняя звуковуха, DAW, усилок, колонки. Частично снижается если усилок и колонки всё время подключены к компу.
- Не всегда цифровые эффекты догоняют аналоговые по качеству.
- Вариант не особо переносной. Хочешь поиграть в другой комнате — тащи туда и комп, и усилок, и колонки. Если комп стационарный, а не ноут, то это уже почти анриал.
- Ножного управления нехватает. Можно крутить ручки в DAW, но это неудобно, когда в руках гитара. Есть для этого внешние фут-контроллеры, хочу себе как-нибудь прикупить такой. А пока мучаюсь.
- Разбегаются глаза, когда видишь СКОЛЬКО РАЗНЫХ ЭФФЕКТОВ у тебя есть. Ну и пресеты, которые можно тыкать до бесконечности. В сети есть архивы с сотнями пресетов для Bias и GuitarRig. В этом можно сильно потеряться.
- Сложно в некоторых DAW использовать лупер. Тем более без ножного управления. В процессоре лупер встроен.
Лично для меня плюсы второй схемы сильно перевешивают, поэтому в основном я играю именно так. Проц+комбик временами тоже включаю, но обычно это либо если нужна педаль экспрессии, либо если лень включать комп и открывать DAW.
PS: Ещё я приобрёл простенький сплиттер и могу подключаться теперь одновременно в комп и комбик. Тоже можно наворотить разных вариантов, но записать это уже будет оооочень сложно.