Автор Тема: Что будет если подключить электрогитару к колонкам/сабвуферу вместо комбика  (Прочитано 17075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мартин Лиан Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В чем отличие, или что лучше, колонка, например в 50-60Вт, или комбик 20Вт?
У сабвуферов диапазон частот может низкий, но у колонок широкий диапазон с обеих сторон.
С педалями+процессором перегруз можно получить и без GAINа который только на усилителях есть..
+колонки дешевле.)
Чего же я лишаюсь если, меняю комбик на колонку, и вообще адекватен ли такой сет ап?

Оффлайн Andrewshouse

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1333
  • Репутация: +223/-2
Попахивает троллингом  ;)

Оффлайн Flamesoul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +120/-2
Несколько сумбурно. Хорошие колонки, считай мониторы, стоят +- одинаково с хорошими кабинетами/комбиками, тут конечно надо более точно определить что и с чем сравниваем.
Между колонками и гитарой ещё есть прослойка усиления, будь это процессор или компьютерная обработка, всё это тоже стоит денег опять же сравнимых по цене с ламповыми головами.
В результате получаем шо то, что это стоит одинаково при равном качестве звука (на самом деле нет, по сути получаем типичный спор: функционал цифры против "теплоты" лампы на уровне профессионального оборудования).
А теперь наверное ближе к конкретике: дешёвые модуляционные комбики стоят намного дешевле, чем обычная связка грелка->компьютер->хорошие колонки, так что как по мне: в бюджетном сегменте при такой замене - ты теряешь деньги, получая возможность комфортно наблюдать свои успехи и больший функционал ;)

Оффлайн ZHENIX

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1365
  • Репутация: +105/-7
В чем отличие, или что лучше, колонка, например в 50-60Вт, или комбик 20Вт?
У сабвуферов диапазон частот может низкий, но у колонок широкий диапазон с обеих сторон.
С педалями+процессором перегруз можно получить и без GAINа который только на усилителях есть..
+колонки дешевле.)
Чего же я лишаюсь если, меняю комбик на колонку, и вообще адекватен ли такой сет ап?
ну многие щас играют через бытовые колонки и компьютер, и звук получается не хуже чем на дешёвых комбиках. Основное отличие в том, что колонки для музыки воспроизводят высокие частоты которые гитаре не нужны(грубо говоря свыше 5кГц), в то время как гитарный динамик имеет сильный завал и срез на этих верхах. Это нужно учитывать, и играя в обычные колонки нужно повесить в цепи обработки эмуляцию гитарного динамика, или хотябы просто отрезать эквалайзером весь лишний зуд и песок. Это можно сделать и в компьйтере, или такая эмуляция(чаще аналоговая)встречается во многих гитарных преампах в виде отдельного выхода
« Последнее редактирование: Августа 29, 2018, 14:08:37 от ZHENIX »

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Репутация: +1535/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Регулярно играю через комп + музцентр/колонки. Музцентр мощный, дома даже половину громкости включать нельзя, стёкла дрожат.

Но и комбарь есть, хотя и транзюк. Не супер мощный, но всё же на полную громкость в квартире не рекомендуется включать. И гитарный процессор в наличии.

Могу описать разницу на мой вкус. Итак, плюсы и минусы обоих вариантов. Оговорюсь ещё раз, это относится к "комнатным" комбикам. Если есть возможность поставить мощную ламповую голову и 100-ваттный кабинет, пункты будут другие. ;)

Гитарный процессор + комбик.
Плюсы:
  • Минимальная задержка с процом, если только комбик — вообще без задержки. Сразу чувствуется звук, прям всем телом. Тёплый.
  • Возможность ловить фидбек от комбика. С колонками не выходит, видимо из-за задержки.
  • Ножное управление эффектами. Процессор на полу куда удобнее, чем плагины в DAW.
  • Характерный комбиковский звук. У каждого комбаря он свой, тут уж на вкус надо выбирать. Мне у моего Orange нравится чистый и кранч, но не нравится хайгейн. Наверное из-за транзисторной сущности. ;)
  • Простота коммутации. Воткнул гитару в проц, проц — в комбик. И играешь.

Минусы:
  • Комбик маломощный, максимум, что можно в квартире держать. Так что низов маловато.
  • Если хочется записать звук, то нужно возиться с микрофоном и звуковухой. Хотя часто результат того стоит. ;)
  • Ограниченность процессора. Нельзя эффекты поменять местами, многих мне не хватает.
  • Предыдущий пункт наталкивает на мысль о покупке педалборда. А это уже недёшево весьма, если хочется хотя бы 10-20 эффектов разных иметь в арсенале.
  • Нужно отключать кабсим из цепи настроек процессора, иначе звук значительно хуже. У моего проца для этого есть прям отдельная кнопка, но на неё надо не забывать нажимать.
  • На низкой громкости комбик перестаёт быть слышен, потому что стоит на полу. Колонки стоят на кровне стула, так что там с этим делом лучше.
  • Чтобы поиграть под бэкинг-трек нужно его отдельно включать в колонки. В некоторых комбиках есть aux-вход, но это значит, что динамик там широкополосный и звук кабинета симулируется эквалайзером.
  • Если хочется поиграть в наушниках, то комбик не всегда может помочь. У моего есть выход на наушники, но звук в нём сильно отличается от обычного, так как опять же включается симуляция кабинета.
  • При записи не понятно, какой в итоге будет звук после съёма его микрофоном.
  • Опять же для записи нужно делать комбик громче, не все могут в квартире себе это позволить.
  • Все эффекты расположены ДО комбика, нельзя (за исключением небюджетных моделей) подключить эффекты в разрыв. Ну и при наличии одного лишь проца это даже не оговаривается.
  • Хочешь поиграть с другом? Пусть приносит не только инструмент, но и комбик, процессор, педалборд и так далее. И шнуров побольше.

Комп + колонки
Плюсы:
  • Эффектов — завались. В DAW много встроенных, а в сети тысячи VST (не говоря уже о Bias и GuitarRig). Можно подобрать по вкусу. И комбинировать как угодно. Хочешь поставить дисторшн ПОСЛЕ дилея? Легко! Есть и такие эффекты, которых в виде педалей просто не существует.
  • Ты не ограничен звучанием одного комбика: есть сотни кабсимов, имитирующих большие ламповые комбари, которые при включении дома обрушат перекрытия.
  • Колонки выдают больше нижних частот.
  • Подключить наушники легче лёгкого.
  • Записать в любом виде тоже элементарно. Причём будет звучать так же, как ты это слышишь из колонок.
  • Не понравились эффекты на записи? Просто измени их позже, навесь автомацию и любые другие фишки, которые позволяет твоя DAW.
  • Играть под бэкинг-трек элементарно.
  • Широкополосные колонки позволяют играть с эффектами, которые съедались бы комбиком (например, дилей, уходящий в очень высокие частоты + flanger).
  • На небольшой громкости звук лучше.
  • При желании можно в начало цепи поставить процессор, а в DAW навешивать уже пост-эффекты. Я так делаю, когда мне нужна педаль громкости, включаю на проце только компрессор, остальное в DAW.
  • Комп и колонки обычно у людей уже есть. Остаётся только купить звуковую карту или DI-бокс. Ну для винды ещё драйвера ASIO установить. У меня мак, так что с дровами возни не было.
  • Можно в конец цепи вместо усилка и колонок подключить комбик для "утепления" звука.
  • Если настроить ноут, звуковуху и DAW как следует, можно с собой на концерты или ещё куда таскать только их, путешествовать налегке, подключаясь куда придётся. Adrian Belew, к примеру, использует такую схему, зная, что почти в любом месте будет комбик Fender или Marshall, к которому можно выход звуковухи подрубить.
  • Можно играть вдвоём, если у звуковухи два входа. У моей как раз два, и доводилось подключать гитару и бас одновременно. И гитару + мик.

Минусы:
  • Задержка. Из-за неё ощущение игры слабее, нет "отдачи" от дёргания струны. Конечно, покрутив разные настройки, её можно уменьшить до разумных пределов, но ощущения всё равно от игры в комбик отличаются.
  • Звук всё же не комбиковский. Хоть какие симуляторы кабинетов навешивай. Не хватает теплоты. Для кого-то это критично.
  • Сложность коммутации: нужна внешняя звуковуха, DAW, усилок, колонки. Частично снижается если усилок и колонки всё время подключены к компу.
  • Не всегда цифровые эффекты догоняют аналоговые по качеству.
  • Вариант не особо переносной. Хочешь поиграть в другой комнате — тащи туда и комп, и усилок, и колонки. Если комп стационарный, а не ноут, то это уже почти анриал.
  • Ножного управления нехватает. Можно крутить ручки в DAW, но это неудобно, когда в руках гитара. Есть для этого внешние фут-контроллеры, хочу себе как-нибудь прикупить такой. А пока мучаюсь.
  • Разбегаются глаза, когда видишь СКОЛЬКО РАЗНЫХ ЭФФЕКТОВ у тебя есть. Ну и пресеты, которые можно тыкать до бесконечности. В сети есть архивы с сотнями пресетов для Bias и GuitarRig. В этом можно сильно потеряться.
  • Сложно в некоторых DAW использовать лупер. Тем более без ножного управления. В процессоре лупер встроен.

Лично для меня плюсы второй схемы сильно перевешивают, поэтому в основном я играю именно так. Проц+комбик временами тоже включаю, но обычно это либо если нужна педаль экспрессии, либо если лень включать комп и открывать DAW.

PS: Ещё я приобрёл простенький сплиттер и могу подключаться теперь одновременно в комп и комбик. Тоже можно наворотить разных вариантов, но записать это уже будет оооочень сложно.

Оффлайн Flamesoul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +120/-2
PS: Ещё я приобрёл простенький сплиттер и могу подключаться теперь одновременно в комп и комбик. Тоже можно наворотить разных вариантов, но записать это уже будет оооочень сложно.
А почему сложно? У меня на карточке, самой простенькой, как раз два входа: микрофонный и инструментальный, в инструментальный идёт чистый сигнал гитары со сплиттера со всеми навесами и выводится в левое ухо, а микрофон снимает звук с комбика и например выводит его вправо - вполне себе интересный вариант для экспериментов.
Поофтопим чуть, тема всё равно себя исчерпала :)

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Репутация: +1535/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
А почему сложно? У меня на карточке, самой простенькой, как раз два входа: микрофонный и инструментальный, в инструментальный идёт чистый сигнал гитары со сплиттера со всеми навесами и выводится в левое ухо, а микрофон снимает звук с комбика и например выводит его вправо - вполне себе интересный вариант для экспериментов.
Поофтопим чуть, тема всё равно себя исчерпала :)
Ну в принципе можно, но тогда надо пускать сигнал с компа в наушники, а не в колонки. Мик у меня конденсаторный, так что все лишние призвуки тоже снимать начнёт. А динамический у меня прямо скажем не очень хороший.  ;D

Но можно, да. Но я пока сплиттер использую для немного других целей: один выход идёт в звуковуху и DAW, второй — в процессор, откуда на второй (не очень мощный) усилок, и далее на вибродинамик, который крепится к голове грифа. Педалью громкости на процессоре я управляю мощностью такого вот DIY сустейнера.

Оффлайн VaDeR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2080
  • Репутация: +330/-48
есть не самый плохой вариант
это маленькие колонки sven 315
стоят копейки, но очень интересно отыгрываю середину и верха...
запускаю через Джулию амплитуб, энг 650 и полностью отключаю кабинет, в последнем рэке немного эквалайзера по вкусу, в основном в районе 4кГц
и немного ревера...

на других колонках не прокатывает, с другой звуковухой тоже думаю результат будет другим...
так что у кого есть эти колонки советую попробовать этот вариант

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8104
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Менять комбик с 12" гитарным дином лучше на колонку HiFi с 12", но звучат всё равно по разному - проверено  ;D



Оффлайн Вася2017

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +186/-36
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
Что будет если подключить электрогитару к колонкам/сабвуферу вместо комбика

  то ненадо будет включать комбо  ???

Оффлайн Андрей Туманов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 677
  • Репутация: +105/-0
  • xxxFoGxxx
    • Творчество
Valentine Silvansky, большая часть суждений применима только к тому, что имеется именно в твоем сетапе. Сейчас и комбики бюджетные с разрывами, и процы позволяют  эффекты туда сюда двигать. Вообще в оконечник комбика играть всегда гораздо приятнее, т.к. ты слышишь (и главное ощущаешь) весь комбик+комнату, а не только одну его точку, перекрашенную ачх микрофона.

Если по теме, то в теории ничего особенного не произойдет при втыкании саба вместо гитарного дина. По низам только переборщ будет небольшой, особенно, если его в угол поставить может еще высоких не хватать начать.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2223
  • Репутация: +1535/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Андрей Туманов, дык я и написал, что к моему варианту. Почти бюджетный он у меня. ;)
Комбик Orange Crush 12, проц Digitech RP255.

Оффлайн Globus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 815
  • Репутация: +55/-35
Принципиальное отличие в том что через хайфайные колонки нужно слушать уже готовый звук, т. е. как на записи. Т. е. должен приходить звук с уже  со спикосимулированный. Т. е. кроме софтовых и железных усилителей и педалей он должен пройти и через спикосимуляцию - плагинами, чем-то типа Пангеи, или бывают чисто аналоговые фильтры, в педалях или встроенные в преамп. Звучание, соотв-но, будет разное в принципе - «сырое» из комбика (на студиях снятый микрофоном звук ещё обрабатывается и на записи может от сырого отличаться существенно, учитывая что собственно даже записывать могут несколькими микрофонами и ты этого эффекта вживую в принципе не сможешь услышать) и готовое из хайфайной колонки.