Аналогия с машинами, на мой взгляд вполне уместна.
Мощность двигателя автомобиля ни как не отражает возможность комфортной езды на низких скоростях и условный 500 сильный Мерседес будет куда приятней ощущаться водителем, даже в стоячей пробке, чем 80 сильный "таз", думаю это очевидно.
Взрослые бошки звучат на комнатной громкости лучше, чем их мелковатные собратья, единственное преимущество которых лежит в плоскости цены, габаритов, веса, но не звука... и тут уже можно говорить только о компромиссах, они заведомо ущербны, если были рождены путем кастрации.
Все это верно для современных усилителей с "мастер громкостью", их "винтажные" коллеги и усилители без неё, действительно дома эксплуатироваться не могут, в том смысле что громкости, на которых они начинают Звучать, далеко за гранью допустимых в условиях многоквартирного дома... так-как большая часть "смака" это перегруз мощника, в отличии от формирования звучания в преампе, как у современных хайгейнеров. Дома действительно можно раскочегарить однолампового малыша, но звучать как свой прототип он не будет.
Продолжая аналогию, такие усилители уже похожи на спортивные болиды, на которых в городских условиях (дома) ездить, только себя мучить, но на треке (сцена) они победители.