У меня при слове фуз не самые лучшие воспоминания - в советские времена, когда ещё был школьником, попалась схема какой то фузилы на германиевых транзисторах МП40 или 41 - уже точно не помню, но они у меня как раз были в неприлично большом количестве.
Спаял - ну, гитара у меня была обычная акустика с надеваемым звукоснимателем (за 10 рублей из универмага, если кто помнит такие времена).
Подключалось это опять же в усилитель мощности от проигрывателя пластинок с широкополосными динамиками.
Зудострач от туда получался ужасный - попробовали записать несколько песен в домашних условиях, но уши резало так что отказались.
И вот только недавно я задумался что, блин - если бы сейчас подключить его к нормальному гитарному усилку с гитарным, опять же, динамиком, которые срезал бы ненужные верха, так может и звук был бы приемлимый, уже не упоминая гитару с нормальными датчиками.. А так, пока осталась какая то аллергия на само слово "фуз"
... и добавил:
Не всё Фузз, что им называется. И потом. я считаю. что хороший фузз получается скорее на кремниевых транзисторах. чем на германиевых (имхо) Да я сам . толком не могу дать точное определение. "что есть фузз", а что - нет.
Чисто навскидку. Фузз- он конечно зудит, но хороший фузз зудит очень музыкально, а не противно-угнетающе. То есть зудение. оно может быть разным. Или в тему. или не в тему.
Фузз, как бы распыляет звук, а не искажает. Там самой фактуры гитары почти и не слышно, только на атаке. И в определённых стилях музыки , которые мне нравятся. это очень в тему и в настроение.
Ну вот здесь наверное (из того что быстренько нашёл в инете), что то близкое к звуку неплохого ( основа) фузза. Хотя и не совсем то, что я считаю фуззом.
Хотя мой Звук,- это всё таки микс основы фактуры фузза и овердрайва,... что то вроде этого., но здесь он немного сыроват. (Сорри за одно и то же видео, просто другого пока нет, и когда ещё будет -неизвестно).
... и добавил:
Овердрайв - это лёгкая степень искажения, когда только небольшая часть, ну скажем ещё синусоидальных верхушек сигнала, если смотреть по уровню, начинает ограничиваться и превращаться в плоскую, выдавая больше гармоник.
А дисторшн - то же самое, только в более выраженной форме, так что и то и другое - искажение по сути, да собственно как и фуз, который вообще обычно самая высшая степень искажения.
http://www.modtone.net/blog/difference-between-overdrive-distortion-and-fuzz
Овердрайв.- это Овердрайв. Там рулит не столько степень искажения. (гейн) сколько характер искажений.
Они уплотняют гитару, делают её певучей, тяжеловесной, и пробивающей любой микс. Фактура Звука при этом остаётся почти неизменной. Это та же гитара, но уже - "другая" гитара.
Такую магию, волшебство овердрайва., я впервые услышал на какой то концертной записи Дип Пёрпл, у Ричи Блэкмора.
Когда он прибавлял гейна. гитара оставалась той же самой, с той же динамикой и фактурой. но она начинала дышать и петь. Тогда Это было непостижимо для меня, как он этого добивался.
Ну а дисторшн, это просто звуковой эффект.
Сделать качественный овердрайв - сложнее., чем дисторшн. Здесь ограничительными диодами вкупе с гейном и мощной. развитой пред\посткоррекцией,, не обойдёшься.
Нужны трансформаторы , модуляторы, и что-то ещё большее...).