AZG и lionsound, это Михаил...Не хотел больше писать, но когда Сергей мне рассказал об этом вашем высказывании:
"Конечно же! При изменении формы сигнала частотный спектр (АЧХ) никак не меняется."
, я просто ему не поверил, думал, что он что-то напутал...
Нет - всё так и есть, и теперь я могу утверждать, что вы - невежды в электронике, уж извините за правду! Спектр - это характеристика СИГНАЛА, и конечно он(спектр) меняется при изменении формы сигнала. А АЧХ - это Амплитудно-Частотная Характеристика УСТРОЙСТВА, зависящая и от стационарных RC-цепей, и от положения ручек регулировки тембра, и снимается она в режиме малого сигнала, чтобы при этом устройство работало в максимально линейном режиме. ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!
Теперь, lionsound пишет, что для него стало откровением, что полупроводниковые диоды(я про TM-1
) начинают ограничивать позже операционника. Вы не знаете как работает операционный усилитель? Пока он находится в линейном режиме, за счёт ООС между его входами отсутствует разница потенциалов и эти диоды - что они есть, что их нет. Для случайно присутствующих здесь инженеров для полноты картины сообщаю, что это - в идеальном случае, если не принимать во внимание сопротивление открытого ключа. Но для 4066 это не больше сотни Ом и им в данном случае можно пренебречь. Когда же операционник уже ограничил сигнал, обратная связь разрывается и ток через эти(кремниевые) диоды начинает течь, но на выходной сигнал операционника это уже никак не влияет. Смысл их применения я вижу в том, чтобы на ключи, когда они в закрытом состоянии не попадал слишком большой сигнал, т.е. для защиты от паразитного проникновения через ключи ненужного в данном режиме сигнала. Вот так. Обычный способ, который используют профессиональные электронщики в своих разработках.
lionsound, я не буду Вас называть Папой римским, но сигнал на осциллографе - это не меандр, а больше похож на трапецеидальный(как только получите "идеальный" меандр, увеличьте развёртку на осциллографе;)). Фронты реального сигнала будут всегда динамично изменяться - это как раз то, что вы называете фактурой сигнала, и она будет зависить и от смещения на ламповых диодах и от их вольт-амперной характеристики. Насколько сильно - это вопрос второй, главное - чтобы музыкант это услышал, Сергей утверждает, что это слышно.
Если я Вас не убедил, обсудите работу схемы на каком-нибудь аудиопортале, там есть любители всё очень подробно объяснять. Теперь я уже больше не вернусь, удачи в изучении теории!