Предисловие /лирическое отступление на тему «как до такой жизни докатился»
Поиски «того самого» звука порой заставляют делать странные поступки, так два года назад мной была под корень распродана аналоговая цепочка
, пусть и небольшая, и не полная, дополнять её я тогда тупо не захотел, состояла она из Боссовского МД-2, Птеры, пары АМТшных преампов, Маршалловского Эхохэада, а позже Лайновского Эхопарка, втыкалось всё это в Ерасов Гоблин с гринбэком… и всего-то не хватало для счастья хоруса и квака, но тут появилась некая сумма денег, которая как водится, жгла карман, хотелось что-то скорее и обязательно очень крутое!
Маячил тогда Ерасов Бульдозер, как раз в имеющуюся сумму, но что-то остановило, и наверное правильно, вместо Бульдозера со всей его разрушительной силой (хоть и жил тогда в собственном доме) был куплен процессор, небезизвестный Line6 POD X-3 Live б/у, надо сказать очень удобный прибор и в использовании и в управлении. На тот момент я был убеждён, что это единственное правильное решение. Восторгу небыло предела, особенно когда начал получатся (далеко не сразу) более менее меня, диванера, устраивающий звук. Втыкался он также в Гоблина, но в феврале 2011г. после переезда в город в Гоблине безвременно ушёл из жизни динамик, весьма печально… Но проц и тут выручал, играл в стереосистему, особенно радовала возможность играть в наушники, игратся с записью, рулить пресеты из софта… Хватило меня ещё на год, но всё больше казалось что звук неживой какой-то, пластмассовый особенно если нужен кранч и лёгкий подгруз… А тут купил динамик в Гоблина, воткнул гитару напрямую в него и… в процик играть на раз расхотелось.
В общем раскидал по форумам объявы о продаже, в итоге через неделю проц забрали местные металлисты из нашего городишки. Сразу не задумываясь (ну не совсем, месяц до того курил форумы, ещё не продав процессор) заказал сей преамп у производителя, хотел было взять б/у, но цена + пересыл подбирались к стоимости нового, я выбрал новый (гарантия, да и не люблю б/у такие вещи, не педалька всё-таки). Должен сказать что живьём ни его, ни Детонатор башку не слышал никогда, изучал по сэмплам на ГП, по ютюбовским видосам. Выбор был между R&Rовскими предами и Детонатором. По сэмплам Детонатор больше вкатил, да и ценник не последнее дело. Итак, оплата черес СБ, неделя томительного ожидания и вот оно! На почте получил посылку, отдать должное производителю, очень качественно упакованную по традиции в двухслойный гофрокартон. Где-то читал в обзоре, не помню, кто-то жаловался, дескать упаковка у Ерасова совковая, не яркая как например у тех же АМТ… Знаете, а я на упаковке играть не собираюсь, и любоватся на неё темболее, мне важно что внутри всё в сохранности! И переплачивать не надо за цветную коробку чтоб её потом выкинуть.
Итак преступим! Сразу оговорюсь, никаких оценок в этот раз, читающий сам оценит, ибо оценки в любом отзыве вызывают (по традиции ГП) лиш холивар и обсиралово. Постараюсь быть максимально объективным, насколько это возможно с высоты уровня дивана.
Название инструмента/устройства – рэковый ламповый гитарный преамп Yerasov Detonator-P
Серийный номер – 00043
Цена покупки – 13900 рублей (у производителя)
Средняя цена – 13900 рублей
Внешний вид и дизайн. Вы покупаете рэковый девайс чтоб любоватся им? Мне важнее звук, хотя с внешним видом тут тоже всё в порядке, глаз радует. Светодиоды яркие, хорошо видно какой канал включен, на футсвиче тоже. Крутилки, пожалуй, при слабом освещении малоинформативны, разглядеть точки сложновато, однако, меня не напрягает, я концертов не играю.
Качество изготовления. Прибор не вскрывал пока, снаружи всё безупречно, прикопатся некчему. Единственное, если надписи на передней, задней панелях и футсвиче нанесены по той же технологии что и на Гоблине (а похоже что так) их не помешало бы защитить хотя бы слоем лака, с гоблина у меня постирались некоторые… хотя он довольно не новый, 2007 года.
Особенности и функциональность. Аппарат построен на шести лампах ЕСС83 / 12АХ7, два канала Clean и Lead с раздельными темброблоками, кроме того канал Lead имеет раздельные регулировки Gain Lo/Hi и Volume Lo/Hi, таким образом получается какбы три канала, клин и два лида. Канал Clean выдаёт от кристально чистого неподгруженного звучания, даже на мощных хамбакерах, до серьёзного кранча в духе AC/DC. Гитарный вход присутствует как на передней панели так и на задней, кроме того имеется стерео петля с регулировкой посыла и возврата, переключением параллельная/последовательная с включением с футсвича, пока её оценить не успел, нечего в неё включить, и неплохой спикосим с возможностью игры в наушники. В комплекте трёхкнопочный футсвич с кабелем пять метров! Весьма серьёзно! А что ещё надо диванщику?
Звук. Ну, писать про звук дело, наверное, ещё менее благодарное, чем ставить оценки в обзорах, но без этого никак, ибо не обзор это будет. Ну чтож, попробуем…
Итак встречайте, канал Clean! Заявление производителя «…звук выруливается от кристально чистого до нормального кранча…», нисколько не преувеличено. Присутствует переключатель BRIGHT, три положения (добавляет яркости звуку) и переключатель CLEAN GAIN три положения: SINGLE/HUMB/HI CLEAN. В положении HUMB перегрузить звук практически нереально, даже на мощных хамбах можно просто аккордами позвенеть и побренчать переборами, а можно переключить на HiClean, тут уже и рифы повысекать из AC/DC, и тягучие солячки блюзовые в духе Гарри Мура на ура идут. Причём эквалайзер работает очень адекватно и предсказуемо. Читаемость при всём при этом на высоте, никакой каши, но и косяки и лажа вся наружу так и прёт… два года «облучения» цифровым звуком процессора всё прощающего не прошли даром. Звукоизвлечение искривилось изрядно, а когда играл в проц казалось, что это всё просто байки лампофилов и аналогоманов с брэндофилией, ан нет!
Канал Lead. Два режима переключаемых с футсвича как на Птере LO LEAD и HI LEAD. Обший темброблок, но разделены регулировки GAIN и VOLUME, фактически имеем два канала LEAD с общим темброблоком. Кроме того есть переключатель BRIGHT как и в CLEAN канале и переключатель LEAD GAIN так же на три положения Vintage/Boost Vintage/Modern. Самое интересное, что при таком функционале всё это дело применимо и играбельно. При первом включении просто поставил все крутилки на 12 часов и играл, удивительно, звук вкатил сразу, при любом положении ручек и переключалок он звучит по своему интересно. На Hi Lead при гейне на 12 часов играется Enter Sandman причём весьма похоже, только серединку вырезать чуть-чуть… Низ можно выкручивать практически до упора, он остаётся собранным и плотным, не превращается в кашу и не засирает динамики, создаётся стойкое впечатление, что превратить звук в кашу какашу невозможно, его (низа) тут хватает с головой, я больше 13-14 часов не кручу… По верхам ситуация похожа, мало верха? Брайт вам в помощь! У меня изначально в гринбэк малость припесочивает, думал вина Гоблина на EL84, включил в кабинет 1Х12 с G12 Century всё сразу встало на место, никакого песка, звук такой, что с табуретки сносит! Гринбэк новый, может просто не разъиграный… Однако, косяки звукоизвлечения и лажа всякая тут лезут вдвойне, руки надо точить, тут как с процом не расслабишся, да и стиль игры менять пришлось, тут надо высекать, причём как высечешь - так и зазвучит, реагирует на все нюансы, стоит чуть нетак высечь, или угол атаки медиатора сменить, другой звук, другая отдача. А как он на ручку громкости гитары реагирует! На Lo Lead можно получить практически чистый звук просто убавляя громкость на гитаре. Играть на нём очень интересно, просто кайфово (в отличии от процессора, который как бы хорошо не звучал, а сжирает всю динамику) можно играть и тихо, динамика и окраска звука не пропадает, причём перегруз столь же плотный, что весьма радует! Вот ещё докуплю дилейчик, грелочку, квакушечку… но потом, а пока как есть, гитара- преамп- комбик.
Спикосим. Что сказать, весьма неплох, приятно играть, но вот не покидает ощущение нехватки гейна в наушниках, приходится добавлять. Может наушники такие (AKG K99) или уши… Но нехватает и всё тут!
Мнение пользователя. Устраивает на все 200%, не жалею ни об одной потраченной копейке, аппарат честно отрабатывает свои деньги, уверен, что в моём доме он поселился очень надолго. Команда Александра Евгеньевича продолжает радовать гитаристов. Теперь вот хочется мощник к нему ватт на 15-20 рэковый на 6V6, вот бы половинку ДуалСпэйса… но это уже совсем другая история.
За обзор прошу сильно не пинать, это всего лишь первые впечатления и не более того. По ходу использования прибора постараюсь дополнять, возможно будут и видосы какие-нибудь. Пока прохожу реобилитационный курс от искривления рук процессором! Позже будут и фоты...
Ну и пара "антисэмплов"
Detonator-P HiClean.MP4MAH053711Писалось на фотик Sony Cibershot на домашней громкости немного громче телевизора...
Так, чтоб характер звука показать...