Название инструмента / устройства: Diezel Herbert
Цена покупки: 2500 евро (отдал 2200, ещё 300 должен. Отдали так, поверили, потому что я хороший)
Средняя цена: 2500 евро
Звук: 10
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: плевать, но пусть будет 10
Особенности и функциональность: 10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10
дополнение:
Когда-то, много лет назад, я как многие дети, думал, что мы не звучим как "фирмачи" потому что играем на "гармошках" и амфитонах, а "фирмачи" играют на "фирме". В тетрадку, конечно, не переписывал названия, но старательно разглядывал плакаты с кумирами и видел пиво "хайникен". Немного позже в родной Уфе стали появляться девайсы с правильными названиями. С теми самыми названиями на плакатах с группами, которые я слушал на двухкассетниках. А результата не было. Например, я видел, что Ларс Ульрих играет на тарелках Зилджен и думал, что они-то зазвучат. И т.д. А когда я услышал живьём тарелки с этим названием, то не мог поверить, что они вот так вот звучат. То есть, никак. А сколько нам открытий чудных....
и ещё:
В конце 90-х с аппаратом было не очень. Поэтому колонки делали сами из чего попало, усилители использовали бытовые. Педальки были изготовленные местными умельцами и т.д. Доходило до того, что подключали к трансляционным ламповым усилителям "колокола". Вот так нам хотелось играть. А потом в 2000-м году я первый раз увидел процессор. Это был Ибанез. Он звучал настолько круто, что словами не передать. Вот это да, думал я. Какие там ламповые усилители, пусть дураки на них играют, это же прошлый век. Потом появился процессор Zoom 2000 из которого потом появился 505-й. И он был ещё круче. Японский!!!
Я копил деньги и поехал покупать его. Но продавец, когда я попросил послушать, сказал - да зачем его подключать, давай я расскажу как он звучит! И так я не купил Zoom, а купил Digitech RP100, который был ЕЩЁ КРУЧЕ, чем Zoom. Вот круто было-то
А потом друг купил Line6, который был ЕЩЁ ПРЕЕЩЁ круче и я задумался...
Канал первый. Чистый "Clean"
1 канал у Герберта не имеет крутилки "гейн". У всех остальных Дизелей есть, а у Герберта нет. Не знаю, с чем это связано, может с тем, что мощность усилителя 180 ватт и это ощущается. Ощущается именно как мощность. Прям захотелось окружить себя кабинетами и поиграть. Чтоб как Труильо в "Сквозь Невозможное" трястись. Канал имеет 4 регулировки. Громкость и три частоты. Чистый хорош. У Дизеля на каждой модели похожие, но в то же время свои чистые каналы. Как звучит чистый у Дизеля можно послушать у Металлики в Анфогивен 3. Правда там VH4. На чистом играть приятно, но после того как не получаются всякие штучки, к которым я привык на Хайватте, хочется Хайватт включить. С другой стороны мощь от 6 ламп это приятно. Усилитель не орёт, а давит. Я живу в деревне, до ближайших соседей метров 200 минимум. Они сейчас вот слушали мою игру.Как-то в середине 2000-х заехал на студию "Снеговик", была у нас в городе такая. Там друзья как раз записывались на новом процессоре line6. Его можно было к компьютеру подключать и там мышкой менять кабинеты и микрофон виртуальный двигать. Это было так красиво и как будто звучало, но уже тогда в голове не складывалось. Гонка процессоров не кончалась уже тогда. "Скачайте обновление и будет ещё лучше" © Поэтому я попросился на ту же студию ночью поиграть на Маршалле 900. Так как я очень хороший и скромный человек, меня пустили. Маршалл мне понравился не сильно. Но он звучал живее и на нём я первый раз услышал звук, который слышал у Блекмора в Рейнбоу. В альбоме 1995 в песне Still I'm Sad. Где после обычных Блэкморовских импровизаций он (видимо) добавляет громкости и лампы начинают петь. Правда громкость Маршалла была близка к критичной для здоровья.
2 канал, по-моему, будет для меня основным на Герберте. То, что нужно. К управлению добавляется ручка "гейн" и переключатель. Который тоже что-то делает с гейном. В левом положении лично мне гейна не хватает (пока), ближе к старости, думаю, начнёт хватать. Так что если вам хватает, то пора задуматься о тихом и спокойном уголке, где вы проведёте остаток вечности. (бамбарбия)
Но этот режим как раз очень и очень здорово позволяет управлять гейном и всем остальным. Самый динамичный (полу)канал. Для отработки приёмов и просто для удовольствия управления звуком. А в этом однозначно есть (для меня) удовольствие. И как раз вышеупомянутое пение ламп достигается легко и просто. Вообще, один из плюсов усилителей Дизель и ответов на вопрос: "а чё так дорага, в натуре?" является комфорт. Даже не от игры, а от использования. Сейчас вот ехал на работу и вспоминал опыт использования разных инструментов (а усилитель в данном случае, конечно, инструмент). Некоторые легендарные усилители и все нелегендарные хоть как-то звучат в одном или двух положениях ручек, с определёнными лампами, фазами луны и курсом мексиканского песо. На них надо делать риски, чтоб не потерять положение ручек и "вот с этой формой гитары он звучит, а с этой нет. Хотя погоди, какой серийный номер? А нет, с этим номером тоже не звучит" Дизель же звучит практически при любых настройках. И звук у него меняется адекватно движениям ручек. Это как автомобиль с хорошей автоматической коробкой передач. Отпускаешь тормоз и она едет. Под любым углом и с любой разрешённой нагрузкой. Короче, занимаешься игрой. Развиваешься или творишь. А не пытаешься с ручника тронуться.В середине 2000-х появился какой-никакой интернет и стало можно читать всякое. Статья качались и потом читались и перечитывались снова и снова, но уже бесплатно. На основе прочитанного было вынесено решение поддержать отечественного производителя и купить комбик Yerasov Repetitor 50. Для этого надо было распечатать квитанцию где-то и оплатить в отделении Сбербанка. Его тоже надо было найти. Это сейчас всё можно на смартофоне сделать. А тогда только так. Комбик был немного перепаян, чтоб сигнал со входа шёл на оконечник. Сейчас это называется мод, и под это придумываются компании. А мы это делали из энтузиазма. Втыкался в него процессор. А потом я пошёл по пути изготовления на заказ.
Нашёл грамотных инженеров, которые делали активные колонки, дал им денег и схем из интернету. И они мне спаяли, как мне кажется, птеродрайвер, только на лампах 6н2п. Так я и играл до записи альбома 2006 года. А потом слушал его и не мог понять, почему гитары глухие и стал читать всякие статья. И наткнулся на сайт Ивана Казакова. И после изучения сайта (это была вторая попытка, первая была 2-3 года назад и я подумал, что за неумный) я заказал у тех же инженеров комбик ламповый с негитарными динамиками, чтоб верха было побольше. И пока они его паяли, не утерпел и позвонил Ивану Казакову. И понеслась...
Позвонил я Казакову и...
решительно откашлявшись, рассказал Остапу Бендеру, первому встречному им проходимцу, все, что ему было известно о брильянтах со слов умирающей тещи
рассказал ему всё. Иван был приветлив, и сказал перезвонить, как будут деньги. Я накопил и перезвонил. Купил у него звукосниматель. В 2006 году это было целое приключение. Это сейчас всё просто, а тогда...
Так как все остальные пути были испробованы, то я повесил всю ответственность в плане звука на Ивана. Он крякнул, но до сих пор гордо несёт на себе её (ответственность). Звонил к нему, спасала IP-телефония. А потом вообще попросился в гости, чтоб послушать всё своими ушами. Остановился у друзей (в Москве много хороших людей и все они мои знакомые ©) и 2 или 3 дня таскался с Иваном по Москве по студиям, магазинам и т.д. Я вернулся домой и много думал. И начал копить деньги на всякое. С Иваном периодически созваниваясь. И как-то весной он сказал, чтоб был на выставке и познакомился с немцами, которые делают хорошие хайгейновые усилители. И сказал, что слышал их на выставке на чужих гитарах и надо бы привезти себе такой и послушать его в нормальных условиях. Немцев звали Питер Дизель и Питер Штапфер.
2 канал в режиме "+" - это один из вариантов безоговорочного хайгенового счастья. Этих вариантов не так уж и много. На пальцев одной руки можно пересчитать. И 3 из них, если не 4 будут Дизель. Я не знаю почему на других усилителях такого нет. Звук ровный, без всплесков, плевков и прочего непотребства. Это не про отсутствие динамики, это про класс звучания. Сам же звук быстрый, упругий, насыщенный. Мечта, короче говоря. Дизель очень дружелюбный усилитель. Как говориться воткни и играй. Не надо плясок, грелок, модов и прочего шаманства. Твори, короче говоря. Это очень качественный инструмент для создания музыки. Именно инструмент. Всё зависит от тебя, а Дизель не подведёт. С нетерпением жду завершения строительного сезона или просто 2-3 х дождливых дней чтоб уже записывать новые песни. В 2009 году Иван сделал мне первый инструмент. Я поехал за ним, заодно и послушать Дизели, а один, если понравится, купить для приятеля. Понравилось всё. И гитара и Дизели. захотелось такой же, но не было денег. Дизель Эйнтштейн привёз в Уфу. Наш лидер-гитарист послушал и захотел снять схему и попросить инденеров спаять такой же. Разобрали усилитель, посмотрели на этот космический корабль и собрали обратно. Оставалось копить. И он накопил на комбик. На этом комбике и усилители мы записали альбом 2013 года. У меня в комнате дома. Соседи не заметили даже. Параллельно мой друг позвонил и попросил попросить у другого друга усилитель на запись. Я соединил сердца. Через два дня друг позвонил и сказал, что не понимает, какого хрена этот усилитель стоит так дорого. Ничего особенного и т.д. Ещё через 3 дня он позвонил и спросил, может ли Иван привезти VH4S? Иван смог. Потом он так же смог привезти VH4 нам в магазин на витрину. Он простоял там пару лет и его выкупил-таки наш гитарист, предварительно продав Эйнштейн. Так как денег на два усилителя не хватало. Таким образом вокруг меня было пара Дизелей в шаговой доступности и я почти успокоился...
В буддизме иногда используется пример с разумом, который похож на крысу, которая мечется по углам. И в какой-то момент наступает просветление: "Вот оно!" Смешно то, что просветление действительно наступает и что чаще всего его кроме как "вот оно!" никак не объяснить. Один из таких моментов у меня случился в 2007 году на выставке в Москве, когда мне в морду дунул 20-ти ваттный комбик Хайватт кастом "все ручки вправо". Я как-то сразу понял, что процессоры в плане гитарного усиления меня больше не устраивают. И прошедшие 10 лет ничего не поменяли. И первым нормальным усилителем у меня был как раз Хайватт. Где-то в году 2013 Питер Дизель спаял Zerrer, который звучал, и стоил ощутимо меньше, чем полноценная голова. А тут как раз накопил я денег и поехал во Франкфурт на выставку. Где узнал много нового и получил подтверждение некоторым своим мыслям. Особенно интересно было сравнивать транзисторный предвак Zerrer с ламповым прототипом. То есть, в усилитель (разрыв), по мотивам которого был сделан Zerrer он и втыкался. И простым переключением кабеля можно было в реальном времени сравнивать. Не каждый день есть возможность сравнить ламповый предвак с транзисторной копией, причём, копию делал создатель. Более того, и "звук рулил" тоже он. И могу сказать, разница есть. Транзистор звучит чище. Это было наше коллегиальное решение.
Кстати, на стенде Дизеля присутствовал и дядька-негр, который делает Блэкмашины. И Блэкмашины тоже были.
После выставки появилось желание купить Zerrer и обойтись малой кровью. Но размышления, консультации и жадность (не только моя) сделали своё дело. Посоветовался с женой и начал копить на полноценную голову, чтоб успокоиться. Выбирал между Хагеном и Гербертом. Выбрал Герберт и совсем теперь не жалею. 180 ватт греют душу и самолюбие. Я самый мощный парень на деревне теперь!
3-й канал на Герберте так же как 4-й на VH4. Вроде нафиг не нужный, но раз уж есть, то надо думать, как использовать. Он очень доброжелательный. Можно сказать, что играет за тебя. Певучий, тянучий, хайгейнистый. Думаю, если мастер с гейном выкрутить хотя бы часов на 12, то это будет бесконечный сустейн. Но мне не хватает упругости 2-го канала. Этого тугого ощущения в руках. Как будто на ультралайт тащишь щуку килограмма на полтора и кайфуешь. С 3-м каналом словно средний или даже тяжёлый спиннинг, плетня 0.2 и ты знаешь, что даже затонувшее бревно вытащишь. Если крючок не разогнётся. Ты просто крутишь катушку лупишь по струна. От уха или с разбегу. А на выходе красиво. Но нет ощущения тебя живого, а только ощущение от инженерного гения Питера Дизеля. Хотя, смотря с чем сравнивать.
Последнее предложение важно, но не буду его развивать. Когда-то, году так в 2002, я приехал в Москву за гитарой. И при выборе гитары попросил у продавца самую злую примочку, мы же металисты всё-таки, а не хухры-мухры. Продавец дал примочку, может это было SMB даже. И выкрутил бас и верх на максимум, а середину на минимум. Но я к тому времени уже почитал интервью Хамметта и знал, что середина это не только вкусно, но и полезно. Продавец откручивал обратно, а я прибавлял. Гитару купил в конце концов. Прошло 12 лет и я поехал на выставку. Где имел удовольствие познакомиться с Питером Дизелем при таких обстоятельствах, что он меня вспомнит. Или уверенно сделает вид, что вспомнит. Так вот, пока дети кучковались вокруг блекмашин с автором блэкмашин Питер мне демонстрировал свои усилители. Так как английский для него неродной, а для меня сильно неродной и вообще там не было тихо, то понимали мы друг друга в основном глазами. Или танцами (шутка про архитектуру). Что Дизель, что Бернхард (Steavens) вручали мне гитару и по очереди крутили ручки, внимательно на меня глядя. Мешал языковой барьер, видимо. А вот Александр Евгеньевич говорил с нами, а на стенде ладов Sintoms нам вообще водки предложили. Что значит - наши люди! Так вот, в какой-то момент Питер взялся за секцию mid cut. Тут я замотал головой и сказал, что это для детей и показал (головой) в сторону как раз них. "Повернулся, Улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея, Словно муху, Проглотил!" Короче говоря, Питер дал мне понять, что он сам не любитель, но "народу нравится" ©. И больше к этой секции мы не возвращались...
Как я понял из описания, секция мидкат вырезает середину на 400 герцах. Ручка Intensity управляет вырезом, а ручка Level корректирует обработанный сигнал по отношению к обработанному. Так же как и ручка Level на педальках выравнивает чистый и обработанный сигналы. Я и так и так подбирался к ней, но после минуты игры со включенным вырезом появлялось ощущение, что чего-то не хватает. Может, я просто того...