про грязно звучащий мусор писал может даже я..
но это, тоже не стоит воспринимать близко к сердцу, это ж форумы, и немного преувеличения создает драму
лично у меня не было опыта с убершалом, но было аж два Богнер Экстази, причем довольно долгое время. лично для себя не нашел в этих аппаратах ничего интересного, кроме очень красивого толекса на аниверсари и кабинеты, которые весьма-весьма приятные по звуку. Аниверсари стек прям украшение в любой интерьер
сам усилитель звучит хорошо в некоторых положениях(эдакий винтаж для тех кто не слышал аутентичный винтаж), и так-сяк в остальных... управление немного не логично-эксцентричное если так можно выразится... конечно один раз прочитав мануал все более менее ясно, но на нем реально легко накрутить не очень приятные звуки. особенно не зная аппарат. мой первоначальный опыт был с ним именно такой: включили слушаем, и думаю и что это все ?? за что эти астрономические цены!
, потом уже после чтения инструкции, и получаса кручения усилителя за чашкой кофе, все стало на свои места. такой же опыт был у моего приятеля, который послушал мой экстази, вдохновился купил свой, потом звонит через пару дней, мол помоги мне его накрутить, не звучит.
в тоже время, когда я включал Diezel VH4, Herbert, Soldano SLO100, Suhr SL68, все сразу звучало как надо, с минимальными усилиями и минимум знания аппарата.
просто есть такие аппараты, типо богнера, или месы, которые постоянно надо крутить и уметь готовить. кто-то это любит, кто-то нет.
Дизель в этом плане, невозможно испортить, ну только если не накручивать DEEP на какие-то неадекватные значения или перебарщивать с гейном или мидкатом.
лично я воспринимаю выглаженость дизеля как плюс, словно мы записали какой то очень хороший хайгейн аппарат, потом пришел Боб Рок или Грег Фиделман, и немного покрутил ручки на консоли и стало еще лучше. пишется дизель прям очень-очень приятно с минимумом танцев(даже Дейв Фридман, в подкасте говорил что записываются дизели лучше чем звучат в реальности)
его не нужно греть, у него хороший запас громкости/чистоты, чистый канал чистый, перегрузы звучат без приколов и проблемных зон. функционал которому позавидует почти любой другой усилитель, проблем с ним вообще нет, трудно сказать чего не хватает...
если прям выдавить из себя минусы херберта это:
– большой вес
– кранч канал (2-) у него, просто кранч, он звучит хорошо, но в нем нет ничего выдающегося, на фоне его остальных великолепных каналов, он не дает такого вау эффекта а просто хорошо делает свое дело. но надо помнить что в усилителях типа peavey 5150 есть совсем не юзабельный кранч канал, или невнятный 2й канал Mesa Mark IV, или псевдо чистые каналы на богнерах.
– Херберт не самый деликатный усилитель в плане того что разные гитары на нем могут звучать похоже и всегда как Херберт, но будут звучать. например мой rectifier это как такой shit test, далеко не все через него звучит как надо,
а вот mesa mark, усилитель при умении крутить ручки спасет любую гитару.
вообще Херберт очень любит либо более слабые датчики с отрытым верхом типо PAF: сразу нет избыточной компрессии, на которую некоторые жалуются, либо средневыхлопные датчики Dimarzio EVO2, Dimarzio transition, либо как не странно он хорошо дружит с EMG81/85. у меня не очень хороший опыт с высоко выхлопными датчиками по типу Dimarzio Super Distiortion, звук избыточно грязный, либо низастыми датчиками а ля Dimarzio Tone Zone, либо датчиками в которых много нижней середины Dimarzio Cruch Lab 7. короче меньше Гейну с гитары и больше с самого усилителя и будет счастье.
– Херберт может быть немного капризен к кабинетам. хотя пожалуй это сильно сказано.. если быть конкретным, он мне не понравился через всем известный Mesa OS 412
, каб на котором записывают все что только можно. а вот через родные Diezel кабы с передней загрузкой он прям звучит великолепно, сразу есть много юзабельного верха(кабинеты яркие) и нет проблем с низом. меса в этом плане хороша с безумным верхом ректифаера, а ухающий низ воспринимается как фишка. мне также нравился звук херберта через более винтажные маршал кабы, сразу все ГОРАЗДО ближе к маршалу чем могло показаться..
короче Дизель это как Порше, кто-то скажет что скучно, но если смотреть результаты на нюрнбергском кольце
, Порше имеет там почти всех с завидной регулярностью и без излишней драмы, и прощает ошибки обычным водителям, ну кроме 930 turbo и Carrera GT.. хотите пустую избыточную драму покупайте итальянские машины или богнер (хотя он немец)
касательно Фридмана, у меня минимальный опыт с BE100, возможно я слушал в не очень хороший кабинет(а каб играет огромную роль, больше чем усилитель) я просто услышал в фридмане хороший маршал, думаю через их Фридман каб он бы раскрылся гораздо лучше, но опыт пока только такой.