Вопрос - насколько юзабелен кабсим в этих старых процах?
it depends.. субъективно.. особенно с учётом текущих реалий.. сами по себе старые RP (RP1-RP12) — довольно "жёсткие" процы, особенно по сравнению с соответствующим им по годам Boss-ами (из-за чего сам выбрал Boss).. но.. кабсимы, в виде обреза по верху и наложения частотной "маски" пост-эквализации на сигнал, у RP были чуть лучше/богаче, чем у тех же Boss ME (у ME8, например, тупо две опции: 1) большая коробка, 2) маленькая коробка
).. для игры в наушники (занятий) - было приемлемо, для игры в пульт (в кабаке) приходилось сидеть и отстраивать (параметриком) постэквализацию с учётом конкретного места, чтоб в пачке сидело.. с RP - та же история, и, несмотря на более "богатый" выбор кабсимов, порой/частенько в линию digitech звучал, как драный дигитеч – оч жёстко.. хоть у него и оч приличный параметрик и драные опции у кабсима..
пмсм, у RP было проще кабсим воще не включать, а рулить сразу трёхполосным параметриком, причёсывая выхлоп.. а вот у старых Boss-ов (ME) в линию порой хватало включения кабсима в позиции "большая коробка"..
ещё для "смягчения" RP-шки в хвост ставили лёгкий (малые значения Level и Decay) ревер с обрезом частотки где-то от 6kHz (параметриком на вкус можно подобрать частоту и в минус её загнать)..
по-хорошему, любой конвольвер, который умеет в низкую latency, в (стерео) импульс на 2048 сэмплов и в импульс "оконечник + каб" всю эту возню с постэквализацией поставит раком.. "чуда" от старых процов при игре в линию (в уши) ждать не стоит (как сам нарулишь - так оно и будет, большой магической красной кнопки там нет, не было и никто её делать не планировал).. если конвольвер с низкой latency уложит "оконечник + каб" в 1024 сэмпла с отводом под каб сэмплов эдак 800-900, то, наверное, и не стоит смотреть на железки с умением в 2048 сэмплов..
тут только про "Ѣ стерео"™ не надо забывать.. т.е. или два моно-конвольвера, или один, но с полноценной поддержкой 2-ух независимых каналов (2 на вход и 2 на выход).. иначе - конвольвер ставим в петлю проца, если она есть и можно её поставить после жужжалок.. имеем при этом подсос на ADC, т.к. старые процы - эт 18bit в лучшем случае на выходе..
как-то так..
p.s.:
сам хреначу живаго до сих пор без конвольвера.. с AMT CN-1 или с ампсимами/кабсимами процов (Boss GT, Zoom MS50G).. если чё серьёзное — DI + софтовый конвольвер (NadIR).. хз кому и чем эт будет полезно..
p.p.s.:
дабы лишних постов не плодить.. когда кто-то начинает рассказывать о немеряной крутости старых RP..
в своё время имел страстный и знойный секас с 2101/2112/2120.. архитектура старых Boss, т.е. набор эффектов и параметры регулировок, круче на порядок.. или же можно сказать, что "логика" рулёжки цепи эффектов у Digitech оч своеобразная.. у Boss гораздо более продуманная система и, пмсм, сам набор эффектов гораздо лудѢчше.. например, у RP6 (всего) два типа исказителей с оч странными (где-то даже дебильными) регулировками (и один из этих исказителей - "говно"™ by design, т.н. "Grunge"
).. почти у всех эффектов отсутствует регулировка "Tone", что подразумевает индивидуальную отстройку эквалайзера под каждый патч.. более того, хрен отстроишь уровень каждого эффекта.. как следствие - тот самый, знаменитый, ска, дигитековский цифровой клиппинг.. в теории, всё это дно ты выгребаешь эквалайзером.. а на практике получить "unity gain" меж чистым и грязным звуком/патчем — что-то типа "мишн импоссибле"™.. собсно из-за этого и прочих "мелочей", когда была на RP1 цена в $50, народ их брал чисто как midi-контроллеры.. за эту цену - збсѢ вариант..