Автор Тема: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.  (Прочитано 7133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн adudin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Andy Ocean
    • www.andyocean.com
Приветствую, уважаемые Форумчане!

Все мы любим и уважаем хороший звук на сцене (я так думаю)))), но не каждый из нас готов морочиться и тратить деньги (а иногда деньжища) на организацию комфортного сценического климата для группы и для себя в частности. Но ведь никто не будет спорить с тем, что по пальцам можно пересчитать клубы и концертные площадки, которые, помимо приличного бэклайна и линии, дующей в зал, обладают еще и приличным мониторным звуком (либо звукореж местный отчаянно портит всю картину, либо посылов не хватает, либо еще какая-нибудь нелепая неожиданность)
И  так... Давайте представим, что всеже мы готовы потратить некторую сумму на решение поставленной перед нами задачи... А задача, собственно, следующая:

Придумать разумное и доступное решение, которое позволит организовать свой собственный качественный саунд в ушах персонального мониторинга, скажем, для вокалиста-гитариста. Причем этот самый микс должен быть одинаковым (независимо от площадки) и , по возможности, не должен требовать вмешательства звукорежа. А самое главное - мы никак не должны зависеть от обрудования клуба (Т.е. нам не нужны ауксы клубного пульта).

Задача поставлена. Теперь пару слов о том стафе, который я и моя команда уже юзаем на сцене.

Мониторинг - бюджетная система JTS (передатчик + приемник + слепки) - обычно включаюсь в местный пульт (как правило в моно - так как 2 посылов, как обычно, никто не дает, а если и дает, то в ущерб мониторам на сцене, которые нужны моим парням)
Первая гитара - Mesa Mark 5 + Каб 2X12 + G-major 2
Вторая гитара - Mesa dual rectifier + Каб 2X12 + G-major
Бас - SWR + любой местный каб, который есть
Ноутбук с внешней карточкой M-audio fast track pro для подкладов (через Кубы)

Как правило, юзая все это на сцене (на каждый концерт мы это возим с собой )))) - в зале звук неплохой, а вот в ушах - откроовенно говоря - неособистый.

Моя идея состоит в следующем:

Для того, чтобы стать полностью автономным и независимым вплане собственного микса в ушах, нужно прежде всего иметь собственный мониторный пульт. Вариантов пульта может быть великое множество. Главное, чтобы в пульте был приличный эквалайзер и хорошая обработка на каждый канал (психоаккустика, компрессия). Если я правильно понимаю - насколько хорошо удастся обработать звук на микшере, развести его по панораме, добавить рума, компреснуть и т.д. настолько хорошо он будет звучать у тебя в ушах.

Возникает закономерный вопрос - как завести на мой мониторный пульт сигнал с миков снимающих кабы и барабасы параллельно с сновным клубным микшером? Вот тут Ваши предложения буду как нельзя кстати ). У меня пока только один вариант - тупой правда до безобразия, но все же - возить с собой дополнительных три инструментальных мика для того чтобы снимать сигнал с трех кабов и пускать их исключительно в мониторный пульт, тогда как клубные мики будут снимать звук в клубный пульт, а далее в порталы. Схема конечно потребует коммутации (а это время) + денег. Есть ли какие то еще варианты, чтобы без миков дополнительных обойтись? Может быть сплитеры какие-нить? Дибоксы или еще что-нить...
С гитарами и ноутбуком вопросов нет - впринципе понятно как быстро все это завести на мониторный пульт. А вот что делать с барабанами? У меня только один вариант -  тригера.

Итого для данной схемы нужно докупить:
1. мониторный микшер (скажем на 10-12 каналов) - 1 шт (около 28-40 тыщ рублей). Кстати еще не совсем понятно важно ли в мониторном микшере наличие встроенного усилителя? Это сильно влияет на цену.
2. микрофоны инструментальные - 3 шт. (тыщ 15)
3. Тригера - в районе 20 тыщ.
4. Коммутация - еще сколько то тыщ )))

В общем, есть у кого какие-нить идеи по данному поводу? Буду признателен за советы.

С Уважением,

Andy Ocean

Оффлайн eye fusionman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1907
    • www.dmitry-andrianov.com
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #1 : Декабря 28, 2010, 02:28:21 »
Много букофф,не осилил.А по сабжу,чтобы даже в не лучших условиях было комфортно на сцене,надо подобрать для начала нормальных музыкантов,нормальные музыканты умеют играть тихо,но драйвово,и умеют слышать друг друга :)
Ну и минимальный бэклайн тоже никто не отменял,можно привезти с собой комбы или ещё какой гир :)

Оффлайн Акакий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2316
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #2 : Декабря 28, 2010, 02:33:55 »
Много букофф,не осилил.А по сабжу,чтобы даже в не лучших условиях было комфортно на сцене,надо подобрать для начала нормальных музыкантов,нормальные музыканты умеют играть тихо,но драйвово,и умеют слышать друг друга :)
Ну и минимальный бэклайн тоже никто не отменял,можно привезти с собой комбы или ещё какой гир :)
осиль,потом пиши  :pozor:

Оффлайн adudin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Andy Ocean
    • www.andyocean.com
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #3 : Декабря 28, 2010, 02:37:28 »
 :)

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3760
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #4 : Декабря 28, 2010, 02:59:24 »
... Возникает закономерный вопрос - как завести на мой мониторный пульт сигнал с миков снимающих кабы и барабасы параллельно с сновным клубным микшером? Вот тут Ваши предложения буду как нельзя кстати )...
сквозные каналы либо посылы. нет?

Оффлайн stereo-image

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 915
  • Born-->Eat-->Die
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #5 : Декабря 28, 2010, 03:21:55 »
может всем купить мониторинг в уши ?
при этом можно конечно гемороиться с пробросом поканально из директаутов рабочего пульта в линейники вашего мониторного, но это всеравно - зависеть от клуба.
даже если наставить своих микрофонов - будете зависеть от колличества мониторов на сцене. в особо запущенных случаях - просто от их наличия/не наличия .
поэтому, если идти по такому пути, надо подумать и о монторах на сцену (либо опять же ушных)
И раз уж такая пьянка пошла, то окончательно вопрос решится лишь полностью своим задником (от мониторного пульта, комбарей и своих мониторов до тригеров и микрофонов), работающим чисто на вас. при том, что он будет комбинироваться со средствами портальной подзвучки клуба, на которые вам уже будет фиолетово

Оффлайн Вованчег

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Play hard - go pro!
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #6 : Декабря 28, 2010, 04:35:51 »
хех, прецтавил концерт будущего - огромный стадион, и в полной тишине слышен топот моша и сдавленные крики упавших - у каждого слушателя в ушах мониторы, барабанщик засунут в плексиглазовую коробку, комбики с миками - в изоляционные боксы, вокалист в будке ^_^ И звук хороший, и в 50 метрах жилой дом мирно спит
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 04:49:55 от Вованчег »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3490

Оффлайн zerotolerance

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #8 : Декабря 28, 2010, 09:12:14 »
хех, прецтавил концерт будущего - огромный стадион, и в полной тишине слышен топот моша и сдавленные крики упавших - у каждого слушателя в ушах мониторы, барабанщик засунут в плексиглазовую коробку, комбики с миками - в изоляционные боксы, вокалист в будке ^_^ И звук хороший, и в 50 метрах жилой дом мирно спит
это пять ;)

Оффлайн Крюгер

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1218

Оффлайн Бобырев Юрий

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3210
  • Зарегистрированный
    • http://www.scartown.ru
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #10 : Декабря 28, 2010, 12:02:34 »
http://www.dealer-center.ru/get.asp?id=N228


Круто :) Скоро будут в клубах еще и ethernet сетку протягивать :)
Че ж они срaзу интересно Wi-Fi туда не встроили, ведь напрашивается :)


ЗЫ НУ И бюджетик такой системы. скажем на 5 музыкантов 5*650$ это сами эти коробки + 4 сплитера микрофонных ну скажем баксов по 200 ну там провода, свитч итд итп в районе 5000$ думаю выйдет :)

Оффлайн AlexRoick

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 781
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #11 : Декабря 28, 2010, 12:13:30 »
тема стара и уж как много то написано.
я со своими командами гоняю с личным пультом и в основном пускаю всё в него, а местному диджею два конца. и получается что в мониторах всё путём, в зале тоже, in-ear тихо попукивает всем кто имеет и банщик в ушах.
но главное тут во всём этом навалять всем музыкантам чтоб играли (ктот ранее уж сказал) на вменяемой громкости. и будет всем счастье... а то месы..кабы.. и всё орёт пади як раненый динозавр..

... и добавил:

Бобырев Юрий, отличный расклад :D   за 5.000 можно такую мониторную линию собрать... пипец :hmmm:

Оффлайн hell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4704
    • hellamp rocks
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #12 : Декабря 28, 2010, 12:19:55 »

Круто :) Скоро будут в клубах еще и ethernet сетку протягивать :)
Че ж они срaзу интересно Wi-Fi туда не встроили, ведь напрашивается :)


Дада, будем записывать бутлеги смартфонами через вайфай)))

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3490
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #13 : Декабря 28, 2010, 13:03:34 »
В общем, есть у кого какие-нить идеи по данному поводу? Буду признателен за советы.

С Уважением,

Andy Ocean

Кстати хорошая музыка у вас)

Оффлайн Бобырев Юрий

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3210
  • Зарегистрированный
    • http://www.scartown.ru
Re: Эффективный in-ear мониторинг на сцене.
« Ответ #14 : Декабря 28, 2010, 13:34:43 »
на самом деле, если есть время и желание морочится возможен вариант своего мониторного микшера с директ выходами, тогда можно подрубить штатные микрофоны на сцене в этот пульт и с директ выходов уже отдать в мультикор на звукорежиссерский пульт.

В итоге можете себе собирать миксы в inear по своему усмотрению, из расходов пульт + куча проводов.