Приветствую, уважаемые Форумчане!
Все мы любим и уважаем хороший звук на сцене (я так думаю)))), но не каждый из нас готов морочиться и тратить деньги (а иногда деньжища) на организацию комфортного сценического климата для группы и для себя в частности. Но ведь никто не будет спорить с тем, что по пальцам можно пересчитать клубы и концертные площадки, которые, помимо приличного бэклайна и линии, дующей в зал, обладают еще и приличным мониторным звуком (либо звукореж местный отчаянно портит всю картину, либо посылов не хватает, либо еще какая-нибудь нелепая неожиданность)
И так... Давайте представим, что всеже мы готовы потратить некторую сумму на решение поставленной перед нами задачи... А задача, собственно, следующая:
Придумать разумное и доступное решение, которое позволит организовать свой собственный качественный саунд в ушах персонального мониторинга, скажем, для вокалиста-гитариста. Причем этот самый микс должен быть одинаковым (независимо от площадки) и , по возможности, не должен требовать вмешательства звукорежа. А самое главное - мы никак не должны зависеть от обрудования клуба (Т.е. нам не нужны ауксы клубного пульта).
Задача поставлена. Теперь пару слов о том стафе, который я и моя команда уже юзаем на сцене.
Мониторинг - бюджетная система JTS (передатчик + приемник + слепки) - обычно включаюсь в местный пульт (как правило в моно - так как 2 посылов, как обычно, никто не дает, а если и дает, то в ущерб мониторам на сцене, которые нужны моим парням)
Первая гитара - Mesa Mark 5 + Каб 2X12 + G-major 2
Вторая гитара - Mesa dual rectifier + Каб 2X12 + G-major
Бас - SWR + любой местный каб, который есть
Ноутбук с внешней карточкой M-audio fast track pro для подкладов (через Кубы)
Как правило, юзая все это на сцене (на каждый концерт мы это возим с собой )))) - в зале звук неплохой, а вот в ушах - откроовенно говоря - неособистый.
Моя идея состоит в следующем:
Для того, чтобы стать полностью автономным и независимым вплане собственного микса в ушах, нужно прежде всего иметь собственный мониторный пульт. Вариантов пульта может быть великое множество. Главное, чтобы в пульте был приличный эквалайзер и хорошая обработка на каждый канал (психоаккустика, компрессия). Если я правильно понимаю - насколько хорошо удастся обработать звук на микшере, развести его по панораме, добавить рума, компреснуть и т.д. настолько хорошо он будет звучать у тебя в ушах.
Возникает закономерный вопрос - как завести на мой мониторный пульт сигнал с миков снимающих кабы и барабасы параллельно с сновным клубным микшером? Вот тут Ваши предложения буду как нельзя кстати ). У меня пока только один вариант - тупой правда до безобразия, но все же - возить с собой дополнительных три инструментальных мика для того чтобы снимать сигнал с трех кабов и пускать их исключительно в мониторный пульт, тогда как клубные мики будут снимать звук в клубный пульт, а далее в порталы. Схема конечно потребует коммутации (а это время) + денег. Есть ли какие то еще варианты, чтобы без миков дополнительных обойтись? Может быть сплитеры какие-нить? Дибоксы или еще что-нить...
С гитарами и ноутбуком вопросов нет - впринципе понятно как быстро все это завести на мониторный пульт. А вот что делать с барабанами? У меня только один вариант - тригера.
Итого для данной схемы нужно докупить:
1. мониторный микшер (скажем на 10-12 каналов) - 1 шт (около 28-40 тыщ рублей). Кстати еще не совсем понятно важно ли в мониторном микшере наличие встроенного усилителя? Это сильно влияет на цену.
2. микрофоны инструментальные - 3 шт. (тыщ 15)
3. Тригера - в районе 20 тыщ.
4. Коммутация - еще сколько то тыщ )))
В общем, есть у кого какие-нить идеи по данному поводу? Буду признателен за советы.
С Уважением,
Andy Ocean