Автор Тема: Эффекты: где только аналог, а где и цифра не будет "не тру"?  (Прочитано 1939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8212
  • Репутация: +562/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Понятно, что цифровой перегруз - зло. С пространственными же эффектами типа дилей, ревер, хорус, флэнджер "0 и 1" вполне успешно справляются и это скорее дело вкуса гитариста, что из них (т.е. цифру или аналог) брать себе в цепь. А как с такими приблудами как фейсер, тремоло, питчеры, октавер (а есть ли аналоговые решения на последние?) - насколько в случае цифры "не тру" или просто дело вкуса?

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1807
  • Репутация: +221/-8
  • берегите уши!!!
у меня аналоговое тремоло с цифровым управлением)))

на самом деле при живой работе ваще пофигу цифра или аналог. а в студии эти эффекты накладываются после записи. чаще всего цифрой

Оффлайн research

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +176/-2
  • СПб
В модуляциях цифра достаточно рулезно звучит. Она ниочень тока в эффектах "10 эфектов одновременно в 1й педальке за 50 баксов".
Но аналог более жив, местами, так что надо брать, слушать, продавать, меняться....
 
Ну и лично я руководствуюсь правилом, что чем короче аудиопуть, тем лучше звук. Проходя через аналоговый фэйзер сигнал проходит 10 транзисторов, через цифровой - тысячи. Проходя через фузфэйс - 2 транзистора, через проц/DSP - снова тысячи.

С другой стороны, POG звучит, падла, хоть и цифровой.


Оффлайн W. Angel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
  • Репутация: +607/-9
Буду ну очень оригинален... А какая в... простите... разница? Если звучит - значит труЪ, если не звучит - значит не труЪ. А лампа, цифра, транзистор, или хрен там с маслом - пофигу, как по мне. Главное - результат, и еще главнее - ожидаемый результат, тот, которого хотелось достичь. Поэтому - только слушать, сравнивать... Ну как-то так:)

Оффлайн JesterR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: +20/-4
Как правило всё решает качество, а это значит, что в большинстве случаев и цена. Если педалька дешёвая, то что цифра, что аналог, звучать будет посредственно. А если сделана качественно, то там по-любому всё в порядке.

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8212
  • Репутация: +562/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Что в принципе делают дилей, хорус, ревер более менее понятно, питчер, октавер, тремоло вроде тоже, а вот флэнджер, фейсер? Если будете объяснять схематически, боюсь, могу и не понять. Вопрос поставлю так: что они делают с синусом? Может кто расскажет?

Оффлайн JesterR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: +20/-4
В общем задерживают его на чуть-чуть, а потом суммируют с исходным, причём время задержки меняется постоянно (Rate скорость изменения). Фейзер это делает в пределах фазы сигнала. Сорри если не точно, не паяльщик, но принцип такой. Их поэтому эффектами модуляции называют. Кстати хорус делает то же самое.

Оффлайн Zyu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 985
  • Репутация: +59/-30
  • Кто, кто... В Пальто!
В мануале тисюка есть наглядные схемы каждого эффекта, так нагледней всего ;)

... и добавил:

да и после axe fx говорить что цифровой перегруз зло весьма спорно:) Каждому своё

Оффлайн research

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +176/-2
  • СПб
до топора фх был quadrofuzz товарища Штейнберга. причем он гнал риалтайм даже на дохлых компах без ММХ.

Флэнжер - то же что и хорус, только закон изменения задержки не линейный, а экспоненциальный. Разница в звуке как проехаться по струне на грифе безладовой гитары и рояля.

Оффлайн Prorok

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 214
  • Репутация: +13/-5
Ну и лично я руководствуюсь правилом, что чем короче аудиопуть, тем лучше звук. Проходя через аналоговый фэйзер сигнал проходит 10 транзисторов, через цифровой - тысячи. Проходя через фузфэйс - 2 транзистора, через проц/DSP - снова тысячи.
Никакие тысячи транзисторов звук там не проходит. Звуковая цепь проходит через буфер и заканчивается на АЦП. После вычислений звуковой сигнал синтезируется в ЦАП и выходит из педальки..

Оффлайн research

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +176/-2
  • СПб
вычисления не на 1м транзисторе сделаны. сам по себе ацп может содержать транзюков как аналоговый педалборд *10.

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1807
  • Репутация: +221/-8
  • берегите уши!!!
вычисления не на 1м транзисторе сделаны. сам по себе ацп может содержать транзюков как аналоговый педалборд *10.
но сам звук то через них не проходит. вычисления проводятся не со звуком в аналоговом смысле, а с эфимерными циферками

Оффлайн research

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +176/-2
  • СПб
Ладно, попробую шире развернуть: в фузфэйсе 2 транзистора, в бигмаффе 4 транзистора, в ЕА тремоло 3. Сколько транзисторов в АЦП, сколько в ЦАП у DSP? :)

Оффлайн Prorok

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 214
  • Репутация: +13/-5
Ну фузфейс - это да, совсем мало. А в обычном операционнике их десятки, а этих оперов в каждой грелке не по одной штуке..

Оффлайн research

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +176/-2
  • СПб
непомню схему 4558, но помню что транзюков там мало.
в скримере 1 опер (2 элемента), в прочих дисторшнах - аналогично, много только во всяких хэви металах, гранжах и металзонах. Опять-таки они не от хорошей жизни, когда гретой башки нету :) А бошка 10 ламп от силы :)

Вощем, пришла мысль сделать скример на 2х полевых транзисторах, чтобы аудиопуть был покороче :)