Автор Тема: электрические параметры гитарных кабелей, патч-кордов и других устройств  (Прочитано 1614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Бутрин Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +56/-0
  • It's only Rock-n-Roll!
    • группа "Два дома", Санкт-Петербург
уважаемые коллеги, недавно при сборке педалборда столкнулся с наводками и шумами
в том числе и от коммутационных элементов
возможно, кто-то подскажет - есть ли где-то материалы, статьи,
описывающие нормальные электрические параметры гитарных систем?

- в каких пределах должно быть сопротивление гитарного кабеля, его минимальная емкость,
- какое входное и выходное сопротивление педалей, усилителей, гитар,
- методы измерения этих параметров

возможно я где-то пропустил faq по этим вопросам

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8104
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, было такое - смотреть надо в соседнем разделе, где про датчики и прочее.
Там приводили таблицу емкостей кабелей разных производителей.
Чем меньше погонная ёмкость - тем лучше, но ещё надо смотреть на качество и уровень экранирования, так что погоня за одним параметром, может быть в противоположность другому.
С усилками и остальными приблудами, куда втыкается гитара - в теории, чем больше входное сопротивление, тем лучше, но в реальности у многих устройств вполне достаточное входное сопротивление, что бы сильно не париться по этому поводу - единственно где это сильно актуально может быть - при выборе аудио-интерфейса или преампа для студийных целей, например записей диайников.
А усилки вряд ли кто будет выбирать по этому параметру - обычно их выбирают по тому, как они звучат  ;)
Кабели можно померять, только приборы для измерения ёмкости не самы дешёвые. Есть бюджетные варианты из китая в виде платы без корпуса, как раз для тех кому по барабану, лишь бы дешевле.
По поводу входного усилителей и прочего - обычно все полагаются на спеки, приведённые в документации.

Оффлайн skserg

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
  • Репутация: +208/-0

https://www.youtube.com/watch?v=u548vUk6mmE&t=1s

Вот это видео по сравнению кабелей было довольно занимательное. Может быть поможет)

Оффлайн Сергей Бутрин Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +56/-0
  • It's only Rock-n-Roll!
    • группа "Два дома", Санкт-Петербург
Вот это видео по сравнению кабелей было довольно занимательное. Может быть поможет)
видел, титанический труд, еще есть пару тестов на русском,
все же удобнее иметь какой-то документ в виде таблицы, например

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +483/-17
Таблица ничего не даст - слишком сложная система, много параметров, не поддающихся контролю и т.д.
Шумы и наводки это та проблема, которую надо решать по мере проявления.

Оффлайн Сергей Бутрин Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +56/-0
  • It's only Rock-n-Roll!
    • группа "Два дома", Санкт-Петербург
Таблица ничего не даст - слишком сложная система, много параметров, не поддающихся контролю и т.д.
Шумы и наводки это та проблема, которую надо решать по мере проявления.
да, мне уже объяснили, что согласование электрических параметров сопрягаемых устройств - огромнейшая проблема...
но как быть нам, пользователям этих приборов?
я думаю, по предельной ёмкости гитарного кабеля можно назвать какую-то цифру в пикофарадах, после которой кабель не пригоден
еще можно найти например плагин к риперу, который бы визуализировал сигнал наподобие осциллографа, увидеть уровень шума в децибелах
ну, либо просто на слух - нравится/не нравится :)

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +483/-17
я думаю, по предельной ёмкости гитарного кабеля можно назвать какую-то цифру в пикофарадах, после которой кабель не пригоден

Нет, нельзя - емкость это вообще не про шумы, если упрощенно - влияет на срез высоких частот, чем больше емкость - тем больше срез верхов, то есть если в контексте шумов этот параметр рассматривать, то все наоборот получается - бОльшая емкость может частично уменьшить высокочастотный шум.
При этом надо понимать, что кабели с одинаковой емкостью могут влиять на звук по-разному, даже в плане высоких - вот вроде кабель более емкий, а звучит ярче чем его менее емкий собрат. А если вспомнить, что специально делают витые кабели, дабы увеличить длину и соответственно итоговую емкость - то становится понятно, что по ТТХ выбирать кабель бесполезно, только собственными ушами под свои конкретные задачи.

Так что мой совет - брать свою систему и начинать потихоньку вычленять источники шума. Алгоритм простой - упрощаем до максимума и смотрим на результат, затем добавляем элементы и сравниваем. Если гитара напрямую в усилок фонит примерно так же как с целым педалбордом - то логично, что педалборд не при чем и надо смотреть либо кабель, либо темброблок гитары. Если все тихо - добавляем педали по очереди, причем замеряем в трех состояниях - 1) педаль выключена и питание отключено 2) педаль выключена, питание подано 3) педаль включена, питание само собой подано. Это все касается педалей с небуферизованным байпасом, если есть буфер - то с отключенным питанием сигнала не будет и смысла замерять такое состояние нет.
В итоге может выяснится, что например какая-то педаль не дружит с остальными, либо фон есть, когда эта педаль запитана, либо какой-то конкретный патч-кабель портит всю картину и т.д. Ну а когда проблема найдена - решение найти гораздо легче, чем перекраивать всю коммутацию по красивым ттх

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2268/-69
  • не шарю ваще
если кабель не совсем бяка за 200 рублей то фонить он не должен. скорее всего виновато питание или земляная петля где-то образовалась или отвалилось что.
Емкость, сопротивление и прочие тонкости имеют смысл только в кабеле который втыкается непосредственно в гитару (с пассивным датчиком). после первой примочки это всё уже по сути не имеет значения

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8104
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А если вспомнить, что специально делают витые кабели, дабы увеличить длину и соответственно итоговую емкость - то становится понятно, что по ТТХ выбирать кабель бесполезно, только собственными ушами под свои конкретные задачи.

Да, вроде Брайан Мэй любил такие кабели и объяснял что они хорошо и естественно подрезают верх и получается вот как раз такой слегка гнусавый, но красивый тон у звука.

Оффлайн utilizator

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +53/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Видео про патчи конечно трудоёмкое....