Писал на городской форум по просьбе одного чела, сделаю перепост здесь:
"Как бывший владелец копий Max-Sound преампов ENGL E530 и Mesa Boogie Rectifier Solo Head.
Первое, что хотелось бы отметить -- оба агрегата звучали замечательно, достойно.
Max-Sound Энгл был очень похож на оригинал -- сравнивал в лоб (то бишь в один оконечник), т.к. в одно время были оба в рэке -- и оригинал, и копия. На плате аккуратненько так все собрано было. Была еще функция добавления низа (по-видимому тумблер отключал какой-то фильтр), которой на оригинале не присутствовало, хотя не сильно понятна ее полезность.
Что касается копии Max-Sound преампа головы Dual Rectifier Solo Head, звук ее своеобразный, в отличие от Энгла -- что называется на любителя. Там с настройками нужно очень аккуратно обращаться -- преамп ведет себя "по-ректифаеровски". Нельзя слишком много гейна выставлять на красном канале с Modern -- грязи полно становится, а перегруза и компрессии не прибавляется. Принцип такой: чем меньше гейна, тем шире возможности настройки тембров. Причем сам гейн меняет тембральную окраску звука. Среди настроек присутствует Presence, которая регулирует самые высокие частоты и не зависит от других тембров и гейна.
По сравнению с преампом Rectifier Recording Preamp (далее Recto Pre) (подчеркиваю, это не голова, а преамп) в копии Max-Sound на перегрузе в звуке не так много низов. Вообще звук Max-Sound как-то немного посуше. Управление каналами Max-Sound отличается как от преампа Recto Pre, так и от оригинального преампа головы Dual Rectifier Solo Head. В копии Max-Sound тумблер Modern/Vintage устанавливает звук сразу для обоих каналов (Red (Грязный) и Orange (условно Чистый)). Поэтому при переключении между каналами Red и Orange настройка по Modern и Vintage меняться не будет. Для смены Modern и Vintage необходимо отдельно переключить тумблер – это напоминает схему Энгла. В оригинальной двухканальной голове управление совсем по-другому устроено, но это другая история.
Идея оригинального преапма головы Dual Rectifier Solo Head в том, что можно красный канал настроить под соло с перегрузом, а оранжевый под ритм с меньшим гейном. При этом можно сделать копирование каналов, т.е. иметь 2 красных канала или 2 оранжевых. В оригинале у оранжевого канала имеется переключатель для понижения гейна с целью формирования чистого звука. На копии из оранжевого канала можно чистый получить, лишь значительно убавив гейн ручкой, или заказав изменения на схеме для понижения гейна при изготовлении. Можно, я думаю, с автором переговорить, и он добавит тумблер для понижения гейна как в оригинале, что добавит преампу гибкости. Хотя, надо признаться, чистый звук не самый лучший на этом преампе. На преампе Recto Pre чистый намного лучше.
Неприятным моментом оказался ощутимый щелчок при первом переключении каналов на копии Max-Sound. Приходилось убавлять громкость до нуля, перещелкивать каналы. После первого переключения щелчка уже не было. Общался с автором на эту тему. Он сказал, что так и должно быть, что вызвало у меня, мягко говоря, недоумение. На западных сайтах действительно нашел инфу по такой же проблеме на двухканальных головах Dual Rectifier Solo Head. У них эта проблема была связана с заменой элементов на схеме при смене поставщика. Были какие-то оптические переключатели-релюшки, перешли на другого типа (электромеханические, если не ошибаюсь), появился щелчок. В схеме копии Max-Sound никаких оптических элементов не было изначально – отсюда щелчок.
Еще один момент. Отличие копий от фабричных изделий – передняя и задняя панели. Надписи нанесены на бумажную основу, которая со временем истирается и легко повреждается при не очень аккуратном обращении.
Нужно сказать, что мой преамп в рэковом исполнении был первым, как говорил автор. Мы с ним многое обсуждали, и процесс создания агрегата шел вживую. Честно скажу, мне качество сборки копии энгла Max-Sound понравилась больше – видимо, процесс уже отработан был. Еще было бы неплохо добавить вентиляционные отверстия для ламп – летом при +30С преамп на 4-х лампах грелся прилично. Я автору писал об этом, он не воспринял идею, как мне показалось. Посмотрите, как у других преампов организована вентиляция: Recto Pre – 6 ламп, открытая задняя стенка; Peavey Rockmaster – 4 лампы, сквозные отверстия по всему ряду ламп; Detonator-P – 6 ламп, куча отверстий по всему ряду ламп, и т.д. На копии Max-Sound Recto лишь небольшой ряд мелких отверстий на верхней панели.
На данный момент перешел на преампы фабричного изготовления.
Очень нравится мне Peavey Rockmaster – как мне кажется более гибкий и универсальный преамп по сравнению с ENGL E530, хотя и более старый. Да и цена на вторичном рынке раза в полтора-два ниже на Peavey.
Про Recto Pre могу сказать, что и у него проблемы бывают. Мой уже ломался, и чинился. Ничто не вечно под луной…"