Всем привет!
Пока что вкратце на основе первіх впечатлений.
Итак, приехал ко мне на студию зверь , именуемый
ENGL SAVAGE 120 !'
Уже распаковка его в отделении Новой Почты произвела впечатление как на меня с напарником, так и на товарища, выдававшего посылку, который также является достаточно известным в наших краях музыкантом.
Качество сборки, внешний вид на все 12+ по 10-ти бальной шкале! Но особенно всю красоту аппарата мы поняли, когда на студии поставили его рядом с Mesa dual rectifaer. Энгл по всем показателям больше в габаритах, а во включенном состоянии еще и подсвечивается изнутри красным светом.
На борту имеется 6 ламп 12АХ7 с маркировкой ENGL и 2 штуки 6550 в оконечнике, выдающие 120 ватт мощи.
С управлением нужно долго разбираться, поскольку оказалось это не так уж и просто.
Задняя панель предлагает :
всевозможные комбинации подключения кабинетов
миди порт для поключения футсвича z10 , который и был в комплекте
3 входа для других футсвичей и их комбинаций
2 петли (то есть, разрыва) - можно подключить аж два педалборда
!
Линейный выход (как он работает, еще не пробовал).
Про переднюю панель долго говорить не буду, смотрите фото.
Итак, имея хорошег оамериканца Фендер Телекастер, запустили.
Чистый канал, на удивление, оказался кристально чистым, большим и объемным. Поначалу присутствовавший рядом хозяин гитары воскликнул "Ёптыть, да это же Маршалл..." Однако вскоре, покрутив ручки, мнение изменилось. Очень гибкие регулировки эквалайзера. Кнопки bright и preshape существенно меняют окрас звука, причем, в любых комбинациях все звучит шикарно и определиться, какой же тебе нужен звук не так то и просто.
Второй канал Crunch . В зависимости от динамики игры можно играть как чистым звуком, так и дойти до хорошего, жирного кранча. По крайне мере на мой слух с помощью телекастера получили один в один звук Тома Морелло (правда, что он использует на самом деле точно не знаю). Правда, наследующий день, взяв недорогой Ибанез в руки и вмешав Ibanes TS9, смог получить классический трешевый звук. Достаточно гейнистый, но и при этом резкий и четкий, чтобы играть нечто в духе Эксодус или Креатор.
Третий и четвертый каналы, имея схожую структуру звука, отличаются в первую очередь кол-вом гейна и степенью жирности.
Третий канал - овердрайв. Жирный, сочный, тягучий, с огромным запасом гейна. Отлично подойдет для стоунеро подобных стилей.
Чевертый канал - хайгейн . Тут уже все ясно - для нарубки мяса в фарш. Также имеют различные варианты режимов звучания, переключаемые нопками rough и smooth . Правда, из-за специфики имеющегося под рукой инструмента полностью пока не раскрыт, но потенциал чуствуется. Туда так и просится семиструнка с пониженным строем))
Очень интересно решение по регулировке гейна. Гейн управляется как ручкой "Гейн" и "Лид" на каждом канале, так и мастерволлумом. Все крутилки добавляют друг друга, но на малой громкости усил все равно приятно звучит, вопреки устоявшемуся мнению, что "лампу нужно раскачивать". При этом, на всех каналах даже при положении гейна до упора звук не сливается в кашу, а остается читаемым..разве что начинает растапливаться жир и обильно стекать по кабинету)))
Также хочется отметить, что в отличии от той же Мезы, Пивеев 5150 и ххх, Маршаллов 2000-й серии (то, что было и сейчас есть на студии) усилитель сохраняет звучание гитары, просто прокачивая ее..Быть может, присутствует некоторая резкость и лязг в звуке, но все равно в первую очередь чувствуется характер инструмента Поэтому, подозреваю, на записях не будет такого "вот это звук маршалла и баста" ..В первую очередь звучал телекастер, а потом уже Энгл. Но и недорогая Ямаха пасифика тоже не ударила в грязь лицом. Тоже прозвучала очень внушительно. Пока сочинял отчет, еще втыкали ЕСП Хоризон в паре с тубскримером и получили отличный жир
Но как бы то ни было, а пара недостатков таки нашлась :
- очень мудреное управление, после кручения в течении трех часов ручек до сих пор не все еще ясно;
- красота футсвича является и минусом, полированная поверхность при попадании света от лампы сверху слепит глаза и сложно разглядеть, что же написано там.
На этом более недостатков не обнаружено.
P.S. аппарат для опытных музыкантов любых жанров, но в первую очередь, для всяческих проявлений как старой, так и ултрасовременной тяжелой музыки. Пионерам, взявшим полгода назад в руки гитару , к нему лучше не приближаться..Все равно не поймут (для таких придется обзавестись чем нибудь попроще или Пиви ххх пока еще стоит). Усил очень требователен к звукоизвлечению и ошибок не прощает.
На этом, пожалуй, все. Его звуки скоро выложу, как только запишется кто нибудь, кого не будет стыдно показать.
Ну и напоследок уже самый..Достался сей агрегат в обмен на нашу Мезу Ректифаер с доплатой в 450 уе, а изначально продавался за 1950 уе.