Волею судеб стал обладателем преампа AMT LA M1. Надо признать, что щупал некоторое время назад сей прибор, но на чужом оборудовании и недолго. А тут у друзей неожиданно появились затруднения с выбором подарка на мой ДР, ну моя ненаглядная жена и подогнала им эту идею. В-общем, получил я свою коробочку и пока пили вотку под шашлык на природе, изрядно залил её слюной, предвкушая прослушивание. Приплёлся домой и эдак, часиков в 11 ночи врубил всё это дело в свой порт ну и понеслась.
Все оценки по десятибальной шкале:
Цена: 10 баллов Куплен за 2700р, что, как я понимаю, дороже, чем в среднем по больнице, но всё равно, конкурентов тут нет в силу сказанного ниже.
Упаковка : 5 баллов. Ну, стандартная АМТ-шная картонная коробочка, одинаковая, как я понимаю, для всех педалей АМТ (во всяком случае, мой British Sound был в такой же). По оформлению до мэтров далековато и вообще, незатейливо, но свои функции выполняет. Педалька, правда, малость болтается в ней.
Инструкция: 5 баллов То есть, инструкция есть, но, в бюджетном таком варианте, просто отпечатана на бумаге А4 не лучшего качества и скрепленная канцелярской скрепкой. Инструкция универсальная для всей серии LA и потому никакой особой специфики касаемо М1 там нет.
Дизайн педали(железо): 7 баллов. Честно скажу, мне не очень нравится современная тенденция запихивать всю начинку в коробуську размером с сигаретную пачку. Это не позволяет, например, вставить лишний разъем на педаль экспрессии, которая была бы кстати. Да и кнопки я не люблю - педаль типа Босс можно жмакать не глядя, а тут всё-таки целиться надо. В остальном нареканий не вызвало. Литье из алюминиевого сплава, достаточно чистенькое и аккуратное. Ручки регулировок резиновые, удобные.
Дизайн педали (ЛКМ и графика): 5 баллов. Педаль покрашена в несколько слоев. Первый слой - какая-то зеленая эмаль, очевидно, изрядной стойкости. Тут зачот. Однако, все надписи и логотип серии LA сделаны поверх этой краски гораздо менее стойким материалом. Обнаружилось это при попытке стереть мелкие кляксы паяльного флюса с лицевой стороны преампа. При легком нажиме ногтем этот верхний слой продрался на счёт "раз", после чего эксперимент был остановлен. В-общем, на мой взгляд, в условиях концертной деятельности, педаль достаточно быстро приобретет равномерно зеленый цвет без всяких излишеств. Что еще... из-за компактных размеров педали, надписи входов и выходов расположены весьма далеко от соответствующих разъемов, а контуры ручек частично закрывают подписи. Деления для ручек рtгулировки не обозначены. Крутим "на глазок", что в принципе, не страшно в большей части диапазона, но несколько неудобно вблизи нуля гейна, где проживает самый смак этого преампа (об этом ниже).
Улыбнула надпись "Made in West Siberia". Попахивает каким-то лапотно-местечковым сепаратизьмом.
Функциональность: 7 баллов. Всё стандартно, более-менее. Ручка Level, ручка Gain и трехполосный эквалайзер. Честно говоря, для регулировки середины хотелось бы иметь побольше возможностей, например, в виде раздельного Middle и Presence. Но и так ничего. Есть спикерсимулятор. Простейший, в виде фильтра, очевидно, но в ряде случаев может помочь. Разъемы - вход, выход в разрыв усилителя, выход со спикерсима в линию, вход для подключения источника питания.
Включаем всё это безобразие в положение "всё на 12 часов".
Звук при умеренном и высоком положении Gain: 7 баллов(10) Оценку такую ставлю потому, что в нем нет ничего особенного. Звук этот, скорее глубокий овердрайв, нежели современный high-gain distortion, растиражирован множеством педалей и преампов и является своеобразным стандартом. Он очень хорош сам по себе, просто далеко не уникален. А ставить десятку за копию, пусть и очень качественную, как-то не поднимается рука. С другой стороны, это, действительно полное попадание в Lead канал JCM800 с точностью до незначительных нюансов. И если кому-то нужен именно он - берите, не ошибетесь, а в обзоре смело меняйте семёрку на десятку. Эквалайзер в диапазоне Gain от 11 часов и выше действует весьма хорошо и позволяет получать достаточно широкий спектр звуков от режущего пронзительного на выкрученных Treble и Middle, до теплого, насыщенного нижней серединой сольно-певучего при прибранных регуляторах ВЧ и СЧ. Богнеровского лязга вы тут, конечно не получите (во всяком случае без серьезной сторонней пред- и пост-эквализации), но, в остальном, вряд ли испытаете серьезный недостаток регулировок при игре в большинстве не слишком тяжелых стилей. В моем случае для джаз-рока/фьюжн это более, чем достаточно. Динамика отличается в лучшую сторону от большинства педалей, хотя... до моих пресетов риговских не дотягивает в разы. Что забавно, без грелки в звуке нет никакой грязи и перекомпрессированности, так что любители мерить качество педалей по грязи и чувствительности к звукоизвлечению могут постоять в сторонке. Я вообще не почувствовал разницы при переходе с Guitar Rig на данный девайс.
Звук на низком гейне: 8 баллов(10). Ставим Gain вблизи нуля, прибавляем Level и всё... тут я умер от инфаркта.
Маммма миа... какой кранч! Я завис минут на двадцать просто шкрябая аккорды. Это тот самый звук! По памяти сравнивая его с JCM, пожалуй, можно сказать ,что в нем многовато низов и из-за этого он мне больше напомнил раскочегаренный Brilliant channel старых HiWatt. Но он удивительно красив. Начиная с нуля кранча почти нет. Правда, и чистый звук мне удалось получить только прилично скрутив ручку громкости на моей Штайни с EMG-89. Но отступив от нуля гдето до положения "7:30-8:00", кранч уже проявляет себя вовсю. В отличие от разных педалей, пытающихся моделировать JCM 800 (хотя бы тот же Jackhammer), перегруз начинается не с похрюкивания и попукивания на басах, а с уверенного рокотания в области верхней середины, распространяясь потом равномерно на середину частотной линейки. Это позволяет верхам и низам сохранять кристальную чистоту и на аккомпанирующей гитаре оставит в миксе массу места для серединистого соло. Диапазон кранча достаточно небольшой и где-то в районе 9-10 часов он уже превращается в легкий овердрайв, но, на мой взгляд, именно кранч является изюминкой данной педали. Немного портит впечатление слабая реакция на эквалайзер при таких положениях Gain, но... по сути, вряд ли кому-то захочется сильно убирать верха или середину на такой красотище.
В-общем, этот звук чрезвычайно близок к таковому усилка Marshall JCM 800. Единственное, что показалось немного странным - некоторый перекос частотки в сторону басов по сравнению с оригиналом и невозможность вывести тембр звука в нейтральный с помощью эквалайзера на низких значениях Gain(что на реальном JCM мне удавалось, насколько я помню просто убавляя в ноль верха и басы и устанавливая Presence в 12 часов). То есть, как грелку сам преамп использовать не получится, ежели такое придет кому-нить в голову. Как Treble booster, кстати, возможно, будет неплох. Но, поскольку с JCM 800 я сравниваю по памяти, настаивать не буду.
РезюмеСобственно, у меня не было никаких логических резонов для приобретения этой педали. На Guitar Rig я легко получаю и кранч и овер такого плана, причем, по динамике эти пресеты походя уберут данную педаль. Звук же на больших положениях Gain моделируется достаточно большим количеством педалей, не говоря уж о софтовых процах. Но... есть вещи, которые просто красивы своей лаконичной завершенностью и AMT LA M1 - одна из них. А есть еще моё "хочу", которое на данный момент почему-то обратилось в данную сторону
И я абсолютно не жалею о том, что получил именно такой подарок. Теперь остается подумать, что покупать дальше... Возможно, цепочка дополнится P1 и F1, с другой стороны... есть аццкое искушение использовать M1 как "чистый", а в пару к нему взять P1 или... еще один М1 и клацать их, переключаясь между легчайшим кранчем и глубоко искаженным звуком. Посмотрим. Я очень доволен. Снимаю виртуальную шляпу перед ребятами из АМТ.