Фендер по-прежнему рулит, и я это ЗНАЮ. На остальное мне наплевать.
Безапелляционные догматы и "плевать на остальное" - типичная религия
И даже не скрывается, что затариваются простые вещи с символикой брэнда:
Я в данный момент юзаю гитары, звукосниматели, струны, медиаторы, тюнеры и прочий стафф от Фендер, кабель вот собираюсь их же купить и стринг-виндер.
фишка в том, что некоторые позиции из перечисленных предметов не производятся фендером и даже не проектируются им, а просто брендируются уже готовые продукты других фирм. Но именно шильдик бренда заставляет купить именно этот товар, это как предмет культа - религиозный атрибут )))
Фендер нормальная контора, которая делает нормальные усилки и гитары определенного уровня. Но надо давать себе отчет, что это поточный бизнес (конвейер) - они очень даже качественные производители, но они крупная компания с большим объемом производства, в котором есть потребности в стандартизации, автоматизаци, допусках, снижении себестоимости, подстраиваться под массовую элементную базу - эти все вещи не могут улучшить качество - они позволяют получить определенный уровень качества и себестоимости, который они могут выдерживать довольно ровно и получать прибыль (да... бизнес прежде всего ради прибыли, иначе накроется).
Но это же становится и потолком качества, ибо для достижения чуть большего уровня качества затраты начинают снижать рентабельность.
Поэтому существовали и будут существовать бутики, которые могут себе позволить выбирать элементную базу иного ценового и качественного диапазона, тратить время и ресурсы на контроль каждого элемента, и звука (а не только напряжений в контрольных точках), именно звучания каждого выпускаемого усилителя или гитары. У фендера тоже есть свой бутик - кастомшоп. Если у фендера и так все в порядке и на божественном непогрешимом уровне, то нафига тогда кастом-шоп?
А если у фендера есть кастом-шоп, который делает гитары и усилители отличные по качеству звучания от серийки, то почему нельзя существовать другим бутикам?
и вообще непогрешимость брендов - странная вещь. Очень многие считают одним из эталонов Маршалл жтм45 - класснейший усилок... и тоже фанаты возмущаются, что всякие паяльщики с негромкими, а иногда (о, ужас) с русскими именами, начинают делать их клоны, или по мотивам. Как же так можно? как покуситься на святое?
Но при этом не упоминают, что сам Маршалл в свое время решил просто скопировать фендеровский бассман 59, но слепил схему из того, что было в англии, поэтому получились некоторые отклонения - и вот вам легендарный усилок!
А предок этого маршалла - легендарный у гитаристов бассман - получился из ошибки. Его сделали для баса, но для басистов он не покатил, но очень вкатил гитаристам )))
У Маршалла вышло похоже - он копировал, но, в силу обстоятельств, он не смог полностью скопировать и получился другой амп - который похож на бассман по поведению, по многим параметрам, но звучит несколько иначе и это тоже стало эталоном. То есть этот паяльщик сделал поделку по мотивам фирменного усилка из того, что было, и получил самый легендарный аппарат за всю историю гитаризма.
Так вот после этого всего моды нужны? Бутики нужны? Нужно ли что-то пробовать и искать свое?
Или надо затихариться в тени великого бренда и не сметь даже пытаться? )))