Автор Тема: Fractal Audio FM3  (Прочитано 429088 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10055
  • Контрабазабр
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1410 : Мая 01, 2021, 22:44:58 »
deLuther, да без проблем, всегда пожалуйста! По теме я могу отметить, что много играл в живые голова+кабинет и всё больше и больше в процы теперь. Надо чётко понимать разницу, что гитраный кабинет с расстояния метра и более и тот же кабинет, снятый 1-2 микрофонами практически вплотную — это совершенно разные по характеру звуки. Если кто-то ждёт от проца певого варианта, то его не будет.
Конечно, его не будет -- у мика своя АЧХ, у преда тоже.
Странно, что нет импульсов кабов, снятых максимально нейтральным микрофоном, или даже несколькими, с выводом некой усредненной кривой. Вот они бы дали такой эффект, мне кажется.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1411 : Мая 01, 2021, 23:49:48 »
NT,
Или вообще бинауральных импульсов (или импульсов с дамми-хеда) для наушников  :crazy:

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3714
  • fewtubefx
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1412 : Мая 02, 2021, 00:25:26 »
"Это годы, а может и десятилетия. Для меня продукция фракталов как музей усилителей и прочего гитарного железа в маленькой коробочке, можно ковыряться, заковыряться. Более 130 - 140 усилков, штук 10 - 15 грелок и еще куча эффектов - это вам не хрен собачий=)

И хоть я и говорю что звук не особо вкатывал в свое время, отрицать монументальности, нет даже монструозности этого технического шедевра созданного фнатами-перфекционстами я никак не могу=)

И если, пусть даже после долгого кручения ручек получиться получить звук, как на ниже представленных семплах, все вопросы к FM3 и в целом цифре отпадут раз и на всегда.

Спасибо, интересное сравнение, лично для себя я делаю вывод, что эта технология не очень. Без правильного мощника нет того самого звука. Менять только преампы такой себе вариант. Достаточного и одного ультралида, оно наиболее нормально согласуется с этим мощником, на мой вгляд. Это мое мнение.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2021, 00:27:28 от fewa-watraco »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1413 : Мая 02, 2021, 00:38:48 »
А где там сравнение с оригиналом было? Просто три примера звука реальных усилков или что путаю?
Или в смысле что Synergy не полноценно?
« Последнее редактирование: Мая 02, 2021, 00:41:43 от deLuther »

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1414 : Мая 02, 2021, 08:17:19 »
MARSHALL IGRO
Sandman

Поэкспериментировал сегодня с настройками кабинета...
В раздела Cab - Preamp выбираем премп по вкусу и крутим ручки эквалайзера...
я настроил Середину 1.3дБ    Верх 3.5 дБ
Занятно. У меня как раз наоборот: глобальным эквалайзером аккуратно порезано до 90Hz и после 8.5kHz

... и добавил:

"Это годы, а может и десятилетия. Для меня продукция фракталов как музей усилителей и прочего гитарного железа в маленькой коробочке, можно ковыряться, заковыряться. Более 130 - 140 усилков, штук 10 - 15 грелок и еще куча эффектов - это вам не хрен собачий=)

И хоть я и говорю что звук не особо вкатывал в свое время, отрицать монументальности, нет даже монструозности этого технического шедевра созданного фнатами-перфекционстами я никак не могу=)

И если, пусть даже после долгого кручения ручек получиться получить звук, как на ниже представленных семплах, все вопросы к FM3 и в целом цифре отпадут раз и на всегда.
А есть результаты того, как это с fm3 получилось для сравнения?
« Последнее редактирование: Мая 02, 2021, 08:24:23 от Ckopnuo »

Оффлайн Karagand

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 386
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1415 : Мая 03, 2021, 21:31:03 »
Ребята, кто еще не пробовал, советую поставить прошивку 3.03 beta - https://forum.fractalaudio.com/threads/fm3-firmware-version-3-03-beta-1.171881/
Завезли долгожданную секцию Drive из Axe FX III (там другие алгоритмы) - стало реально круче!
А главное - добавили новые педали, в том числе Horizon Precision Drive  :runner:
Вот уж крутая штука для тяжалека и низких строев, такой дж-дж сочный можно настроить! ;)
« Последнее редактирование: Мая 03, 2021, 21:32:51 от Karagand »

Оффлайн CrucifixExecution

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 477
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1416 : Мая 03, 2021, 21:51:18 »
Мужики, если у кого нибудь есть fm3 и whammy прошу сфотографировать рядом приборы. Спасибо!

Оффлайн VaDeR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2114
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1417 : Мая 04, 2021, 16:39:28 »
Karagand
это бета версия, когда выйдет полноценная не известно?

Оффлайн Karagand

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 386
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1418 : Мая 04, 2021, 16:54:19 »
Karagand
это бета версия, когда выйдет полноценная не известно?

Конкретно не говорят, но версия эта стабильна, никто критических проблем не заметил, я гоняю, все ОК.

Оффлайн VaDeR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2114
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1419 : Мая 04, 2021, 21:43:04 »
Прихожу к выводу, что все наши проблемы со звуком фрактала сводятся к неподготовленному помещению...
помещение не заглушено
а мы на фрактал грешим...  :pozor:


Karagand
бета версия чем то будет отличаться от конечной?
и что в 3.03 такого интересного?
можно более детально?

Оффлайн Karagand

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 386
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1420 : Мая 04, 2021, 23:18:15 »
Прихожу к выводу, что все наши проблемы со звуком фрактала сводятся к неподготовленному помещению...
помещение не заглушено
а мы на фрактал грешим...  :pozor:

Я бы, перед тем как углубляться в такие нюансы, первым делом обратил внимание, ЧЕРЕЗ ЧТО пускаете прибор.
По своему опыту (три года владения Axe FX II, полгода уже FM3, несколько лет ламповые головы в виртуальные кабинеты) скажу, как уже неоднократно писал - критчески важную роль играют мониторы.
Ни о каких нюансах, отдаче, "ощущениях в пальцах" и прочих терминах типа "живой/крутой звук" не может быть и речи, если мы втыкаем подобные Аксу приборы в не-студийные мониторы. Берусь утверждать, что чем более качественные (обладающие лучшей разрешающей способностью) мониторы - тем пропорционально лушче будет звучать Акс (и ему подобные, включая гибридные тракты с импульсами кабинетов).
Образный пример: играть через Акс в беспонтовые колонки (или наушники) - это как смотреть сочное 4К-видео на квадратном ламповом мониторе с разрешением 640х480 :crazy:
Можно. Но зачем...
Я уже не говорю, как Акс звучит в качестве преампа в мощник и старый-добрый гитарный кабинет: про "бездушную цифру" даже заикаться не хочется 8)! Это уже как сходить в кинотеатр с хорошим 3D  8)

Ну и конечно, надо понимать, что Акс реально можно крутить годами (!). Я, к примеру, три года играл через Акс 2, потом его продал, поиграл несколько лет на труЪ-лампе в труЪ-кабинет (и это было очень круто!), потом несколько лет через гибридный тракт (лампа-импульс), и теперь вернулся к ФМ3 - кручу уже его полгода, и только вот недавно стал понимать основные принципы, которые помогают быстро и эффективно формировать нужный звук  ;D
Я года три-четыре только искал подходящий мне тип кабинета (а это 2/3 итогового звука, минимум!)

Так что в первую очередь, советую обратить внимание на мониторы (как минимум - нужно что-то пусть и бюджетное, но из области мониторной акустики, а не хай-фай), затем - на элементарное оборудование комнаты (как минимум - нужны поролоновые подставки под колонки), и потом уже, коль с этими пунктами все в порядке - на изучение процессов обработки сигнала в самом Аксе (как устроены блоки, каике есть ключевые параметры и тп.).

бета версия чем то будет отличаться от конечной?
и что в 3.03 такого интересного?
можно более детально?

Самое интересное я описал выше - добавлена секция Drive (фундамент формирования перегруженного звука) прямиком из Axe FXIII с его алгоритмами, и как следствие - появилось много новых педалей, типа Хорайзона (который меня поразил, прям вау-эффект).
И добавили поддержку кабинетов высокого разрешния (не знаю, насколько это актуально, помнится, во втором аксе были такие кабы, сейчас они вроде все такие, но не уверен).
« Последнее редактирование: Мая 04, 2021, 23:33:30 от Karagand »

Оффлайн CrucifixExecution

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 477
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1421 : Мая 05, 2021, 01:30:43 »
Я бы, перед тем как углубляться в такие нюансы, первым делом обратил внимание, ЧЕРЕЗ ЧТО пускаете прибор.
По своему опыту (три года владения Axe FX II, полгода уже FM3, несколько лет ламповые головы в виртуальные кабинеты) скажу, как уже неоднократно писал - критчески важную роль играют мониторы.
Ни о каких нюансах, отдаче, "ощущениях в пальцах" и прочих терминах типа "живой/крутой звук" не может быть и речи, если мы втыкаем подобные Аксу приборы в не-студийные мониторы. Берусь утверждать, что чем более качественные (обладающие лучшей разрешающей способностью) мониторы - тем пропорционально лушче будет звучать Акс (и ему подобные, включая гибридные тракты с импульсами кабинетов).
Образный пример: играть через Акс в беспонтовые колонки (или наушники) - это как смотреть сочное 4К-видео на квадратном ламповом мониторе с разрешением 640х480 :crazy:
Можно. Но зачем...
Я уже не говорю, как Акс звучит в качестве преампа в мощник и старый-добрый гитарный кабинет: про "бездушную цифру" даже заикаться не хочется 8)! Это уже как сходить в кинотеатр с хорошим 3D  8)

Ну и конечно, надо понимать, что Акс реально можно крутить годами (!). Я, к примеру, три года играл через Акс 2, потом его продал, поиграл несколько лет на труЪ-лампе в труЪ-кабинет (и это было очень круто!), потом несколько лет через гибридный тракт (лампа-импульс), и теперь вернулся к ФМ3 - кручу уже его полгода, и только вот недавно стал понимать основные принципы, которые помогают быстро и эффективно формировать нужный звук  ;D
Я года три-четыре только искал подходящий мне тип кабинета (а это 2/3 итогового звука, минимум!)

Так что в первую очередь, советую обратить внимание на мониторы (как минимум - нужно что-то пусть и бюджетное, но из области мониторной акустики, а не хай-фай), затем - на элементарное оборудование комнаты (как минимум - нужны поролоновые подставки под колонки), и потом уже, коль с этими пунктами все в порядке - на изучение процессов обработки сигнала в самом Аксе (как устроены блоки, каике есть ключевые параметры и тп.).

Самое интересное я описал выше - добавлена секция Drive (фундамент формирования перегруженного звука) прямиком из Axe FXIII с его алгоритмами, и как следствие - появилось много новых педалей, типа Хорайзона (который меня поразил, прям вау-эффект).
И добавили поддержку кабинетов высокого разрешния (не знаю, насколько это актуально, помнится, во втором аксе были такие кабы, сейчас они вроде все такие, но не уверен).

Про мониторы поддержу, для начала будет достаточно даже бюджетных типа ямаха hs8/msp7, krk 8”. Hs8 ( сам такие имею) самые дешевые из этих, но имеют ряд минусов, самый главный- фазоинвертор сзади, что создает дополнительный геммор при расстановке грамотной, нельзя ставить близко к стенам, в остальном вполне себе рабочие лошадки. Но если есть деньги, то рекомендую обратить внимание на кубы от dmaxaudio, там крутая технология используется. Но самое главное и важное при выборе мониторов, не забывайте, что это инструмент и им нужно учиться пользоваться, а именно как минимум грамотно расставить и научиться слушать, иначе что монитор, что хайфайная колонка - всё одно. Вот, ну а как только начнет в голове проясняться и какой то опыт вы на своих мониках наслушаете и сможете уже различать нюансы, частоты, панораму и прочее, тогда вы поймете, что ваше неподготовленное помещение гудит и создает вам кашу в виде ранних отражений от стен и прочего, но это уже совсем другая история.....)
ЗЫ: про поролоновые проставки не согласен, шляпа это та ещё и больше самовнушение, лучше уж поджопники для туризма купите, они плотнее и ведут себя лучше, а паралон аккустический это всё для верующих, чтобы он реально работал его нужно толщиной не менее 30 см делать и глушить он будет верх немного( это я про распиаренную пирамидку/волну и прочее), а все низы плевать на него хотели, там совсем другое кунг фу нужно.
Если хочется развязать мониторы от стола, то нужно купить стойки как минимум напольные, либо запилить самостоятельно, но для начинающего я думаю это лишнее, подойдут и покупные. Если интересно, почитайте профильные форумы звукоинженеров, там полно тем про поглощающие/рассеивающие конструкции итд.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 01:40:13 от CrucifixExecution »

Оффлайн R1

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 784
  • Extended Range
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1422 : Мая 05, 2021, 07:31:16 »
а мы на фрактал грешим...  :pozor:
VaDeR, а "мы" - это кто? :)

Оффлайн [Sandman]

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 391
  • а.к.а Sand
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1423 : Мая 05, 2021, 08:48:16 »
Занятно. У меня как раз наоборот: глобальным эквалайзером аккуратно порезано до 90Hz и после 8.5kHz

... и добавил:
А есть результаты того, как это с fm3 получилось для сравнения?
Если правильно понял вопрос, то никак не получилось - это ламповый преамп.

Прихожу к выводу, что все наши проблемы со звуком фрактала сводятся к неподготовленному помещению...
помещение не заглушено
а мы на фрактал грешим...  :pozor:
Вот не совсем в этом уверен. У меня в тех же условиях лаповый комбик выдавал нужный звук, а акс не радовал, думаю дело в самом процессоре.

Ну и конечно, надо понимать, что Акс реально можно крутить годами (!). Я, к примеру, три года играл через Акс 2, потом его продал, поиграл несколько лет на труЪ-лампе в труЪ-кабинет (и это было очень круто!), потом несколько лет через гибридный тракт (лампа-импульс), и теперь вернулся к ФМ3 - кручу уже его полгода, и только вот недавно стал понимать основные принципы, которые помогают быстро и эффективно формировать нужный звук  ;D
Я года три-четыре только искал подходящий мне тип кабинета (а это 2/3 итогового звука, минимум!)

Так что в первую очередь, советую обратить внимание на мониторы (как минимум - нужно что-то пусть и бюджетное, но из области мониторной акустики, а не хай-фай), затем - на элементарное оборудование комнаты (как минимум - нужны поролоновые подставки под колонки), и потом уже, коль с этими пунктами все в порядке - на изучение процессов обработки сигнала в самом Аксе (как устроены блоки, каике есть ключевые параметры и тп.).
Моё почтение!, я думал я морочился, а тут только 4 года на поиски импульса. К такому я не готов - это для сильных духом, людей из стали=) Я просто хочу нажать кнопку, подкрутить под себя и чтобы уже звучало, думаю я не один такой.


Вобщем рылся я в интернетах, искал мнения опытных и не очень людей по поводу восприятия процессорного звука и звука в принципе, дошел аж до нейрофизиологии в ее лайт версии и стало понятно что изначально все идет от собвственной звуковой карты в мозгу и ушных сенсоров=) Реально проверенная разница в восприятии может достигать нескольких раз даже до 4 - 5, нейронное поле ответственное за обработку звуковых данных будет в несколько раз больше или меньше в зависимости от случая, а это большая а то и огромная разница в восприятии, что уже автоматом порождает споры, все как бы автоматом судят по себе. И поэтому возникает вопрос ну неужели вы не слышите? А вот может и не слышат ли не хотят - самовнушение=)

В поисках дейвайсов с минимумом копромисов наткнулся на стрим Томаса Блуга где он рассказывал про свой новый проект.
Кто не знает Томас Блуг, всю жизнь музыкант работал в Hughes & Kettner в том числе над разработкой цифровых алгоритмов усиления, говорит что это супер сложное, финансово прожорливое направление, с большой долей маркетинга, которое чуть не угробило Hughes & Kettner из - за постоянных финансовых вливаний. Рассказывает что крутил все что только можно, имеет огромный опыт по рулежке, инженерные знания, имел все топовейшие процессоры и никогда они его не удовлетворяли по звуку, но в тоже время он задолбался таскать тяжелые, громкие ламповые усилки, педалборды и всегда мечтал иметь маленькую коробочку которая бы заменила собой почти все. Говорит что если вы не слышите разници между процессором и ламповым усилком в живую, то вам повезло и ваши поиски закончены.

Сейчас пилит аналоговый девайс с антипроцессорной философией в котором не будет кучи блоков с кучей настроек, а самое необходимое, но в тоже время под капотом будет несколько блоков дохренищаизменяющихся параметров с помощью которых можно будет очень близко, а может и не отличимо близко настраивать аналоговые цепи как у взрослых девайсов, этим будет заниматься нейронка, так как человек сойдет с ума от такого количества папаремтров. Какието хитрые динамические импульсы, несколько аналоговых бустеров и еще хрен знает сколько всего. Человек прям фанат своего дела, когда его спрашивают про комерцию, он говорит что у него есть машина и крыша над головой и он будет впахивать пока у него не полуиться то что его удовлетворит, а друго-го ему и не надо=) Надеюсь у него получиться.

Еще слышал Мнение Сергея Головина, Сергея Табачникова, Дмитрия Андриянова все они не против процессоров, но примерно говорят одно и тоже, что проци больше для линии, а так в сравнении с ламповой бошкой и кабинетом того звука не дают.

К чему я все это, может просто действительно, некоторым из нас они не подходят и мы ищим в них то чего в них нет, тратя на поиски драгоценное время, которое можно было бы потратить на что-то более интересное?

« Последнее редактирование: Мая 05, 2021, 10:04:31 от [Sandman] »

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3714
  • fewtubefx
Re: Fractal Audio FM3
« Ответ #1424 : Мая 05, 2021, 10:12:55 »
С чего бы это more robust попало в плюсы