Отличное видео!
Одна из частых дискуссий касательно живой работы это нужен ли ревер вообще.
Одни считают, что ревер живьем - в миксе и незнакомом помещении - скорее вреден, потому что обычно "просаживается" в миксе, его уровень надо повышать, и он тогда маскирует сигнал. Сторонники такого подхода используют дилей вместо ревера и полагаются на естественную акустику помещения для объема (речь именно про живьё)
Другие не хотят отказываться от ревера, но тоже обычно считают, что живьём он куда-то "пропадает", и потому его надо добавлять в больших помещениях, и убавлять в малых (в большом зале разлетается, в малом набор, много отражений естественных).
Например, в пресете гитариста Neal Schon из Journey (
https://www.fractalaudio.com/gift-of-tone/) микс дилея и ревера выведен на педаль контроллера специально для этой цели. Нужно для песни поменьше эффекта, педалью уменьшили уровень микса. Нужно больше - втопили тапок.
Это можно делать из через Performance закладки руками, но придётся присесть, если проц на полу
Т.е., если на личный вкус дилея достаточно, то ревер можно убрать из этого пресета, а в питч-блоке можно даже квадро-вариант использовать, добиваясь эффекта хора. Можно ещё и синт-блок добавить между In-2 и Pitch-блоком, и ещё больше расширить микс вокала для каких-нибудь припевов, или многоголосого пения - вот в этом видео Леон объясняет, как веселиться при помощи синта и питч-блока:
https://www.youtube.com/watch?v=Ty9bLChjK8IСинт в случае вокала НЕ обязателен, можно то же самое делать прямо из вокала, но это один из вариантов увеличения объема.
А вот здесь - как арпеджио делать:
https://www.youtube.com/watch?v=RaEtzS-8WnEЕсли надо, в ютубе можно включить субтитры с автоматическим переводом на русский.
В общем, с точки зрения "ревер живьем не обязателен" можно попробовать в этом пресете его убрать, заменить его всегда активными дилеями (они дают отличное ощущение объема), а вместо него (должно хватить ресурсов) попробовать поставить Enhancer для расширения стереобазы (предполагая, что выход тоже будет стерео).
Есть ещё приём, когда на разные сигналы дают разные реверы, чтобы разделить их в миксе. Как упомянул автор видео, FM3 не умеет два блока ревера, плюс вход ревер-блока моно, т.е. оба сигнала будут суммироваться на его входе, даже если ревер выбран стерео, типа пинг-понга. Это тоже как бы не очень хорошо, но ничего особо страшного - просто желательно об этом помнить, если будет ощущение, что всё "сливается". Чем больше будет звуков в один ревер - гитара, вокал, эффекты питча, дилея - тем больше каши может быть на выходе, особенно если поёте в небольшом "сухом" помещении, где и так куча естественных отражений.