Максим Науменко,
Если нет проблем с образованием, то тогда должен знать, что такое магнитная система. Катушка динамика двигается в магнитном зазоре, а форма магнитного поля в зазоре не изменяестся от формы или силы магнита, изменяется только магнитная индукция. И катушка в этом зазоре может выходить из поля зазора как вперёд, так и назад(исходно она находится посередине). Когда часть витков катушки выходит из зазора, то усилие, прикладываемое к диффузору уменьшается. Как-то так. Есть ещё такой параметр динамиков, как максимальное смещение. Так вот он определяет область линейной работы узла магнитный зазор-катушка.
От того, что ты сзади приложишь магнит, в зазоре поле никуда не сместится. Таким способом обычно только уменьшают внешнее магнитное поле(как элемент магнитного экранирования, вторая его часть - собственно экран из магнитомягкого материала вокруг магнитов). Правда приклеивают его в противофазе к основному магниту.
И кстати, в перемотке катушки нет ничего сложного, если не торопиться и делать аккуратно.
А ещё АЧХ не совсем однозначно определяет звук, просто её легко измерить, но корреляция её со звуком не 100%. Иначе бы вместо динамика можно было бы использовать эквалайзер, однако звук получается плоский и невыразительный.
Ты динамик хочешь ломать от Кантаты из соседней темы про Мея? Если да и динамик там 4гд-35, то у него есть проблемка, заключающаася в твёрдом пылезащитном колпачке, который даёт слишком много высоких частот. Чтобы это снивелировать, надо его закрыть чем-нибудь мягким и пористым, например заклеить тонким войлоком или поролоном. Только тогда его уже нельзя будет использовать по прямому назначению, т е для прослушивания музыки. И кстати, надеюсь пищалка в радиоле отключена? И ещё, не советую сам динамик включать слишком громко, у него слабая катушка. В те времена, из которых эта радиола, такие динамики ставили в советские колонки к усилителям для гитар. Так вот тогда приходилось их часто перематывать, т к они горели.
Есть и другой путь. Не трогать старую вещь, а сделать спикерсимулятор. Кстати, примеры звучания исходной примочки из твоей соседней темы записаны именно через симулятор и звучат вполне ничего. И схема его не слишком сложная(есть где-то там же).
А вообще забавно наблюдать, как люди проходят тот же путь, что и я сам когда-то. Я ведь тоже в конце 70-х играл через радиолу и многого не знал. А рекламные мифы всё же имеют под собой основание, но только не стоит их фанатично применять. С другой стороны, если нужен традиционный звук(судя по теме про примочку), то и получать его проще традиционными методами. Т е хороший(в меру) инструмент+необходимые примочки+ламповый усилитель+гитарный динамик.