Как правильно использовать гитарные ламповые усилители:
1) предварительный усилитель,
2) усилитель мощности?
Без разницы, преамп, или оконечник, самый "слабый" компонент - лампа что в том, что в другом. В оконечнике лампы работают в более тяжёлом режиме, поэтому, если усилитель используется по назначению (т.е. репы и концерты, а не дома на громкости 0.5 из 10), живут короче. Включение/выключение: включаем "power", следим минуту или чуть больше, как лампы начинают уютно светиться, тогда включаем "stand by", выключаем в обратном порядке, ждать не нужно. Бережём аппарат от колебаний напряжения - стабилизатором напряжения. Так же от перепада, если вдруг исчезнет напряжение, это не так опасно, как, если исчезнет на долю секунды - несколько секунд и опять вдруг появиться, по сути не сложно сделать устройство, которое при таком случае позволит заново включить усилок только тогда, когда после перепада ты спокойно отключишь тумблеры усилка, сам восстановишь питание для лампового аппарата (т.е., когда уже основная волна сетевого удара уже прошла) и запустишь заново в выше указанном порядке.
НЕЛЬЗЯ!!! включать ламповый оконечный (или полноценный, содержащий преамп и оконечник в одном корпусе) усилитель, если к его выходу не подключён динамик/кабинет соответствующего сопротивления и подходящей мощности или его эквивалент по параметрам сопротивление/мощность (в простонародии - лоудбокс)!!!
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ!!! об "отыграл, спешу домой, срочно за усилок, бросаю как попало в багажник жопавозки и уезжаю в спортивном стиле, не обращая внимания на дорожные ямы". После игры (да и во время игры) горячие лампы очень чувствительны к любой встряске, нельзя транспортировать, менять место работающего или всё ещё горячего усилителя! Спокойно, если есть возможность, перекуривая, собираем инструменты педалборды, скручиваем провода и последним спокойно и осторожно!!! со сцены/реп. точки уносим усилитель, надеясь, что все компоненты ламп уже по возможности остыли
Пример интересующих моментов )) :
- Что вреднее ламповому предварительному усилителю:
два раза включить и выключить за один час
или наоборот
не выключать в течение всего часа, зная что дважды за час будешь играть?
- Лампы «изнашивают ресурс» всегда в момент включения или только когда обрабатывают звук?
Да фиг знает, надёжность лампы усиления такая же, как и лампочки освещения, т.е. в зависимости от производителя, (не)удачного экземпляра может перегореть при первом включении, а может прослужить годами (это если не создавать эмиссию катода, включить "грелку"катода, чтобы светилась, но не подавать анодное напряжение (т.е. не включить "stand by") и сигнал на сетку (т.е. не играть).
Лампа не обрабатывает звук, а усиливает со своими "не (совсем) линейными" нюансами. Элемент лампы, который изнашивается, как я уже говорил - катод, когда создаём условия для его эмиссии, т.е. включаем анодку и подаём сигнал, чем сильнее сигнал на сетку, тем сильнее анодка "вытягивает" ток (осциллограмма которого повторяет осциллограмму сигнала, подаваемого на сетку, только в много тысяч раз большей амплитуды - т.е. лампа усиливает сигнал) из катода, т.е. основной износ катода именно во время игры. Если оставить только нагрев катода (т.е. "stand by" отключён), то изнашивание катода происходит только по температурным причинам, т.е. до красна нагретый металл он всё равно эмитирует частицы, что мы наблюдаем, когда видим свет "спокойного" усилителя. Эта эмиссия микроскопическая и обычно за неё не опасаются - если между двумя частями концерта перерыв 15 мин, ни кто обычно нагрев катода не отключает. При включённом анодном напряжении эмиссия катода происходит иза так называемого тока покоя, т.е. он существует теоретически, но с ним борются больше иза собственного шума лампы, чем из опасения, что он "съест" катод, ибо присутствует он в равной степени в любом режиме работы лампы, т.е. всё равно где-то рядом с полезным сигналом и при игре. Теоретически тоже не большой износ, но тут уже может кто-то какой провод задеть, может гитара со стояка упасть будет "бум", который опасен не только для лампы и динамика, но в случае выхода из строя ламп оконечника, и для выходного трансформатора - самого дорогого компонента усилителя.
- Примерный ресурс ламп (точный знаю нереально определить) для :
1) предварительного усилителя,
2) усилителя мощности?
Играя всё время дома оконечные лампы могут служить и дольше предварительных. В нормальных рабочих условиях (регулярные репы/концерты), как уже говорили, оконечные - год-два, предварительные - 3-5 лет, что тоже во многом зависит от того, играешь на чистом звуке, перегруз формируешь педальками, или даёшь перегрузиться и лампам преампа и на сколько сильно. Вообщем гугли на тему "признаки севших ламп"
Может где какой пролёт сделал, чего не дописал, ибо знания мои тоже довольно дырявые. Исправляйте, дополняйте
