В клубе
Пару недель назад сменил крисовский крашер на TM4.2, отписываюсь.
Начну с лирического отступления, а именно со сказа о том, почему продал крашер. Оговорюсь сразу - педаль за 2 года обладания оставила очень приятные впечатления. Правильный нижнесерединистый рык в духе убершалла/кранкрев, отличная динамика и реакция на звукоизвлечение, гибкий эквалайзер - это далеко не полный список ее достоинств (при более чем адекватной цене). Минус проявился при переезде с одной квартиры на другую - на малой громкости (а слышимость в нынешней квартире, надо сказать, превосходная) Vintage 10, стоящий в моем ГТА-15, фирменную нижнюю середину воспроизводить напрочь отказывался. В результате - басовитый, по-прежнему фирменно лязгающий, но напрочь лишенный "тела" звук. Плюс ко всему, периодически все же тянет поблюзить, чему заточенная под хайгейн схема дистмакса не способствует (гейн-то открутить можно, но жесткий верх и лязг никуда не денутся).
Девайс Льва - пожалуй, первая слышанная мной хайгейновая педаль, ценная не как эмулятор какого-либо лампового усилка, но сама по себе. Основа перегруза очень необычная - чем-то напомнила классический маршалловский хайгейн с характерным "шершавым" верхом от месы марк 2 (то и дело хочется сыграть то что-нибудь с Burn the sun, то какой-нибудь Pull me Under), при этом оставаясь узнаваемой. Отлично слышен характер инструмента и датчиков (бриджевый блэкаут чуется за версту). Читаемость великолепная - при желании позволяет играть полнозвучными аккордами на гейне >14часов (смысла ставить больше 15 часов в случае с блэкаутом я не увидел, разве что нойзблэк играть
). Диапазон наруливаемых звуков очень широк (при темброблоке-качельке на комбе!) - от яркого синглового брейкапа в духе СРВ, прозрачного овера а-ля Гилмор и олдового кранча в духе ранних ZZ Top до хайгейна в духе последнего творения Cynic или металлики '08 - все в ваших руках. Довольно ровная (в случае с моим инструментом) частотная характеристика позволяет получать адекватный саунд хоть на громкости соседского телевизора (разумеется, на приличной раскачке становится только лучше)
Единственный замеченный минус - для пущей универсальности очень желательно иметь трехполосный темброблок на чистом. В случае с одноручечным ТБ моей пятнашки рабочий диапазон темброблоков довольно узок - последняя четверть на темброблоке комба и 13-18 часов на темброблоке педали.
Сравнивать с Крашером особого смысла не вижу - девайсы очень разные как по ощущениям от игры, так и по звуку. Оба очень динамичные и прозрачные, но характер совершенно разный. Посему крашер, точнее дистмакс - один из первых кандидатов на скорую пайку (благо, комплектухи там на несколько сотен рублей, а за паяльщиками далеко ходить не надо
).
Звучание в наушники особо не удивило - звучит и звучит
В целом, эстетика сохраняется полностью, но динамика страдает существенно, потому все же лучше играть в усилитель.
Вердикт: действительно уникальный прибор, не имеющий аналогов в своей категории. Огромное спасибо maximus'у за последний в Москве (его личный
) экземпляр, Льву за сам девайс и помощь в нехитрой модификации для игры в наушники. Творческих успехов!