Мой LIONSOUND 4.4 Вместо предисловия.Итак... начитавшись воссторженных отзывов о Lionsound, я решил... нет-нет! Вовсе не купить! Дело в том, что я не гитарист и никакая педаль мне вообщем-то не нужна. Но случилось так, что благодаря этому форуму я слегка (ну скажу "слегка" - чоп не соврать?
) подсел на паяние педалек самостоятельно. Ну и так случилось, что рыская в инете на предмет чтобы ещё такого спаять, я наткнулся на схемку Lionsound 4.4.... Сразу скажу, что скилл паяльщика у меня не высокий, а радиоинженер так я вообще никакой. Поэтому решил попросить у кого-нибудь помощи. Одного спросил "Ты лионсаунд собирал?" - "Нет.", у другого спросил... глухо. А ну-ка, думаю, спрошу прямо у автора!
Честно говоря, я не надеялся на "радушный приём". Ну во-первых, Lionsound 4.4 коммерческий продукт, а не любительская разработка, и я не знал, как Лев отнесётся к моей затее. Во-вторых, полазив по форуму, я заметил, что многие кастомщики не сильно-то приветливы с новичками. И на их наивные вопросы отсылают сразу читать Сквореня. Однако, почитав, как и что отвечает автор Lionsound я таки отважился. Потому что не встретил ни разу и намёка на какую либо надменность или заносчивость...
И действительно, Лев - оказался очень отзывчивым человеком. Он откликнулся сразу и дал несколько дельных советов. Причём, как равному в этом деле, а не как... ну вообщем, я почувствовал себя гораздо уверенней. Потому, как сомнения у меня были. Дело в том, что до этого, я просто скачивал с инета вместе со схемой лейку. По лейке делал печатку утюгом, и натыкивал в неё детальки - как нарисовано. Ну то есть как дрессированная обезьянка. Тут же у меня на руках была только схема...
Глава 1. Детальки. С детальками отдельная заморочка. Живу я в Эстонии, и тут не продают русских микросхем. Впрочем, и с нерусскими тоже не очень... Вместо полевиков 2SK163 мне пришлось поставить 2SK170, вместо УД1208 - две ua776CN и одну LS776CB. Почему так? Потому что это всё, что продавцы мне смогли наковырять у себя на складе. Микросхемы где-то долго валялись, ножки были все погнуты... я даже поначалу решил, что их срочно ради меня откуда-то выпаяли. И очень сомневался, что они рабочие. Вместо КТ3102 я поставил BC550C, благо я их раньше закупил с десяток. Конденсаторы все керамика. Кроме одного - нашёл у себя Виму на 33 наны (С5 по схеме). Чего я так и не смог найти - это потенциометра гейна W20K. Продавец был очень удивлён, когда я ему рассказал, что кроме "А" и "B" бывают ещё "С" и "W". Впрочем, у них не было вообще никаких на 20 кОм. (Когда я поплакался об этой проблеме автору примочки, то Лев сказал, что это фигня, а не проблема и предложил прислать мне столь редкостный потенциометр.) Пока я временно поставил два сопростивления по 10кОм. Получилось что-то типа среднего положения пота.
Глава 2. Гигантская примочка. Поскольку печатку я разводил сам (ещё до того, как решился поприставать к Льву Валерьевичу), а делать это я не особо умею, то плата получилась огромной. Ну раз в пять наверное больше оригинальной платы Lionsound 4.4. Честно говоря меня это мало смущает, так как мне её в педалборд не втыкать, а под диваном места хватит и на такую.
Глава 3. Оно ещё и работает!Сначала меня немного смутило, что вместо тяжелого перегруза я услышал лёгкий овердрайв.
sample.mp3 (1229.7 КБ - загружено 153 раз.)
(Да простит меня читатель сего опуса за сэмплы. Я не умею играть на гитаре и похоже это надолго.
)
Всё, думаю, не работает. Сам я ни вжисть не найду причину. Что делать?
Опять пристаю к автору. "А ты гейну-то прибавь!" - сказал Лев Валерьевич. И я прибавил.... Перепаял резисторы так, чтобы это соответствовало максимальному гейну.
Sample3.mp3 (1465.41 КБ - загружено 164 раз.)
Сэмпл с перегрузом глуховат - это я специально так нарулил. Мне показалось, что с таким тебром получилось очень тягуче. Ну понравился мне этот звук, вот и записал. Это у меня на гитаре тон был выкручен почти на ноль. А то ещё подумаете, что это примочка так глухо делает. На самом деле схема работает офигительно.
Два момента, которые меня удивили:
во-первых, уровень наводок оказался гораздо меньше, чем я ожидал от хайгеновской примочки. Я собирал до этого Сансамп - он на перегрузе гудел как вертолёт даже в металлическом корпусе. У моего LS как видите нет никакого пока корпуса. При записи плата лежала в 20 см от сетевого кабеля компа и в 50 см от сетевой розетки. Кроме того, все, даже не шумящие примочки, при подключении к моему лаптопу начинают громко или тихо гудеть 50Гц. Лионсаунд плевать хотел на это.
во-вторых, схема в режиме полного гейна оказалась жутко чуткой к огрехам в звукоизвлечении. То есть, если дистошн Зуума 505 убеждал меня, что я впринципе неплохо играю, то Lionsound честно заявляет "Иди-ка поучись". Даже слегка разный угол медиатора заметно влияет на звук. Как же я буду играть?!
Заключение.Я выражаю признательность автору и премного благодарю Льва Валерьевича за помощь в постройке этой штуки. Спасибо! И хотя Лев и говорит, что у меня получился Lionsound, я всё ж таки думаю, что получилось возможно что-то очень похожее на Lionsound 4.4, но настоящие делает только он сам. И ещё я жутко доволен и горд собой. Теперь осталось сделать корпус, припаять таки регулятор гейна, и можно будет сидеть балдеть от этого звука.
Ах,да! Забыл сказать про эмулятор кабинета. Он тоже работает.Хорошо работает. Даже при выключенном байпассе. То есть педаль можно юзать просто как спикерсим:
*
Вот собственно и всё, что я хотел вам поведать... Заодно и темку подниму.
С большой задержкой добавляю фотку, как мой Лионсаунд выглядит в конечном итоге. Сразу добавить не смог - был в бане.
Корпус из фольгированного стеклотекстолита, обклеен автомобильной самоклейкой (такой рекламные картинки на авто лепят). Вместо второго выходного гнезда поставил переключатель "прямой/спикерсим". Ясное дело, что самоклейка при концертной деятельности превратится в дрань и не годится, но я диванщик. Мне пойдёт и так. Тем более что всегда можно плёнку ободрать и покрасить нитрой.