Автор Тема: Гитарный процессор для не совсем тривиального использования с басом?  (Прочитано 3858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Тихонов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем привет! Прошу помощи в выборе гитарного процессора. Не пишу в тему вопросов для новичков по оборудованию, поскольку там вряд ли найдется ответ - вопрос достаточно специфический. Некоторое время назад возникла мысль о том, что вторую гитару в группе (в которой вторая гитара на постоянной основе не нужна) может заменить обработанный сигнал баса. Сама идея, конечно, не нова, есть и специализированные примочки - но возник ряд трудностей. В идеале хотелось бы, чтобы гипотетический процессор умел:
1. Слушабельно поднимать ноту на два-три интервала. То есть, например, на октаву и от этой октавы уже на квинту. Соответственно, либо нормальный двойной октавер как минимум, либо возможность поставить два октавера друг за другом. Работа подобной функции - это самое основное для меня.
2. Нормальный звук перегрузов-кабинетов, эффекты - стандартный джентльменский набор в общем. Импульсы желательны, но прожить без них можно.
3. Желательно синты.
Изначально я рассчитывал решить проблему примочками. Однако втыкать друг в друга два октавера оказалось так себе идеей - получается наверняка многим знакомый "эффект органа". Quintessence от TC оказался забавной железкой, но не умеет выходить за пределы октавы вверх (либо мои руки слишком кривые, но не получается сделать нужный интервал). Квинта плюс октава тоже звучат терпимо - но все-таки это не совсем то, что хотелось. Line 6 500X справляется с задачей, но звук очень уж пластиковый получается. В итоге сейчас относительно приемлемый звук удалось получить в плагине от Line 6 Helix Native - однако, как подсказывает гугл, под виндой этот плагин не умеет управляться с миди-контроллера. Да и схема очень громоздкая получается - таскать ноутбук, внешнюю звуковую, плюс это надо как-то ставить на сцене, то есть еще с какой-то стойкой заморачиваться... Хочется купить отдельный прибор, который можно положить рядом и щелкать пресеты ногами. К сожалению в Калининграде нет возможности в магазине послушать процессоры (кроме самых дешевых начального уровня), поэтому может кто-то здесь сможет посоветовать что-то толковое?
Пока что думаю либо о Mooer GE300 (но что там с трекингом в синтах? Как работают октаверы?), либо о Line6 HX Stomp (работать будет - но 6 слотов, и никакого звука, кроме гитарного не воспроизвести), либо о древнем Boss GP-10 с моделированными гитарами (но по нему тоже больше вопросов, чем ответов, плюс надо ставить датчик). Просьба не предлагать варианты типа Roland SY-1000 пустить через Axe FX - оно, конечно, будет прекрасно работать, вот только финансово выйдет за все грани разумного. Бюджет - до 500-600 евро, цель - немного разнообразить аранжировки, создавая заполнения в припевах и добавляя атмосферных звуков. Спасибо.

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
(нажмите чтобы показать/спрятать)

как вариант - MS-60B, по ссылке посмотрите список доступных эффектов, есть два вида питч-шифтеров, которые могут на повышение и их свободно можно комбинировать..

p.s.: синтов у MS-60B тоже есть немного.. лучше самому по ссылке выше пофтыкать спеки и список доступных эффектов..
« Последнее редактирование: Июня 21, 2020, 22:13:01 от sda00 »

Оффлайн Gain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 701
  • Репутация: +75/-0
  • TuBe Or Not TuBe
А почему нельзя просто придумать партии для баса и использовать перегруз с эквализацией? Сразу вспоминается Клифф Бертон из Металлики. Я пока на гитаре осознанно не начал играть, то думал что его партии на гитаре играются. А видя как исполняет Билли Шихан например и подобные мастодонты и подавно не кажется что для Ваших целей нужно такое усложнение сетапа. По крайней мере я много раз встречал органичное использование баса в гитарном контексте и ни разу не встречал вменяемого гитарного синтезатора для баса.

Оффлайн Евгений Тихонов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
(нажмите чтобы показать/спрятать)

как вариант - MS-60B, по ссылке посмотрите список доступных эффектов, есть два вида питч-шифтеров, которые могут на повышение и их свободно можно комбинировать..

p.s.: синтов у MS-60B тоже есть немного.. лучше самому по ссылке выше пофтыкать спеки и список доступных эффектов..

Спасибо за наводку, почитаю.

... и добавил:

А почему нельзя просто придумать партии для баса и использовать перегруз с эквализацией? Сразу вспоминается Клифф Бертон из Металлики. Я пока на гитаре осознанно не начал играть, то думал что его партии на гитаре играются. А видя как исполняет Билли Шихан например и подобные мастодонты и подавно не кажется что для Ваших целей нужно такое усложнение сетапа. По крайней мере я много раз встречал органичное использование баса в гитарном контексте и ни разу не встречал вменяемого гитарного синтезатора для баса.

Можно. И этот вариант я пробовал, басовый перегруз от boss odb-3 оказался вполне вменяем. Но во-первых здесь цель не подчеркнуть басовую линию, а создать заполнение, например в припеве - и хотелось бы, чтобы это заполнение лежало бы в другой тесситуре. То есть ситуация, когда брать отдельного человека для того, чтобы где-то в припевах пожужжало что-то с драйвом или какой-то синт фактурный погудел фоном - это избыточно, но хочется, чтобы это заполнение звучало отдельно, а не как часть басовой партии. А во-вторых (по счету, но не по важности) - я не Билли Шихан и не Жако Пасториус, и не мастодонт, увы. Поэтому сплести в одну несколько независимых по сути партий и сделать что-то типа фингерстайла на басу (в этом случае идея с эквалайзером и перегрузом работала бы лучше всего) - пока что я не в состоянии... Уточнение - обрабатывается копия басового сигнала, сама по себе басовая партия идет необработанной в басовый комбик и так далее. То есть бас играет и играет, а процессор нужен, чтобы копия этого баса могла иногда выступать в качестве дополнительного инструмента одновременно с тем, как основная партия продолжает звучать.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2020, 22:42:10 от Евгений Тихонов »

Оффлайн Hoot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +73/-0
  • LP FTW
Может, проще сделать плейбэк? И в нужный момент включать. Да даже просто на лупере записать.
Имхо, нормальная тема, если включается что-то дополнительное.

Оффлайн Евгений Тихонов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Может, проще сделать плейбэк? И в нужный момент включать. Да даже просто на лупере записать.
Имхо, нормальная тема, если включается что-то дополнительное.
Конечно, проще, вообще никаких проблем. Ударник играет под метр, можно запускать плэйбэк с его ноута и все будет ок. Собственно, на некоторых чисто коммерческих темах, типа поиграть трибьюты - мы так и делаем. Но в своем творчестве не хочется фанеры, чисто эстетически. Если бы плэйбэк был приемлем - то и покупать ничего не надо было бы. Но мне нравится, когда музыка именно играется живьем, а не звучит из подложки, даже если кому-то это кажется старомодным =))

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
Использовать Zoom как октавер - питчшифтер та еще затейка...
Мне кажется Boss GT-100 наилучшим образом подойдет для поставленных задач и в бюджет влазит (но не влазит в карман кофра) ;D

Оффлайн Hoot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 366
  • Репутация: +73/-0
  • LP FTW
Конечно, проще, вообще никаких проблем. Ударник играет под метр, можно запускать плэйбэк с его ноута и все будет ок. Собственно, на некоторых чисто коммерческих темах, типа поиграть трибьюты - мы так и делаем. Но в своем творчестве не хочется фанеры, чисто эстетически. Если бы плэйбэк был приемлем - то и покупать ничего не надо было бы. Но мне нравится, когда музыка именно играется живьем, а не звучит из подложки, даже если кому-то это кажется старомодным =))
Выбор ваш, но лично я разделяю фанеру и плейбэк. К последнему, при умеренном использовании, отношусь положительно.

Оффлайн Евгений Тихонов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Использовать Zoom как октавер - питчшифтер та еще затейка...
Мне кажется Boss GT-100 наилучшим образом подойдет для поставленных задач и в бюджет влазит (но не влазит в карман кофра) ;D
Спасибо за совет! Но если я не ошибаюсь - у него на борту нет импульсов (что не критично) и синтов тоже нет. Само по себе это не страшно, но вместе с весом под пять килограмм уже пугает.
Конечно, плюс цена за БУ - 15-20 тысяч на авито, но уж очень он здоровый... А Вы пробовали октаверы на этом проце?  Насколько адекватно работают "друг в друга"?


... и добавил:

Выбор ваш, но лично я разделяю фанеру и плейбэк. К последнему, при умеренном использовании, отношусь положительно.
Ну это на самом деле вопрос вкусов. Я не против плэйбэка как такового, просто не хочу использовать его в творчестве. Интересно делать музыку в реальном времени, а не пилить под подложку... Но это именно личная точка зрения, которую никому не навязываю и не пропагандирую.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2020, 15:19:11 от Евгений Тихонов »

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
Евгений Тихонов, синт в сотом есть, правда простенький, но есть. Зато он может аудио в миди передавать на комп (полифонию не распознает) - можно играть вст синтами.
Питчшифтер там двойной (диапазон + - две октавы), можно одновременно два интервала делать, есть эффект овертон, чем то орган напоминает. Процессор является очень качественным и стабильным аудиоинтерфесом.
Импульсы по моему мнению и не нужны, тем более в вашем случае.

Оффлайн Евгений Тихонов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за информацию. Уточнение - овертон имеется в виду как отключаемый эффект или этот эффект возникает всегда при использовании питчеров?
Насчет играть вст - а как у него с задержкой из-за трекинга, насколько точно тречит?

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
Евгений Тихонов, овертон - название эффекта (есть такая педаль)

https://www.youtube.com/watch?v=oQ8pjRfWNrw

У трекинга большая задержка на низких нотах.


... и добавил:

Я имею в виду задержку алгоритма audio to midi

Оффлайн Евгений Тихонов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Понял, спасибо =)) Просто и без специального эффекта некий звук расстроенного органа издают два октавера, включенных друг в друга (конкретно мини октавер от TC и их же Quintessence), и тот же эффект возникает во многих плагинах при подключении октаверов подряд. Но если я правильно понял - то можно не использовать этот звук в данном случае.
Отставание трекинга по низким нотам - это не радует, по крайней мере басиста...

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
Евгений Тихонов, а можно услышать пример звука который вы накручиваете сейчас, интересно послушать.

Оффлайн Евгений Тихонов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да ничего особенного в нем нет, это же заполнение, а не самостоятельная тема какая-то. Вот примерно так (здесь через ноут, кстати достаточна слышна задержка - еще одна причина озаботиться именно железякой) https://cloud.mail.ru/public/5HBX/39be8eidE
В миксе - например вот здесь, примерно с 1:18, но оно на втором плане, конечно
https://www.youtube.com/watch?v=ik0fWmzcAKw