Антон, то, что ты модератор на дает тебе право писать в таком тоне. Это РАЗ.
А при чем тут модератор? Как вам еще вдолбить, что бы вы открыли глаза?
Во вторых, я прекрасно знаю как строятся отношения именно ТАМ. Ценить клиента это одно, а вот относиться к производителю как к подстилке это совсем другое. Ни один производитель такого не потерпит. Для меня частью репутации является и в том числе жесткая позиция компании относительно клиентуры. Если компания не позволяет подтирать собой ноги это многого стоит. И бодаться с такой компанией будет только полный идиот.
Ты работаешь с Европейскими компаниями? Тут речь об вытираниях ног об АМТ не шла, в целом да, есть индивидумы, которым дай полить все грязью и они получают от этого удовольствие. Только при чем тут этот случай с выставкой?
В профессиональной среде взаимное уважение является по сути кодексом, иначе как клиента, никто тебя не возьмет, притом за любые деньги. Никому не нужен последующий геморрой. Делается оценка риска и уже после этого заключают договор или нет. Да и в договоре всегда описаны в том числе и форс-мажорные обстоятельства и цивилизованный способ выхода из конфликтных ситуаций.
Тут немного другие взаимоотношения, тут взаимоотношение достаточно крупного производитля с частными лицами (клиентами). Если компания переходит черту прямого общения, то нарабатывается диллерская сеть во всех странах рынка. И все общение происходит только через них. Но на данный момент АМТ еще не достигла таких высот, хотя и не за горами.
Судя по всему ты никогда не был руководителем и тем более никогда не сталкивался с такими взаимоотношениями. А пионерское "я клиент" можешь оставить себе. Не нравится - есть суд. Только каков будет после этого результат? Ну подай за моральный ущерб, а мы тут все вместе весело посмеемся...
Я был директором производства в одной производственной компании, после был один из учредителей фирмы, сейчас сам на себя работаю и прекрасно понимаю о чем пишу. Клиент - всегда остается клиентом, существуют разные способы осуществления сервиса, но клиент остается им всегда. Если ты это не понимаешь - это твои трудности. Никто судится с тобой не будет, но клиент просто не купит у тебя твой прибор. Это -1 в твоей коммерции и чем больше ты будешь гнуть эту позицию, тем больше будет -1.
Тут соглашусь, но пойми один момент - конечного потребителя разве волнует то, что тебя подставили смежники? Нет, не волнует. В итоге идет молва, что все хреново. Я на себе это ощутил и не один раз. Когда и сроки изготовления обещали и деньги предоплачены и вроде все ОК. А в итоге прокатывают в три раза больший срок. Клиент уходит, само-собой. Но нормальный клиент ПОЙМЕТ и спокойно купит что-то другое, а ненормальный начнет орать на весь свет, что его подставили и все хреново. Вот в этом и состоит РАЗНИЦА отношений.
Именно конечного потребителя это не волнует. И ты очень долго пытался всем рассказывать что у тебя то корпусов нет, то еще чего то и т.д. и т.п. Нормального клиента не интересуют твои проблемы при производстве, так же как и тебя не интересует каким образом твой клиент добывает эти деньги. Это и есть условия нормальных взаимоотношений. Если ты не можешь огласить сроки, то выставляешь свои условия, в которых и указываешь на не определенные сроки. И если клиент согласен - то проблем с этой сделкой не будет.
Еще наши менеджеры забывают одно простое правило: С клиентом нужно общаться, если есть какие то внештатные ситуации, а не молчать.