Многое уже написали, но всё же. (Можно сразу перейти к выводу в конце.) Чтобы понять, откуда идёт такое разделение, нужно немного окунуться в историю.
Когда ещё не было специальных гитарных усилителей, а были усилители вообще, был придуман принцип функционально-схемотехнического обозначения частей усилительного тракта на усилитель мощности, обеспечивающий на выходе требуемую мощность сигнала, и предусилитель, усиливающий слабый сигнал источника (гитары, считывающей иголки и т.п.) до амплитуды, необходимой для работы усилителя мощности (раскачки "по-гитарному"). Отсюда главная функция предусилителя - согласование уровней сигналов от источника до усилителя мощности. Эквализация - это побочная функция, которая естественно следует из основной. Затем добавилось и звукоформирование.
Примочки (грелки и прочие) изначально были придуманы для участия в звукоформировании и уровни сигналов на входе и выходе были сопоставимы с сигналом от гитары.
Когда стали делать усилители, в которых специально добивались перегруза из-за чрезмерного усиления предусилителя (т.е. от входного джека в "голове", например), то никто не стал выделять это в отдельную функциональную часть.
Сейчас, с появлением "разрывов", которым достаточно сигнала уровнем как от самой гитары, функциональная разница между преампом с "посылом" и примочкой фактически исчезла и обусловлена историческим развитием. А фактический предусилитель - это часть от "возврата" до усилителя мощности. (Это не относится к "сухим" разрывам, которые в современных аппаратах уже практически не делают.)
Практический вывод отсюда следующий: использовать внешний преамп в "возврат" или примочку в "возврат"- дело вкуса (сюда также входит и вопрос "качества" звука и функциональности цепи).
С Новым годом!